bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Четверг 21.09.2017 | Именины: Matīss, Modris, Mariss
LatviaЛатвия

Лейшкалнс: будем работать с тем, что останется в российских портах

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Карлис Лейшкалнс

«Если не брать во внимание Новый Шелковый путь и китайские грузы, о которых сейчас говорят, то латвийские порты созданы и их первоочередная цель это обслуживать сырьевые ресурсы России и бывшего Советского Союза. Поэтому и появился Рижский порт», — считает исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс.

«Понятно, что мы будем работать с тем, что останется в российских портах. А остается очень много. Железнодорожная линия Москва — Петербург перегружена. Значит, что-то нужно направлять в Латвию. Как только в мире вырастет спрос на грузы, эта загруженность будет еще больше — руда, соли, химические грузы это наша перспектива, начало и конец», — сказал Лейшкалнс в интервью радиопередачи Aktuālā intervija.

«У нас есть возможности переориентировать свою экономическую структуру, но это требует огромной работы… Ресурсы рабочей силы, сокращение численности населения, огромное количество инфраструктуры, которую надо содержать, — вот проблемы Латвии. Много говорят и много делают в ИТ-бизнесе, который, впрочем, не заменит транзитный бизнес, обеспечивающий работой очень много людей. Транзит мы сохраним. Такие порты, как в Латвии, никогда будут без работы. Транзит в Латвии определенно будет существовать и после 2020 года… Все определяет железнодорожная инфраструктура, и если бы целью России было навредить нам политически, то они бы просто перерезали рельсы. Но этого нет. Ведь им самим это невыгодно, и в нынешней ситуации они должны стараться продавать и доставлять к потребителю что только можно и в таких объемах, в каких берут», — считает Лейшкалнс.

По его словам, утверждения о сокращении российских грузов в латвийских портах регулярно звучат с конца 90-х, так как цель России — грузить через свои порты. «Может ли она сейчас обеспечить перевалку своих грузов только через собственные порты? Думаю, что нет, поскольку железнодорожная линия Москва — Петербург очень загружена. То, что Россия старается транспортировать нефтепродукты не по железной дороге, а по трубопроводам, создавая таким образом проблемы и своей железной дороге, это другое дело. Мы должны иметь в виду эти утверждения», — указал Лейшкалнс и добавил, что пока латвийские и все балтийские порты смогут предлагать лучшие, более безопасные и дешевые условия, то и грузы будут идти туда, где выгоднее и безопаснее.

По его мнению, «латвийские порты – Рига и Вентспилс, Лиепая меньше – сейчас готовы к перевалке любых грузов. Но надо учитывать, что экономическая ситуация в Европе и в мире в целом находится в стагнации. Надо смотреть на такие вещи, как курс рубля, который в данном случае чрезвычайно важен — чем ниже доллар и выше рубль, тем выгоднее латвийским портам и железной дороге, потому что тариф сразу становится конкурентоспособнее».

BNN уже писал, что в то время как отраслевые специалисты, предприниматели, Всемирный банк, советница Министерства иностранных дел предупреждают правительство Латвии о необходимости срочных стратегических улучшений в транзитном бизнесе и называют текущую ситуацию в отрасли, особенно спад объемов грузов, печальной, исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс говорит, что ничего чрезвычайного не произошло и такой исход был предсказуем.

В интервью Latvijas Radio в конце сентября Лейшкалнс подчеркнул, что планы России перенаправлять грузы в собственные порты, а также то, как это может повлиять на экономику Латвии, было известно еще в конце 90-х годов. При этом он не предложил варианты решений данной ситуации, зато несколько раз отмечал, что в Рижском порту все в порядке и что он свой 10%-й спад ожидал.

Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане, в свою очередь, сказала, что в Латвии, в отличие от Эстонии и Литвы, есть три крупных порта, и о всех трех нельзя забывать, так как они существенно влияют на всю экономику Латвии. Президент организации подчеркнула, что все трем портам необходим единый тариф, который будет способствовать конкуренции не друг с другом, а конкуренции Латвии в мире.

Если литовцы в подобной ситуации уже позаботились о том, чтобы в их портах был прирост, то латвийцам надо сесть за один стол и договориться о единой стратегии, которая поможет портам выделить привлекательность Латвии в транзитной отрасли. «В Латвии не один порт. Очень большие инвестиции сделаны в порты Вентспилса и Лиепаи. Общий объем падает, даже если у Риги все в порядке, это означает, что экономика несет потери», — отметила Инга Антане.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре отметила, что переговоры и единая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1» (инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай), который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и одной из наших главных надежд.

«И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Антане добавила, что «именно поэтому и появилось открытое письмо, поскольку представители отрасли, то есть мы, являемся теми, кто будет грузить грузы, кто должен быть готов, мы не проинформированы, и пока это печально».

Антане ранее указывала, что «текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф».

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — говорила Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma(«Утренняя панорама»).

БАТЛ неоднократно обращала внимание ответственных учреждений на возможности сотрудничества в китайском направлении, в том числе на разработку предложений по координированию сотрудничества в рамках «16+1», где Латвия взяла на себя роль главного координатора в Балтии.

Ref: 102.112.112.4933


Добавить комментарий

ЛОК не понимает промедления с созданием антидопингового бюро

Латвийский олимпийский комитет недоумевает по поводу того, что в Кабинете министров отложен вопрос создания антидопингового агентства.

Акционеры Latvijas kuģniecība одобрили увеличение акционерного капитала

Акционеры судоходной компании Latvijas kuģniecība на внеочередном собрании поддержали увеличение акционерного капитала, говорится в информации, поданной компанией бирже Nasdaq Riga.

Ашераденс: Продуктивность экономики Латвии существенно отстает от Европы

Продуктивность латвийской экономики существенно отстает от Европы — в текущих ценах около 43% от среднеевропейского уровня продуктивности экономики, сказал в интервью газете Neatkarīgā министр экономики Арвилс Ашераденс и назвал ситуацию в отрасли ИКТ самой трагичной.

ЛПРЗСУ доволен законопроектом о финансировании медицины

Совет Латвийского профсоюза работников здравоохранения и социального ухода решил поддержать законопроект о финансировании здравоохранения, который составлен в сотрудничестве с Минздравом, Латвийским обществом больниц и Латвийской конфедерацией работодателей.

Аэропорт Рига в июле попал в ТОП-5 наиболее быстрорастущих в Европе

Прирост числа пассажиров на 16,2% позволил международному аэропорту Рига стать одним из пяти наиболее быстрорастущих аэропортов в Европе в группе с 5-10 млн обслуженных пассажиров в год.

Латвия подписала соглашение об участии в программе Microsoft

Госсекретарь Минобороны Янис Гарисонс в США подписал соглашение об участии Латвии в программе безопасности государственного сектора Microsoft. Это обеспечит государству доступ к ресурсам и информации высшего уровня по безопасности, сообщают в Министерстве обороны.

Судебная администрация Латвии инвестирует в развитие грузинской судебной системы

Латвийская Судебная администрация открыла проект Twinning в Тбилиси который предусматривает поддержку верховенства закона и независимости судов в Грузии, укрепляя профессионализм судей и работников суда, сообщает руководитель проекта Европейского социального фонда Анна Скрябина.

РД начала штрафовать строителей за незаконченный в срок ремонт улиц

Рижская дума напоминает компаниям, ведущим строительные работы на улицах города, что в воскресенье, 17 сентября истек срок завершения ремонтных работ на ул. Бривибас на участке от ул. Лачплеша до ул. Бруниниеку и на ул. Валдемара на участке от ул. Зирню до ул. Лактас.

Гендиректор VNT: Я в Латвии, чтобы руководить бизнесом и в будущем

Повышение тарифов на инфраструктуру означает, что и перевозки в Латвию станут дороже. Несмотря на то что Ventspils naftas termināls является конкурентоспособным на рынке, торговое предприятие, которое заинтересовано в грузоперевозках из Беларуси или России определенно будет смотреть на тарифные цены. «И в этом случае мы не являемся самыми конкурентоспособными», - комментирует идею Latvijas Dzelzceļš повысить железнодорожные тарифные планы генеральный директор VNT Ларс Панцлаф.

Логинов и Печакс приговорены к уплате незаконно израсходованных средств

Рижский окружной суд приговорил бывшего управляющего Рижского свободного порта Леонида Логинова и его заместителя Айгарса Печакса к уплате незаконно израсходованных средств - в общей сложности 856 951 евро.

Латвия вложила 3,2 млн евро в проекты по исследованию космоса

В результате трех конкурсов Латвия к настоящему времени поддержала 27 проектов по исследованию космоса, в которые вложено более 3,2 млн евро, сказала на Европейском конгрессе по планетологии министр финансов Дана Рейзниеце-Озола.

Число занятых рабочих мест увеличилось на 1%

К концу первого полугодия в Латвии было 903,2 тыс. занятых рабочих мест. По сравнению с тем же периодом 2016 года их число увеличилось на 9,3 тыс. (1,0%). Об этом свидетельствуют данные Центрального статистического управления.

Юдин: комиссия парламентского расследования не продвигается вперед

Работа комиссии парламентского расследования «Дела олигархов» не отвечает цели расследовать и анализировать возможный захват государства, говорит депутат комиссии, предъявитель фракции «Единство» Андрей Юдин.

82% эстонских домохозяйств выбирают мобильный домашний Интернет

В Эстонии все больше домохозяйств выбирают мобильный домашний Интернет. Так, в 2017 году им пользуются уже в 82% домохозяйств, подсчитали эстонские статистики. Количество домохозяйств, делающих выбор в пользу мобильного Интернета, выросло на 4% по сравнению с данным за 2016 год.

Baltijas ekspresis привлекает ж/д грузы; спад у других перевозчиков

Грузоперевозчик по железной дороге АО Baltijas ekspresis за семь месяцев этого года более чем удвоил объем перевезенных грузов, тогда как у остальных двух перевозчиков - ООО LDz Cargo и АО Baltijas tranzīta serviss наблюдается спад объема грузов. Общество «Балтийская ассоциация - Транспорт и Логистика» говорит, что бьет тревогу из-за общей ситуации в отрасли, а не только в интересах своих членов.

Опрос: более половины латвийцев поверхностно относятся к здоровью

Менее половины (44%) жителей Латвии в случае болезни применяют все выписанные врачом медикаменты, показал Mana Aptieka&Apotheka Veselības indekss. Среди этих 44% респондентов 49% женщин и 38% мужчин. Чаще всего все выписанные врачом лекарства употребляют лица в возрасте от 55 до 75 лет, а рекомендации врача чаще всего игнорирует молодежь от 18 до 24 лет.

Растет число заявок на возмещения за столкновения с животными

В этом году количество заявок на возмещения по столкновениям с животными увеличилось на 7% по сравнению с соответствующим периодом годом ранее.

Ринкевичс призывает Индию открыть посольство в Латвии

18 сентября в рамках 72-й сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс в Нью-Йорке встретился с министром иностранных дел Индии Сушмой Сварaдж, чтобы обсудить политическое и экономическое сотрудничество двух стран, в том числе в международных организациях, сообщает МИД Латвии.

В Балтии в августе была самая высокая инфляция в ЕС

В странах Балтии в августе этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года были самые высокие показатели инфляции в Евросоюзе. Самый стремительный рост потребительских цен зафиксирован в Литве (4,6%), за которой следует Эстония, в которой годовая инфляция составила 4,2%, а на третьем месте Латвия с годовой инфляцией 3,2%.

Некоторые жители уже просят подключить отопление

По просьбе жителей подача теплоэнергии уже начата в нескольких домах. Предприятия группы по обслуживанию и управлению домами Civinity в Риге и Юрмале сообщают, что готовы к отопительному сезону.

Новые комментарии