В дальнейшем на все виды рекламы, включая наружную, будут распространяться одинаковые условия по размещению предвыборной агитации в общественных местах. Это предусматривают принятые сегодня Сеймом во втором чтении поправки к Закону о предвыборной агитации.
Поправками предусмотрено, что договор на размещение агитационных материалов нужно будет напрямую заключать с поставщиком рекламных услуг.
В свою очередь поставщик рекламных услуг минимум за 150 дней до первого дня выборов должен проинформировать Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) о расценках на размещение агитационных материалов на весь период предвыборной агитации. БПБК должно будет публиковать эту информацию на своем сайте. Если поставщик рекламных услуг не подаст такую информацию в БПБК, тогда конкретный коммерсант не сможет размещать материалы предвыборной агитации на улице, сообщила пресс-служба Сейма.
За размещение материалов предвыборной агитации на улице надо будет платить муниципальный сбор за размещение рекламы, афиш и объявлений, если таковой установлен муниципалитетом. Он не должен быть больше самого низкого размера сбора, какой установлен в конкретном месте за размещение рекламы товаров и услуг. На каждой размещенной в общественном месте рекламе необходимо четко и недвусмысленно указывать, кем она оплачена.
Муниципалитеты смогут определять места, где размещение таких материалов запрещено.
Изменения предложены с учетом действующих разных подходов в муниципалитетах при разрешении или запрете размещать материалы предвыборной агитации, например, на улице или в общественных местах. Новым законом предусмотрен единый порядок размещения таких материалов.
В законопроекте указано, что для размещения материалов предвыборной агитации нельзя использовать здания государственных и муниципальных учреждений, церкви и молельные дома, автовокзалы, железнодорожные станции, аэропорты и здания пассажирских портов. Запрет будет распространяться и на памятники архитектуры и искусства государственного значения и здания государственных акционерных обществ.
На площадях, в скверах, парках, на улицах, дорогах, мостах и туннелях агитационные материалы можно размещать только тогда, когда это будет письменно согласовано с владельцем конкретного места или муниципалитетом и уплачен муниципальный сбор за размещение рекламы, афиш и объявлений. Муниципалитет должен будет выдать разрешение в течение десяти дней.
Поправки в Закон о предвыборной агитации Сейм рассмотрит в третьем чтении.
Ref: 102.112.112.4236