Лейшкалнс: будем работать с тем, что останется в российских портах - BNN-NEWS.RU

Карлис Лейшкалнс

«Если не брать во внимание Новый Шелковый путь и китайские грузы, о которых сейчас говорят, то латвийские порты созданы и их первоочередная цель это обслуживать сырьевые ресурсы России и бывшего Советского Союза. Поэтому и появился Рижский порт», — считает исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс.

«Понятно, что мы будем работать с тем, что останется в российских портах. А остается очень много. Железнодорожная линия Москва — Петербург перегружена. Значит, что-то нужно направлять в Латвию. Как только в мире вырастет спрос на грузы, эта загруженность будет еще больше — руда, соли, химические грузы это наша перспектива, начало и конец», — сказал Лейшкалнс в интервью радиопередачи Aktuālā intervija.

«У нас есть возможности переориентировать свою экономическую структуру, но это требует огромной работы… Ресурсы рабочей силы, сокращение численности населения, огромное количество инфраструктуры, которую надо содержать, — вот проблемы Латвии. Много говорят и много делают в ИТ-бизнесе, который, впрочем, не заменит транзитный бизнес, обеспечивающий работой очень много людей. Транзит мы сохраним. Такие порты, как в Латвии, никогда будут без работы. Транзит в Латвии определенно будет существовать и после 2020 года… Все определяет железнодорожная инфраструктура, и если бы целью России было навредить нам политически, то они бы просто перерезали рельсы. Но этого нет. Ведь им самим это невыгодно, и в нынешней ситуации они должны стараться продавать и доставлять к потребителю что только можно и в таких объемах, в каких берут», — считает Лейшкалнс.

По его словам, утверждения о сокращении российских грузов в латвийских портах регулярно звучат с конца 90-х, так как цель России — грузить через свои порты. «Может ли она сейчас обеспечить перевалку своих грузов только через собственные порты? Думаю, что нет, поскольку железнодорожная линия Москва — Петербург очень загружена. То, что Россия старается транспортировать нефтепродукты не по железной дороге, а по трубопроводам, создавая таким образом проблемы и своей железной дороге, это другое дело. Мы должны иметь в виду эти утверждения», — указал Лейшкалнс и добавил, что пока латвийские и все балтийские порты смогут предлагать лучшие, более безопасные и дешевые условия, то и грузы будут идти туда, где выгоднее и безопаснее.

По его мнению, «латвийские порты – Рига и Вентспилс, Лиепая меньше – сейчас готовы к перевалке любых грузов. Но надо учитывать, что экономическая ситуация в Европе и в мире в целом находится в стагнации. Надо смотреть на такие вещи, как курс рубля, который в данном случае чрезвычайно важен — чем ниже доллар и выше рубль, тем выгоднее латвийским портам и железной дороге, потому что тариф сразу становится конкурентоспособнее».

BNN уже писал, что в то время как отраслевые специалисты, предприниматели, Всемирный банк, советница Министерства иностранных дел предупреждают правительство Латвии о необходимости срочных стратегических улучшений в транзитном бизнесе и называют текущую ситуацию в отрасли, особенно спад объемов грузов, печальной, исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс говорит, что ничего чрезвычайного не произошло и такой исход был предсказуем.

В интервью Latvijas Radio в конце сентября Лейшкалнс подчеркнул, что планы России перенаправлять грузы в собственные порты, а также то, как это может повлиять на экономику Латвии, было известно еще в конце 90-х годов. При этом он не предложил варианты решений данной ситуации, зато несколько раз отмечал, что в Рижском порту все в порядке и что он свой 10%-й спад ожидал.

Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане, в свою очередь, сказала, что в Латвии, в отличие от Эстонии и Литвы, есть три крупных порта, и о всех трех нельзя забывать, так как они существенно влияют на всю экономику Латвии. Президент организации подчеркнула, что все трем портам необходим единый тариф, который будет способствовать конкуренции не друг с другом, а конкуренции Латвии в мире.

Если литовцы в подобной ситуации уже позаботились о том, чтобы в их портах был прирост, то латвийцам надо сесть за один стол и договориться о единой стратегии, которая поможет портам выделить привлекательность Латвии в транзитной отрасли. «В Латвии не один порт. Очень большие инвестиции сделаны в порты Вентспилса и Лиепаи. Общий объем падает, даже если у Риги все в порядке, это означает, что экономика несет потери», — отметила Инга Антане.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре отметила, что переговоры и единая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1» (инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай), который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и одной из наших главных надежд.

«И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Антане добавила, что «именно поэтому и появилось открытое письмо, поскольку представители отрасли, то есть мы, являемся теми, кто будет грузить грузы, кто должен быть готов, мы не проинформированы, и пока это печально».

Антане ранее указывала, что «текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф».

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — говорила Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma(«Утренняя панорама»).

БАТЛ неоднократно обращала внимание ответственных учреждений на возможности сотрудничества в китайском направлении, в том числе на разработку предложений по координированию сотрудничества в рамках «16+1», где Латвия взяла на себя роль главного координатора в Балтии.

Ref: 102.112.112.4933

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film