bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 15.12.2017 | Именины: Jana, Johanna, Hanna
LatviaЛатвия

Эксперты: после ж/д электрификации отрасль может «проснуться с чувством похмелья»

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUПредставители латвийского транзитного коридора настороженно-скептически относятся к проекту электрификации латвийской железнодорожной сети.

Вопрос о целесообразности проекта электрификации железных дорог очень тяжелый и сложный. Опасения вызывает его влияние на конкурентоспособность латвийского транзитного коридора, говорит президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» Инга Антане.

По ее словам, все риски проекта недостаточно изучены, и в отрасли опасаются влияния на тарифы за пользование инфраструктурой в условиях сокращающегося грузооборота. Эта инфраструктура дорогая и ее придется содержать ее же пользователям — перевозчикам. Если грузооборот падает, то инфраструктура меньше используется, что, в свою очередь, означает, что могут вырасти тарифы.

При этом она отметила, что экономическая выгода от проекта предусмотрена для перевозчиков. Она заключается в смене локомотивов на дизельной тяге на локомотивы на электротяге. Однако это означает дополнительные расходы для перевозчиков, чтобы обновить подвижной состав.

Антане сказала, что после реализации этого проекта отрасль может «проснуться с чувством похмелья» – до сих пор нет ответов на многие вопросы об экономических расчетах проекта.

По мнению руководителя организации, реализация данного проекта должна «идти рука об руку» с планом по привлечению грузов для латвийского транзитного коридора.

Руководитель Латвийской логистической ассоциации Нормундс Круминьш указал, что пока представлены лишь основные цифры экономического расчета. Неясно, например, включены ли в расчеты расходы на закупку электролокомотивов.

Также по-прежнему неизвестно, во сколько проект обойдется грузоперевозчикам и транзитному сектору, учитывая что электрификация рижского и вентспилсского направлений обойдется в миллиард, а европейское финансирование первой очереди проекта составляет около трети от этой суммы.

Круминьш подчеркнул, что продолжается спад грузооборота в латвийском транзитном коридоре и в таких условиях неясно, за счет чего будет получено остальное финансирование.

При этом он отметил, что использованное в экономическом обосновании условие, что по латвийской железной дороге ежегодно будет перевозиться 50 млн т грузов, слишком оптимистичное.

Бывший министр сообщения, а ныне депутат Сейма Анрийс Матисс сказал, что в обозримом будущем через латвийский транзитный коридор в направлении восток — запад не будет перевозиться 50 млн т грузов.

Также он рассказал, что при нынешнем снижении грузооборота расходы на инфраструктуру определенно скажутся на тарифах, к тому же отрасли придется занимать средства и покупать электролокомотивы.

По его словам, электрификация в сторону Вентспилса и Риги, скорее всего, сделает грузоперевозки в эти порты менее конкурентоспособными.

Бывший министр на данный момент не видит возможностей, как поднять такой грандиозный проект, если пока известно лишь о трети европейского финансирования.

Руководитель Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс сказал, что в отрасли здоровые сомнения по поводу этого проекта, хотя он сам настроен оптимистичнее.

Он подчеркнул, что в расчетах указано, что госбюджет вернет средства, инвестированные в первую очередь проекта, к тому же важна и экологическая польза. Если евросредства можно освоить, подключив местных предпринимателей, это нужно делать, чтобы разогреть экономику.

Говоря о сокращающемся грузообороте, он отметил, что 50 млн т в год это мощность перевалки разве что Рижского порта.

Лейшкалнс признался, что риск в этом проекте есть, он есть везде. «Нельзя жить рисками, надо жить перспективами», — подчеркнул руководитель Ассоциации портов.

Как уже сообщалось, проект электрификации железнодорожной сети Латвии планируется начать с электрификации участка в сторону Вентспилса. На первом этапе проекта с 2019 по 2023 год планируется электрифицировать линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и дальше в сторону Вентспилса (общие расходы — 660 млн евро). На втором этапе с 2020 по 2025 год будут электрифицированы линии Крустпилс — Шкиротава, Даугавпилс — Индра в сторону Риги (общие расходы — 519 млн евро).

В свою очередь после 2023 года планируется электрифицировать участок Елгава — Лиепая, а в период с 2025 по 2030 год — реконструировать уже электрифицированные участки в Пририжье. Общие расходы по проекту электрификации составят 1,3 млрд евро.

Окончательное решение о реализации проекта будет принято правительством. Кабинет министров рассмотрит этот вопрос 25 октября.

Ref:103.112.112.4948


Добавить комментарий

В Латвии доля подверженных бедности выше среднего по ЕС

В Латвии доля жителей, подверженных бедности и социальной отчужденности, выше среднего по Евросоюзу. Об этом свидетельствуют данные Eurostat за прошлый год. Согласно этим данным, в Латвии бедности и социальной отчужденности подвержены 24,8% населения. В Эстонии этот показатель гораздо меньше – 7,7%, а в Литве больше – 28,9%.

Aldaris начал экспорт во Францию, Нидерланды и Китай

АО Aldaris завершает этот год тремя новые договорами об экспорте в Китай, Францию и Нидерланды. До сих пор Aldaris отправляло свою продукцию на 8 экспортных рынков, крупнейший из которых — Великобритания (78,71% всего экспорта), сообщают в предприятии.

Бюджет Эстонии впервые превысит 10 млрд евро

В Рийгикогу на голосовании по государственному бюджету Эстонии на 2018 год «за» проголосовали 55 депутатов, а «против» - 41. Доходы и расходы бюджета впервые будут превышать 10 млрд евро.

Принят закон, вводящий обязательное страхование здоровья

Сегодня Сейм в окончательном чтении принял Закон о финансировании здравоохранения, предусматривающий новую систему финансирования медицины и введение государственного обязательного страхования здоровья.

Автоводителей призывают чаще использовать согласованные извещения

С увеличением числа ДТП, связанных главным образом с непостоянными погодными условиями, Латвийское Бюро страховщиков транспортных средств призывает автоводителей чаще использовать согласованные извещения для фиксирования обстоятельств ДТП.

Maxima: жители стали консервативнее в выборе продуктов

Во 2-м и 3-м квартале 2017 года отмечено увеличение консерватизма в выборе жителями продуктов питания. Сократилось количество покупателей, охотно приобретающих новые продукты, и стало больше тех, кто сохраняет неизменными свои предпочтения. Таковы итоги новейшего исследования «Компас розничной торговли Maxima».

Стрике: для Ушакова рождественские огни важнее благополучия рижан

«Мэр Риги Нил Ушаков в основном занимается «светящимися украшениями» и закупками предприятий с трудно контролируемым потоком денег. Так, например, предприятию Rīgas Gaisma Ушаков выделил из бюджета 200 000 евро на покупку дополнительных рождественских украшений. А между тем в Риге около 50 км неосвещенных улиц. Это показывает, что мэр концентрируется на «красивых вещах», а не на том, чтобы улучшить повседневную жизнь жителей Риги», — подчеркнула в интервью BNN оппозиционный депутат Рижской думы, член Новой консервативной партии и бывшая заместитель начальника Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Юта Стрике.

Радзобе о поп-культуре: люди верили ТВ еще на заре его появления

«На то, как поп-культура влияет на общество, нужно смотреть с двух сторон. Во-первых, как общество влияет на поп-культуру: то, что мы видим или слышим, определенно хотя бы частично отражает существующее общество. Во-вторых, если созданные продукты очень влиятельные, они впечатляют — склоняют размышления или действия общества в ту или иную сторону, так как показали нечто такое, что общество прежде, возможно, не видело, вещи, которые считаются маргинальным», — сказала в беседе с BNN театральный критик и доцент факультета социальных наук Латвийского университета Зане Радзобе.

Рассказ предпринимателей: легко ли молодежи начать бизнес в Латвии

BNN отправился побеседовать с руководителем Merci Kafe Анией Рабкевичей (23) и основателем предприятия Риналдсом Плугисом (22), которые поделятся опытом о том, могут ли «выжить» в Латвии молодые предприниматели.

Кристовскис мог бы возобновить сотрудничество с «Единством»; Аболтиня сократила потенциал партии

«Если бы у «Единства» был интерес и оно хотело бы вернуться к ценностям, из-за которых я участвовал в его основании, то могу рассмотреть необходимость вернуться и прийти на помощь этой партии. Мои знания, новый опыт, полученный за последние 5-6 лет может быть полезен в ее политическом рестарте и восстановлении влияния», - признался в интервью BNN оппозиционный депутат Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис.

БАТЛ: Минсообщения планирует возложить на плечи налогоплательщиков еще одно бремя

Разработанный Министерством сообщения план развития транзитной отрасли, с которым на этой неделе была ознакомлена народнохозяйственная комиссия Сейма, предусматривает, что для увеличения конкурентоспособности государству придется дотировать железнодорожные грузоперевозки.

Эстония получила от США партию противотанковых ракет

Оборонное ведомство Эстонии получило очередную партию противотанковых ракет, закупленных на средства США. Ракеты предназначены для американского противотанкового комплекса Javelin.

Бинде: предложение о слиянии LMT и Lattelecom было лишь политическими дискуссиями

Предложение о слиянии ООО Latvijas Mobilais telefons и ООО Lattelecom было лишь политическими дискуссиями, и хорошо, что этот вопрос снят с повестки дня, сказал в интервью телепередаче Rīta Panorāma президент LMT Юрис Бинде.

В Таллине предлагают взыскать десятки миллионов евро за переплату за воду

В Эстонии завершился юридический спор между таллинским предприятием водоснабжения Tallinna Vesi и антимонопольным ведомством: суд признал, что цена на воду в столице годами была необоснованно высокой.

Врачи боятся хаоса в здравоохранении из-за системы э-здоровья

Пока нет гарантии, что из-за системы э-здоровья с 1 января, когда ею нужно будет пользоваться обязательно, в латвийской медицине не начнется хаос, сказала на заседании подкомиссии Сейма по здравоохранению депутат и президент Латвийской ассоциации сельских семейных врачей Лига Козловска.

В Видземе обнаружены лаборатории по изготовлению метадона

Государственная полиция обнаружила в Аллажской и Таурупской волостях производства по изготовлению метадона. Задержано девять человек, рассказало руководство Криминальной полиции.

Еще 91 человек стал гражданином Латвии

Кабинет министров издал указ принять в гражданство Латвии в порядке натурализации 91 человека, включая четырех несовершеннолетних лиц, которые натурализовались вместе с родителями, сообщает Управление по делам гражданства и миграции.

В Латвию с рабочим визитом прибыл министр юстиции Македонии

Министр юстиции Дзинтарс Расначс встретился с министром юстиции Македонии Биленом Салиу, прибывшим в Латвию с рабочим визитом, чтобы подписать меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве между ведомствами обеих стран.

Стакис исключает возможность сотрудничества с потенциальной партией Мамыкина

«Печально известный депутат Европарламента, соратник Татьяны Жданок, друг сирийского диктатора Асада и активист «Крымнаш» Андрей Мамыкин заявил, что учреждает новую общественную организацию и видит возможность сотрудничества с Kustībа Par!. От имени партии могу заявить, что мы никогда и ни при каких обстоятельствах не будем сотрудничать со сторонниками агрессивной внешней политики Путина, единственная цель которых — разжигать национальную напряженность в Латвии и поддерживать московский миф о Латвии как о неудавшейся стране», - подчеркивает член правления Kustība Par! Мартиньш Стакис.

Российский суд приговорил эстонского предпринимателя к 12 годам за шпионаж

Суд в Москве признал эстонского предпринимателя в сфере авиационных технологий виновным в шпионаже и приговорил его к 12 годам колонии строго режима. Об этом пишут российские СМИ.

Когда Вы покупаете рождественские подарки?

Pезультаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов



Канал: Канал: