18 лет со дня крушения парома «Эстония»: вопросов больше, чем ответов - BNN-NEWS.RU

Именно сегодня, 28 сентября, исполнилось 18 лет со дня крушения парома «Эстония», которое в 1994 году обернулось самой ужасной катастрофой в Европе со времен Второй мировой войны. Подтверждена смерть 852 пассажиров, более 1 000 человек до сих пор не найдены. 

Несмотря на то, что прошло уже 18 лет, в расследовании катастрофы остается больше вопросов, чем ответов.

Во-первых, важно отметить, что паром затонул в тот день, когда на Балтийском море начались 10 дневные учения НАТО под названием Cooperative Venture. Тематика учений, в которых участвовали более 15 кораблей и ряд военных самолетов, была посвящена поисково-спасательным операциям на воде, пишет Red Ice Creations (RIC).

Согласно опубликованному 16 сентября 1994 года пресс-релизу НАТО, учения, в которых принимали участие 10 стран-участниц организации, а также Россия, Швеция, Польша и Литва, должны быть проходить в морском проливе Скагеррак между Данией и Норвегией и в Норвежском море. Теми более странным кажется тот факт, что «Эстония» затонул недалеко от подлодок и судов, оснащенных спутниковой связью. Также не понятно, почему 15 кораблей НАТО и военные воздушные средства не участвовали в спасении жертв катастрофы.

В ходе расследования также выяснилось, что в этот день с парома не были получены сигналы о помощи, поскольку на большой территории не работала радиосвязь. Существует теория, что сигналы SOS блокировались намеренно. Если это правда, не совсем понятно, кому и для чего это было нужно.

Странно и то, что призывы о помощи не уловили и устройства связи НАТО, которые находились неподалеку и были подготовлены к учениям, связанным с поисково-спасательными операциями. Кроме того, НАТО, имея самые современные устройства связи, должно было знать, кто в тот день мог заблокировать радиосигналы.

Как отмечает RIC, блокирование таких радиосигналов – нарушение международного законодательства, а потому не понятно, почему в связи с этим не было начато соответствующее расследование.

«На самом деле в этот день НАТО, несмотря на то, что корабли и персонал организации находились совсем недалеко, не оказали парому «Эстония» совершенно никакой помощи. Это было намеренное бездействие, которое вызывает подозрения, что за НАТО стоит некое лицо или организация, которым была выгодна катастрофа, вызвавшая гибель сотен людей», – говорится с опубликованной RIC статье.

Любопытно, что разведслужба США, у которой имеются документы, касающиеся катастрофы парома «Эстония», до сих пор держит их в строгой секретности.

Согласно другой теории, в 1994 году паром участвовал в учениях, во время которых собак обучали искать взрывчатые вещества – один раз такие учения прошли в феврале, а второй раз – незадолго до крушения судна.

По сценарию учений предусматривалось, что одну бомбу собаки должны были найти, а вторая должна была «взорваться». Симуляция взрыва была запланирована примерно на полпути между Эстонией и Швецией – в том самом месте, где на следующий день и потонул пассажирский паром.

В ходе расследования выяснилось, что паром затонул потому, что внезапный взрыв вызвал повреждения корпуса.

То, что судно затонуло удивительно быстро – примерно за 30 минут – также свидетельствует о взрывчатке.

Как сообщает портал Facts-are-facts.com, хотя среди утонувших пассажиров было 500 граждан Швеции, власти страны запретили поднимать тела на сушу. Через три месяца после катастрофы Швеция сообщила, что никаких подобных операций проводиться не будет. Вместо этого была нанята голландская фирма Smit Tak BV, специализирующаяся на уничтожении ядерных отходов под водой, чтобы накрыть останки корабля свинцом. Однако эта затея оказалась провальной.

Сначала в шведских СМИ появились сообщения о том, что «Эстония» использовался для перевозки военной техники СССР. Также были версии, что катастрофа связана с желанием скрыть секретный груз космического оружия.

Стоит также отметить, что 12 человек экипажа, имена которых сначала были вписаны в списки выживших, пропали без вести, а их имена позже были все же вычеркнуты из списка.

Считается, что существуют доказательства того, что некоторые представители обслуживающего персонала были насильно вывезены в стокгольмский аэропорт и высланы из Швеции на частном самолете. Возможно, эти люди были важными свидетелями, которые могли рассказать о том, что произошло в тот судьбоносный день.

Большая часть выживших в катастрофе были мужчины 20-44 лет. Выжило всего 26 женщин. Также удалось спасти лишь одного ребенка — 12-летнего норвежского мальчика.

Ref.110.108.108.2133

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film