Экономический дневник Латвии. «Хорошие времена» для транзитной отрасли закончились – надо работать вместе - BNN-NEWS.RU

Эта неделя оказалась богатой на события – бурные, яркие и неожиданные. Министр сообщения Улдис Аугулис привез из Белоруссии два соглашения о сотрудничестве в транзитной сфере. Борцы с коррупцией задержали мэра Юрмалы и нескольких предпринимателей. А проект железнодорожной трассы Rail Baltica внезапно подорожал почти на полтора миллиарда евро.

Министр сообщения Улдис Ауглис вернулся на этой неделе из поездки в Белоруссию, где пытался наладить межгосударственное сотрудничество в транзитной сфере, не с пустыми руками. Подписано два соглашения. Первое предусматривает более тесное сотрудничество при определении транзитного тарифа, предоставлении услуг и в сфере маркетинга. Второе предполагает более эффективный оборот электронных документов, чтобы перевозки могли осуществляться быстрее.

Глава АО Latvijas Dzelzceļš Эдвин Берзиньш, который сопровождал министра во время визита, высокого оценил достигнутые соглашения, особенно в формировании единого тарифа в латвийско-белорусском транзитном коридоре.

В свою очередь руководитель Белорусской железной дороги Владимир Морозов отметил, что исторически обе страны конкурировали в сфере транзита, а сейчас наоборот – налаживают сотрудничество. Ауглис очень резонно добавил, что «хорошие времена» для транзитной отрасли закончились, поэтому всем вовлеченным сторонам надо совместно работать над привлечением новых грузов.

Также в Белоруссии обсуждался проект электрификации железных дорог на территории Латвии и Белоруссии. Берзиньш считает, что он будет выгодным грузоперевозчикам с экономической точки зрения.

Электрификация латвийской железнодорожной сети и модернизация уже электрифицированной сети с переменным током напряжением 25 киловольт — крупнейший за всю историю инвестиционный проект на железной дороге Латвии. В Латвии электрифицировано примерно 249,8 км железнодорожных линий (13,4%), что является самым низким показателем в ЕС. По подсчетам Latvijas Dzelzceļš, электрификация всего латвийского железнодорожного коридора обошлась бы в 1,5 млрд евро.

Пока латвийские должностные лица гостили в Белоруссии, в Латвию на этой неделе посещал президент Татарстана (Российская Федерация) Рустам Минниханов, который встречался с президентом, премьер-министром, министром экономики нашей страны. Стороны много обсуждали возможности укрепления экономического сотрудничества в портовой отрасли, сферах предпринимательской деятельности, туризма и культуры, наращивания объемов экспорта российских товаров в страны Евросоюза за счет открытия на территории Латвии производственных предприятий.

В особо крупных размерах

Между тем во внутренних делах Латвии земля буквально сотрясалась под ногами. В течение одной недели были задержаны мэр Юрмалы Гатис Трукснис, предприниматель-миллионер Юлий Круминьш и Йорен Райтумс, который вел дела с семьей Круминьшей, а кроме того, по неофициальной информации, в качестве финансового консультанта сотрудничал с партией No sirds Latvijai (NSL). Также был проведен обыск в бюро этой партии и отстранена от должности председателя суда Курземского района Риги Айе Орнине. К ней применен статус подозреваемой по уголовному процессу, который связан с задержанным Круминьшем. Cтатус подозревамых также был применен к Трукснису, Круминьшу и Райтумсу. Все он проходят по уголовному делу о о возможном незаконном финансировании партий в крупном размере, начатом Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. Появилась информация и о задержании предпринимателя Эрика Игауниса, которая впоследствии не подтвердилась.

Все эти на первый взгляд никак не связанные друг с другом действия и люди при ближайшем рассмотрении давно сидят в одной лодке.

Райтумс, например, по данным Firmas.lv, до 2012 года был единственным владельцем компании MC Turaida Property, а затем собственницей и единственной управляющей активами этой фирмы стала дочь Круминьша — Майя Чернявская. В июле 2014 года Латвийское радио сообщало, что принадлежащее Чернявской предприятие MC Turaida Property по подозрительно низкой цене приобрело недвижимую собственность в эксклюзивном месте в Юрмале, где Круминьши развивают гостиничный комплекс. К тому же в день, когда депутаты Юрмальской думы принимали решение об отчуждении этой земли, Круминьш пожертвовал правящему в городе Союзу «зеленых» и крестьян (СЗК) 15 тыс. евро.

Тогда мэр Юрмалы Трукснис не подверг сомнению слишком низкую оценку недвижимости, сделанную компанией BDO, а по поводу совпадения дня принятия решения и совершения пожертвования сказал, что ничего об этом знает.

Газета Neatkarīgā добавила красок, сообщил, что миллионер Юлий Круминьш подозревается в незаконном финансировании партии Ингуны Судрабы No sirds Latvijai в 2014 году и незаконном финансировании СЗК в марте-апреле 2016 года на сумму более 40 тыс. евро. Закон гласит, что в течение года физическое лицо не может жертвовать одной партии более 50 минимальных месячных зарплат, то есть 18 500 евро.

Как отмечает газета, предполагается, что связующим звеном между обеими партиями и Круминьшем является представляющий NSL депутат Сейма Роман Межецкис, который в свое время был избран в Юрмальскую думу по списку СЗК. Он организовывал также избирательную кампанию ныне депутата Европейского парламента Иветы Григуле (СЗК), в финансировании которой принял участие и Круминьш, и успешную предвыборную кампанию СЗК в Юрмале.

Все задержанные вскоре были освобождены из-под стражи, в качестве меры пресечения к ним применена подписка о невыезде и запрет встречаться с определенными людьми.

По Европе – с ветерком

Пока в стране кипели вот такие страсти, совместного предприятия стран Балтии АО RB Rail, занимающееся проектом железнодорожной магистрали Rail Baltica, отчитывалось о достигнутых результатах. Договор о модели финансирования и реализации проекта девять ответственных учреждений во всех трех странах Балтии должны были подписать еще 30 сентября. Однако процесс затянулся якобы по техническим причинам и подписание документа велось и на этой неделе. В итоге пока договор подписали восемь из девяти участвующих в проекте учреждений стран Балтии — его еще не подписала литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai.

Об этом на пресс-конференции, состоявшейся на этой неделе, рассказала  председатель правления RB Rail Байба Рубеса. Также она сообщила, что общие расходы на реализацию проекта Rail Baltica могут достичь 5 млрд евро. По мере того как очертания проекта становятся более ясными, выясняется, что расходы на него во всех трех странах Балтии превысят прогнозировавшиеся ранее 3,68 млрд евро, отметила она. Более точные цифры станут известны после того, как во всех странах Балтии будет утвержден план магистрали Rail Baltica, добавила Рубеса.

Латвийское правительство утвердило размещение трассы Rail Baltica на территории Латвии, кроме спорного салацгривского участка, по которому проконсультируется с Еврокомиссией.

Правительство Литвы планирует утвердить трассу железнодорожной магистрали Rail Baltica в декабре этого года, а в Эстонии трасса формально уже утверждена, но ее публичное обсуждение все еще продолжается.

Rail Baltica — проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи, которая должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем — продолжение маршрута до Венеции), улучшив, таким образом, сообщение между Центральной и Восточной Европой. Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica может соединить Финляндию и часть Скандинавии с Западной Европой.

Планируется, что первый поезд из столицы Эстонии Таллина в направлении границы Литвы и Польши по железной дороге европейской колеи Rail Baltica должен отправиться в 2025 году, еще 5 лет уйдет на строительство путей через Польшу до Берлина.

В стадии разработки находится проект Rail Baltica — 2, который предусматривает прокладку к 2024-2030 гг. скоростной европейской колеи напрямую (а не по старой широкой колее) от северной Италии до Таллина.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film