История успеха airBaltic: за счет аэропорта и кредиторов - BNN-NEWS.RU

Национальной авиакомпании airBaltic удался впечатляющий подъем: с «минусов» в 100 млн евро в 2011 году до «плюсов» в прошлом. Несмотря на закрытие некоторых маршрутов из-за украинского кризиса, в этом году авиакомпания надеется выглядеть еще лучше. Но это лишь видимая часть деятельности, рассказывает телепередача de facto.

О прошлом годе, который airBaltic завершил с прибылью, аудиторы авиакомпании рассказали, что краткосрочные обязательства компании превышают оборотные средства на 70,7 млн латов, а отрицательный собственный капитал составил 127,3 млн латов. Проще говоря, «существует серьезная неопределенность, которая может вызвать сомнения в способности airBaltic продолжать работу», — пишет аудитор из waterhouseCoopers.

«Это стандартное сообщение, если вы посмотрите отчеты последних лет. Это потому что у компании отрицательный капитал», — не видя опасений говорит исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс. По его словам, в этом году компания работает еще лучше: в первом полугодии прибыль составила 14 млн евро. «Год мы все равно завершим с отрицательным собственным капиталом, но с позитивным результатом», — говорит Гаусс.

AirBaltic не погашает активно обязательства и летает благодаря займам. За последние годы государство вложило в авиакомпанию более 130 млн евро.

Авиакомпания или самостоятельно, или по желанию политиков игнорирует часть счетов, предъявленных Рижским аэропортом. Между двумя государственными предприятиями возник спор, так как у ирландского авиадискаунтера Ryanair более выгодные условия. Аэропорт подал иск в суд на 16 млн евро.

Ни airBaltic, ни аэропорт нынешний размер долга не раскрывают, но некий хорошо проинформированный сотрудник аэропорта утверждает, что долг продолжает расти. Так, например, airBaltic платит за электричество, но не платит взлетно-посадочные услуги.

«Мы хотим платить по обязательствам, которые мы считаем нашими. И мы по ним платим. Мы не желаем платить за то, за что мы не должны платить. Это нормально», — отметил Гаусс. Он надеется, что airBaltic найдет решение путем переговоров.

«Вздохнуть» авиакомпании позволило закончившееся этим летом расследование Еврокомиссии, касавшееся вложения государственных денег в airBaltic, а также достигнутое соглашение с банками Latvijas Krājbanka и Snoras.

«Деталей раскрыть не могу, но главный плюс — ясность. Судопроизводства прекращены, возврат кредита будет происходить по графику», — говорит Карлис Крастиньш, председатель правления Prudentia.

Возвращать долги обанкротившимся банкам airBaltic начнет не раньше, чем через пять лет. А пока компания платит проценты.

Несмотря на то, что airBaltic уклоняется от разговоров об этом, но все указывает на то, что авиакомпания экономит, платя меньше налогов с зарплат пилотов. AirBaltic покупает услуги пилотов через свою дочернюю компанию. Судя по доступной информации, компания Aviation Crew Resources часть зарплаты пилотам платит в виде дивидендов. Всего по дивидендам было выплачено почти три миллиона евро. Список получателей неизвестен.

Способность airBaltic работать с прибылью была очень выгодна руководству airBaltic. Зарплатный фонд правления и членов совета компании в прошлом году вырос почти в два раза. Зарплата руководителя компании достигла 50 тысяч евро в месяц, не считая бонусов.

Ref: 102.112.112.1283

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film