10 ключевых фактов о приближающемся саммите стран ЦВЕ и Китая «16+1» - BNN-NEWS.RU

Уже менее чем через месяц — в начале ноября в латвийской столице на саммит соберутся главы правительств Китая, 11 стран Евросоюза и 5 Балканских стран. У Латвии во время саммита будет возможность не только популяризировать образ страны в международной среде, но и развивать экономические связи.

Что такое «16+1»?

«16+1» — инициатива Китая, суть которой заключается в активизации сотрудничества с 11 странами-участницами ЕС и 5 Балканскими странами (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Латвия, Литва, Македония, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония) в области инвестиций, транспорта, финансов, науки, образования и культуры. Китай в рамках инициативы в сфере экономики определил 3 приоритетные сферы потенциального сотрудничества: инфраструктура, высокие технологии и зеленые технологии.

Какова цель сотрудничества в рамках «16+1»?

Цель сотрудничества — продвижение важных национальных и региональных проектов. Вместо того чтобы заменять существующие механизмы или платформы двустороннего сотрудничества, этот формат стремится их дополнить и укрепить, чтобы улучшить и расширить сотрудничество между Китаем и 16 странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). «16+1» будет развивать синергию с главными инициативами и планами ЕС и отношения Китая и ЕС, сообщает Министерство иностранных дел.

Какие связанные с форматом «16+1» мероприятия пройдут в Риге?

Латвии доверено провести этой осенью пятое собрание (саммит) глав правительств, бизнес-форум и конференцию экспертов. С 16 по 17 мая этого года в Риге проходила встреча министров транспорта.

На состоявшемся в 2015 году в Сучжоу, Китай, саммите Латвия получила право взять на себя координацию сотрудничества в области логистики, создав Координирующий секретариат в области логистики, который был открыт в Риге 16 мая — во время первого совещания министров транспорта «16+1».

Когда начнется саммит?

Саммит Китая и стран Центральной и Восточной Европы, или саммит «16+1», на который прибудут и глава правительства Китая, и китайские предприниматели, пройдет в Риге с 4 по 7 ноября.

Каковы приоритеты Латвии?

Формат «16 +1» — инструмент сотрудничества с Китаем, который дополняет как  двусторонний диалог Латвии с этой страной, так и общий диалог ЕС — Китай, а также это возможность продвижения экономических интересов страны в приоритетной сфере транспорта и логистики. Также приоритетами являются популяризация образа страны в международной среде, развитие экономических связей, организация мероприятий в этом году и координация сотрудничества в логистической отрасли через Координирующий секретариат в области логистики.

Министерство иностранных дел указывает, что «оказанное доверие по организации мероприятий 2016 года и координации сотрудничества в сфере логистики, создав Координирующий секретариат в области логистики, открывает для Латвии прекрасные возможности увеличить нашу роль в рамках формата «16+1», популяризовать образ страны в международной среде, развивать экономические связи и укрепить сотрудничество с Китаем в сфере транспорта и логистики, туризма, культуры, образования и науки, а также расширить межгосударственную договорно-правовую базу. Сознавая значительный потенциал сотрудничества, еще до первого саммита «16+1″ в 2012 году Латвия активно способствовала расширению и укреплению сотрудничества нашего региона с Китаем. Организация саммита и сопутствующих ему мероприятий является важным инструментом для продвижения экономических интересов государства в сфере транспорта и логистики».

Что говорят должностные лица?

Министр сообщения Улдис Аугулис на встрече с вице-министром транспорта Китая Даем Дончаном (Dai Dongchang) в мае этого года заверил в готовности Латвии активно сотрудничать с Китаем, чтобы способствовать развитию важных для экономики страны транспортных проектов, и подчеркнул, что Китай является важным партнером транспортного сектора Латвии, о чем свидетельствуют и состоявшиеся в последние годы визиты представителей китайского транспортного сектора в Латвию и латвийских должностных лиц в Китай.

Уже сейчас увеличивается поток перевезенных на контейнерных поездах грузов между Китаем и Европой, к тому же это происходит по обоим направлениям, что является довольно хорошим и многообещающим показателем, подчеркнул вице-министр транспорта Китая и добавил, что Китай желает активизировать этот процесс еще больше и достичь большей экономической выгоды для всех вовлеченных сторон. «Латвия со своим выгодным географическим положением, которое обеспечивает ей преимущества и в морском, и в наземном транспорте, является важным партнером в развитии логистики», — говорил Дай.

«Латвия со своей хорошо развитой инфраструктурой, тремя незамерзающими портами и современными логистическими и дистрибуционными центрами может быть интересна многим — Азии, России и СНГ, Западной Европе, Северной Европе, а также Черноморскому региону. Географическое расположение страны делает ее естественным мостом между Востоком и Западом, а также Севером и Югом. У нас хороший опыт в плане контейнерных поездов — мы можем обеспечивать максимально эффективную доставку китайских товаров в Европу и дальнейшее распространение в Скандинавии и Северной Европе. Если Казахстан вместе с Китаем назвали Хоргос восточными воротами, то мы себя видим северными воротами», — ранее подчеркивал министр сообщения Латвии Улдис Аугулис.

В свою очередь представитель Министерства сообщения Андрис Малдупс в прошлом году говорил СМИ, что «для Латвии формат «16+1» выгоден из-за входящих в него стран — важен и Китай, и 11 стран Евросоюза, и 5 Балканских стран». Он пояснял агентству LETA, что каждая страна выбрала себе интересующую тему. Например, Болгария в этом формате будет отвечать за сельское хозяйство, а Польша — за инвестиции и торговлю. В свою очередь для Латвии важно сотрудничество в сфере логистики, особенно развитие контейнерных поездов, а также проекты в авиации. «Задачей Латвии будет также идентификация связей и проектов. В центре внимания находится инициатива Нового Шелкового пути «Один Пояс, Один Путь» (One Belt, One Road), включающая в себя сотрудничество не только с Китаем, но также с Монголией и Казахстаном. Важно, чтобы Латвия появилась на картах Нового Шелкового пути», — сказал Малдупс.

Предыдущий премьер-министр Лаймдота Страуюма тоже в свое время говорила о том, что Латвия поддерживает новую инициативу «Один Пояс, Один Путь», которая открывает новые возможности сотрудничества в сфере транспорта и логистики между Латвией и Китаем. Страуюма тогда подчеркивала, что Латвия со своими тремя незамерзающими портами и хорошо развитой инфраструктурой является транспортными и торговыми воротами между Востоком и Западом, а также Севером и Югом, однако будут приложены все усилия, чтобы Латвия стала важным центром Нового Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре в интервью радиостанции Latvijas Radio в конце сентября говорила, что переговоры между должностными лицами и предпринимателями и общая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1», который который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и «одной из наших главных надежд». «И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Что думают предприниматели?

Со словами Сондоре согласны и предприниматели. Так, например, организация «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) обратилась к высшим государственным должностным лицам, министрам, мэрам Риги, Лиепаи и Вентспилса, а также к руководителям крупнейших портов, правительственным социальным партнерам и представителям иностранных инвесторов с призывом срочно сесть за стол переговоров, чтобы разработать конкурентоспособное и соответствующее нынешнему рыночному спросу предложение в сфере транзитного грузопотока через Латвию и латвийские порты.

БАТЛ призывает осознать, что в мире в данный момент происходят очень важные изменения транспортных грузовых путей. Амбициозные планы строит Китай, который ищет наиболее выгодные пути в Европу, создавая Новый Шелковый путь. Западные страны заинтересованы в поиске наиболее выгодных, быстрых и эффективных транзитных путей для доставки грузов в восточном направлении. По словам БАТЛ, особенно важно разработать данное единое предложение, поскольку в ноябре в Риге пройдет саммит «16+1».

Участие в Новом Шелковом пути на данный момент является фактически единственной возможностью для Латвии, чтобы избежать транзитной изоляции, сказала в интервью программе Rīta Panorāma на телеканале Latvijas Televīzija президент БАТЛ Инга Антане. Ранее она говорила, что «Латвия должна максимально использовать все преимущества «16+1». <…> Сейчас Китай дал нам «маленький пальчик», и нам – Латвии — нужно суметь воспользоваться всеми возможностями, которые нам может дать эта инициатива!»

«Учитывая сложное положение латвийской транзитной отрасли и стремительный спад объемов грузов в первом квартале этого года, диверсификация потоков грузов и переориентирование на новые рынки — острая необходимость. Считаю, что Латвии нельзя упускать возможности, которые дает «16+1». И мы должны максимально использовать все преимущества этой конференции. Нужно приложить все силы, чтобы уже в следующий раз, на осеннем саммите премьер-министров стран «16+1», латвийские компании могли подписать конкретные договоры о сотрудничестве», — поясняла Антане в середине мая, когда в Риге проходило собрание министров транспорта «16+1» и бизнес-конференция.

Что такое «Один Пояс, Один Путь»?

Китайская инициатива «Один Пояс, Один Путь» предусматривает развитие взаимодействия и сотрудничества в Евразии. Так, например, одна из целей инициативы предусматривает развитие транспортного сообщения между Китаем, Центральной Азией, Россией и Европой (Балтией).

Что дает Латвии сотрудничество с Китаем?

В прошлом году Китай был 21-м крупнейшим партнером Латвии по экспорту и 9-м крупнейшим партнером по импорту товаров. Латвия экспортирует в Китай древесину и изделия из нее (41%), машины и механизмы, электрооборудование (16%), металлы и изделия из них (13%), минеральные продукты (12%) сельскохозяйственные и продовольственные товары (7%). В импорте доминируют машины и механизмы; электрооборудование (55%), товары химической промышленности (11%), товары легкой промышленности (8%). В 2015 году на 74,6% увеличились иностранные прямые инвестиции Китая, достигнув 5,8 млн евро, свидетельствует информация на сайте Латвийско-китайского бизнес-совета.

Что уже сделано?

Впервые саммит «16+1» состоялся в 2012 году в Варшаве, Польша. На нем премьер-министр Китая выступил с всеобъемлющей инициативой по сотрудничеству с 16 странами Центральной и Восточной Европы «12 мер Китая для поощрения дружественного сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы» («China’s Twelve Measures for Promoting Friendly Cooperation with Central and Eastern European Countries»), которая является главным документом формата «16+1».

До сих пор саммиты проводились в Варшаве, Польша (2012); Бухаресте, Румыния (2013); Белграде, Сербия (2014); Сучжоу, Китай (2015), выяснил BNN в Министерстве иностранных дел.

Ref: 102.112.112.4924

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film