БАТЛ: на осеннем саммите «16+1» латвийские компании должны подписать конкретные договоры - BNN-NEWS.RU

Инга Антане

Организация «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) приветствует проведение в Риге конференции международной инициативы «16+1» и отмечает, что Латвия, взяв на себя роль координатора и став лидером среди балтийских стран по вопросам транспорта и логистики в рамках инициативы «16+1», должна воспользоваться всеми возможностями развития сотрудничества в азиатском направлении, чтобы уменьшить зависимость транспортно-логистической отрасли от России и освоить новые рынки.

«Я действительно рада, что в эти дни в Риге проходит конференция представителей «16+1» и Латвия взяла на себя ведущую роль координатора, несмотря на то что еще в прошлом году были сомнения относительно участия Латвии в этой инициативе и организаторские вопросы самой конференции вызывали опасения относительно ее качественного проведения. Однако, бесспорно, проведение конференции в Латвии это большое международное достижение и возможность для местных предпринимателей расширить и найти новые возможности сотрудничества в направлении стремительного растущего азиатского рынка», — комментирует президент БАТЛ Инга Антане.

Показатели за первый квартал этого года свидетельствуют о стремительном спаде потоков грузов. Поэтому БАТЛ ожидает, что инициатива «16+1» откроет местным компаниям новые, конкретные возможности сотрудничества.

«Учитывая сложное положение латвийской транзитной отрасли и стремительный спад объемов грузов в первом квартале этого года, диверсификация потоков грузов и переориентирование на новые рынки — острая необходимость. Считаю, что Латвии нельзя упускать возможности, которые дает «16+1». И мы должны максимально использовать все преимущества этой конференции. Нужно приложить все силы, чтобы уже в следующий раз, на осеннем саммите премьер-министров стран «16+1», латвийские компании могли подписать конкретные договоры о сотрудничестве», — пояснила Антане.

Инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направления, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай.

BNN уже писал, что цель собрания министров транспорта стран «16+1» и бизнес-конференции — развитие сотрудничества между странами в сфере транспорта и логистики. В ноябре прошлого года на встрече премьер-министров Латвии и Китая было достигнуто соглашение о том, что Латвии будет доверено координирование сферы транспорта и логистики.

«Во время встречи министров транспорта «16+1″ необходимо создать рамки для дальнейшего сотрудничества и договориться о благоприятных для бизнеса условиях, тогда сотрудничество получится еще более тесным и прагматичным, и мы, со своей стороны, готовы это обеспечить», — сказал вчера во время двухсторонней встречи с министром сообщения Латвии Улдисом Аугулисом вице-министр транспорта Китая Дай Дончан (Dai Dongchang). Встреча состоялась в рамках первого собрания министров транспорта 16 европейских стран и Китая (16+1) и бизнес-конференции, которые проходят в Риге с 16 по 17 мая.

Аугулис также заверил в готовности Латвии активно сотрудничать с Китаем, чтобы способствовать развитию важных для экономики страны транспортных проектов, и подчеркнул, что Китай является важным партнером транспортного сектора Латвии, о чем свидетельствуют и состоявшиеся в последние годы визиты представителей китайского транспортного сектора в Латвию и латвийских должностных лиц в Китай. В июле этого года визит в Китай запланирован и у Аугулиса.

На данный момент самые тесные отношения у Латвии сложились с муниципалитетом Чэнду, с которым 14 сентября 2015 года был подписан меморандум взаимопонимания о сотрудничестве в транспортной сфере. Как отметил Аугулис, важным шагом в развитии сотрудничества являются также новые латвийские визовые центры, которые 20 мая начнут работу в Чэнду, а также в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. До конца этого года визовые центры будут открыты в еще 11 городах Китая.

Латвия и Китай активно сотрудничают в авиационной сфере. Имеется хороший потенциал в плане открытия прямого авиарейса Рига — Чэнду, которые могли бы выполнять латвийская национальная авиакомпания Air Baltic в сотрудничестве с Chengdu Airlines, указали в министерстве.

Как отметил министр сообщения, начаты переговоры между портом Дуйсбурга и латвийскими портами о сотрудничестве в обслуживании потока азиатских товаров в скандинавском направлении, учитывая увеличение потоков грузов в мощность этого порта. Вице-министр транспорта Китая признался, что для Латвии это будет перспективным направлением развития, которое укрепит позиции нашей страны на транзитном рынке и позволит увеличить объем контейнерных перевозок как по морю, так и по железной дороге. «Уже сейчас увеличивается поток перевезенных на контейнерных поездах грузов между Китаем и Европой, к тому же это происходит по обоим направлениям, что является довольно хорошим и многообещающим показателем, подчеркнул вице-министр транспорта Китая и добавил, что Китай желает активизировать этот процесс еще больше и достичь большей экономической выгоды для всех вовлеченных сторон. «Латвия со своим выгодным географическим положением, которое обеспечивает ей преимущества и в морском, и в наземном транспорте, является важным партнером в развитии логистики», — говорит Дай.

Также Латвия надеется на успешное развитие сотрудничества с China Merchants Group, которая отвечает за создание логистического парка в индустриальном парке Great Stone под Минском (Беларусь). Китайская сторона заверила в своей готовности способствовать этому сотрудничеству, отметив, что сейчас для продвижения конкретных проектов необходима более активная коммуникация.

Министр пригласил китайскую сторону подключиться к развитию железнодорожного проекта Rail Baltica. «Учитывая знания и опыт китайских инженеров, хочу предложить поучаствовать в объявленных конкурсах, связанных со строительством Rail Baltica«, — подчеркнул Аугулис. Кроме участия в конкурсах по строительству проекта Rail Baltica также есть возможность подключиться к развитию инфраструктуры железнодорожного интермодального центра грузовой логистики, который планируется в Саласпилсском крае. «Это будет уникальный в своем роде центр, так как здесь встретятся колеи европейской и восточной ширины», — добавил министр.

Ref: 102.112.112.4162

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film