bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 24.01.2018 | Именины: Krišs, Eglons, Ksenija
LatviaЛатвия

Антане: достигнут самый низкий за последние 15 лет объем грузов

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUГАО Latvijas dzelzceļš в 2017 году перевезло 43 млн т грузов — самый низкий объем за последние 15 лет. И при этом нет ни одной предпосылки к прекращению спада. Это означает, что его самая низкая точка еще не достигнута, подчеркивает президент организация «Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика» (БАТЛ) Инга Антане.

Она указывает на серьезность ситуации в отрасли и призывает ответственное министерство к действиям, так как бездействие уже готовит последствия для народного хозяйства Латвии, которые ощутят не только работающие в отрасли, но и каждый житель.

Президент БАТЛ: «2017 год, как и прогнозировалось, является самым худшим для железнодорожных перевозок за последние 15 лет. Прогнозы на следующий год свидетельствуют о еще более быстром спаде, хотя Latvijas dzelzceļš в своем письме народнохозяйственной комиссии Сейма написало, что в следующем году может быть перевалено 49 млн т. В нынешних условиях это невыполнимая и даже утопичная цель. На данный момент уже никто не скажет, что разговоры о транзитном кризисе — преувеличение. Кризис наступил, и последствия ощутим уже в 2018 году».

На данный момент наиболее реальным сценарием для стабилизации ситуации является наращивание объема грузов за счет Беларуси, где Китай создал важный логистический центр для своих грузов, но пока мы мало что получили от него, так как он успешно сотрудничает с Клайпедским портом. Для того чтобы привлечь эти грузы, Латвия должна выполнить домашнюю работу и решить проблемы, касающиеся ее конкурентоспособности.

В ассоциации подчеркивают, что первая работа — конкурентоспособная стоимость перевозки. Отрасль уже несколько лет призывает министерство улучшить конкурентоспособность Латвии в сфере железнодорожных перевозок, на что указывали иностранные партнеры и что подчеркнуто в докладе Еврокомиссии.

По словам Антане, иностранные партнеры еще раньше указывали на слишком высокую плату за железнодорожную инфраструктуру, но правительство вопреки логике существенно повышает ее с 2018 года, в результате чего она будет самой высокой в Евросоюзе. Это означает, что наши партнеры будут еще меньше хотеть выбирать Латвию для грузоперевозок, пояснила Антане.

«Еще одна из первостепенных работ, которые нужно сделать, — это снижение акцизного налога на топливо, который с 1 января существенно вырастет, — говорит Антане.Latvijas dzelzceļš должно стать намного более эффективным: если в докризисном 2007 году тариф Latvijas dzelzceļš составлял 7,8 евро/км, то сейчас он вырос до 11,08 евро/км. Тогда какова истинная эффективность реструктуризации железной дороги?! Следует добавить, что в 2007 году займы предприятия в банках составляли 50,44 млн, а в прошлом году они были более чем в три раза больше и достигали 177,33 млн евро

Она отмечает, что в Латвии больше всего рельсов на одного жителя. Для того чтобы их содержать, предприятие ежегодно должно перевозить минимум 60 млн т грузов. Нехватка уже сейчас составляет 25%.

Антане подчеркивает, что важно открыть систему Latvijas dzelzceļš для реальной свободной конкуренции — полностью либерализовать рынок железнодорожных перевозок. Это означает, что он будет подчиняться таким же условиям, как сейчас Latvenergo, и будет заинтересован в обеспечении конкурентоспособных перевозок.

Президент БАТЛ говорит, что необходимо создать единую тарифную политику, разработать гибкую и конкурентоспособную систему определения платы за железнодорожную инфраструктуру общего пользования, которая была бы одинакова в порты Риги, Вентспилса и Лиепаи, или единое предложение по транзитному коридору. Текущая политика не является дружественной к региональным портам и ставит их в невыгодное положение.

Ассоциация напоминает, что уже многократно призывала правительство отложить дорогой проект электрификации, так как через несколько лет он негативно отразится на стоимости железнодорожных перевозок и будет способствовать их подорожанию, что признает руководство Latvijas dzelzceļš.

Ref: 225.112.112.7913


Добавить комментарий

ПВС призывает не употреблять пищевую добавку DNP Fatburner

Продовольственно-ветеринарная служба призывает не покупать и не употреблять произведенную в России пищевую добавку DNP Fatburner, так как в ее составе есть токсичное вещество — динитрофенол.

Клотиньш: небольшие страны не могут позволять себе посредственность

Если наступает момент, когда мы приходим к выводу, что новый Сейм нам не нравится и не работает в наших интересах, то кого можем винить? Выборы в Сейм проходят раз в четыре года. Если человек не воспользовался своим правом, то потом нелогично упрекать правящую власть. Надо брать инициативу в свои руки, подчеркивает в интервью с оппозиционный депутат РД Юргис Клотиньш.

Латвия передает опыт Узбекистану по вопросам реформ гражданской службы

22 января посол по особым поручениям МИД Игорь Апокин принял участие в открытии реализуемого Рижской Юридической высшей школой проекта «Программа обучения: латвийский опыт для Центральной Азии в деле повышения прозрачности и борьбы с коррупцией» и встретился с представителями государственного управления Узбекистана, которые прибыли в Ригу, чтобы в рамках проекта ознакомиться с латвийским опытом реформирования гражданской службы и повышения прозрачности. Проект финансирует правительство США и поддерживает МИД.

На бутылках с алкоголем появятся символы социальной ответственности

Этикетки более 60% этикеток всех продающихся в Латвии вин и крепких напитков в этом году будут дополнены символами социальной ответственности, которые напомнят об ответственности употреблении алкоголя.

Ассоциация: страховщики могут понести убытки от ОСАГО и в этом году

Страховщики и в этом году могут понести убытки от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, рассказывает президент Латвийской ассоциации страховщиков Янис Абашинс.

Ратификацию Стамбульской конвенции поддерживает лишь «Единство»

Из фракций правящей коалиции ратификацию Стамбульской конвенции поддерживает лишь «Единство». Премьер-министр Марис Кучинскис (СЗК) сказал, что есть довольно много вопросов, которые задают и другие страны ЕС. Председатель парламентской фракции СЗК Аугустс Бригманис подтвердил, что СЗК не поддерживает ратификацию Стамбульской конвенции.

От Латвии на зимнюю Олимпиаду отправятся 35 спортсменов

Исполнительный комитет Латвийского олимпийского комитета сегодня утвердил состав команды, которая отправится на зимние Олимпийские игры в южнокорейском Пхенчхане с 9 по 25 февраля.

На прошлой неделе электроэнергия в Балтии подорожала в среднем на 10%

На прошлой неделе цены на электроэнергию в странах Балтии выросли в среднем на 10%. В Латвии прирост составил неполные 11%, сообщает АО Latvenergo.

Генсек СМЛ: надо уменьшать различия в условиях жизни граждан ЕС

С тех пор как Латвия вступила в Евросоюз, численность населения сократилась на 14%. К самому существенному снижению привела миграция трудоспособного населения в пределах ЕС, сказала генеральный секретарь Союза муниципалитетов Латвии Мудите Приеде.

Уровень цен промышленных производителей за год вырос на 3,1%

В декабре 2017 года по сравнению с декабрем 2016-го уровень цен производителей в латвийской промышленности возрос на 3,1%. Цены на реализуемую на местном рынке продукцию поднялись на 3,0%, а на экспортируемую – на 3,3%.

Пабрикс: еще большее доминирование СЗК будет тормозить развитие Латвии

Если Союз «зеленых» и крестьян после выборов в Сейм получит еще больший перевес в правительстве, то в будущем развитие Латвии затормозится. Такой вывод можно сделать из сказанного депутатом Европарламента Артисом Пабриксом («Единство») телепередаче 900 sekundes.

Население Эстонии проинформируют о действиях на случай ЧС или войны

Эстония готовит брошюру, которая подскажет жителям, как действовать в чрезвычайных ситуациях или в случае войны. Как сообщает портал ERR, начальник штаба Сил обороны Эстонии, бригадный генерал Мартин Херме сказал в интервью газете Postimees: «Когда ее выпустят - не знаю, но она готовится».

У Латвии есть надежда вернуть себе статус страны, свободной от чумы свиней

Есть надежда на то, что Латвия вновь обретет статус страны, свободной от классической чумы свиней, говорит старший эксперт отдела надзора за инфекционными заболеваниями животных Продовольственно-ветеринарной службы Мартиньш Сержантс.

Телепередача: иск к государству связан с печально известным делом Winergy

Иск Norvik banka к Латвии в международный арбитражный суд в Вашингтоне связан с бизнесом ветропарка Winergy, сообщает телепередача de facto. Банк пока не назвал, какую сумму желает взыскать с государства.

В середине недели потеплеет и наступит оттепель

В начале недели погоду в Латвии продолжит определять антициклон. Лишь местами, главным образом на севере страны, ожидаются осадки преимущественно в виде снега и мокрого снега. Будет облачно, временами с прояснениями, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Усилят билетный контроль и расширят видеонаблюдение в автобусах

Автотранспортная дирекция в этом году планирует усилить билетный контроль и расширить доступность видеонаблюдения в автобусах с целью борьбы с недобросовестными водителями. Об этом сказал председатель АТД Кристианс Годиньш.

Неделя в Литве. Неизвестные взломали Tv3. lt и поместили ложную новость

Новостной портал Tv3. lt был взломан в четверг, 18 января. На нем была опубликована ложная новость о том, что министр обороны Литвы Раймундас Кароблис якобы домогался журналиста радиостанции Žinių Radijas Ридаса Ясюлениса и признался, что является геем.

Обзор недели от BNN: Продажа KVV LM. Кто недоволен налоговой реформой. Небывалый прецедент в Латвии

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Правда», «Рост» и «Будущее».

Удвоилось число страховых выплат за травмы в зимних видах спорта

За последние три года количество возмещений за травмы, полученные при занятиях зимними видами спорта, увеличилось более чем в два раза, свидетельствуют данные страхового общества BALTA.

Латвия необоснованно включена в украинский список офшорных зон

Принятое под конец прошлого года Украиной решение о включении Латвии в список офшорных зон необоснованное, говорит представитель Министерства финансов Алексис Яроцкис.