Принятое Еврокомиссией в среду, 9 июля, положительное решение по делу о расследовании государственной поддержки airBaltic не только умножает правовую определенность и прозрачность деятельности авиакомпании, но и подтверждает веру ЕК в долгосрочное существование компании, подчеркнул министр сообщения Анрийс Матисс.
«Сегодняшнее решение существенно улучшает привлекательность airBaltic в глазах потенциальных инвесторов. В 2013 году компания снова стала работать с прибылью, подтвердив финансовую стабильность своей деятельности, а сегодняшнее решение ЕК обеспечивает правовую определенность деятельности национальной авиакомпании», — говорит министр.
Как известно, в ноябре 2012 года ЕК приступила к детальному расследованию соответствия инвестиций, сделанных акционерами airBaltic Promethasin , нормам ЕС о государственной поддержке.
Латвии удалось доказать, что в нескольких случаях признаков государственной поддержки нет. А вот в других случаях элементы государственной поддержки все же имеются, однако любые возможные элементы искажения конкуренции и рынка, которые эти инвестиции могли вызвать, считаются устраненными с введением плана реструктуризации авиакомпании и с оптимизацией деятельности компании, рассказали порталу BNN в Министерстве сообщения.
«В центре внимания наших мероприятий по реструктуризации стоят наши клиенты. Мы концентрировались на маршрутах с высоким спросом, ввели жесткий контроль расходов, чтобы обеспечить полеты по приемлемым ценам, улучшили эффективность наших самолетов и продолжим этим заниматься благодаря нашему новому и современному флоту. Мы довольны утверждением Еврокомиссией нашего плана реструктуризации, так как для партнеров и инвесторов в нашей отрасли это означает юридическую ясность, и позволяет нам сконцентрироваться на обеспечении регулярных полетов в этом регионе Европы», — говорит исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс.
В авиакомпании подчеркивают, что airBaltic перестала выполнять полеты по рентабельным маршрутам, отказалась в пользу других авиакомпаний от времени обслуживания в активных аэропортах, сократила авиапарк с 34 до 25 самолетов и внесла свой вклад в расходы по реструктуризации в размере почти 49% процентов.
Как известно, с 2008 года airBaltic стали преследовать финансовые трудности. В 2010 и 2011 годах компания понесла серьезные убытки, у нее был отрицательный собственный капитал, и было проведено несколько мер по поддержке со стороны государства. В ноябре 2012 года ЕК приступила к тщательному расследованию, чтобы оценить соответствие мер нормам ЕС.
EK проверила заем в размере в 16 млн латов (примерно 22,65 млн евро), который Латвия выделила компании в октябре 2011 года, а в декабре того же года была существенно понижена процентная ставка по займу. Комиссия установила, что этот заем государство предоставило вместе с займом от предприятия BAS, которое в то время было главным частным акционером airBaltic, пропорционально участию каждого. А кроме того, комиссия проверила приобретение бескупонных облигаций Латвией и BAS, которые airBaltic выпустила в 2010 году, и выяснила, что это было сделано пропорционально участию каждого и на одинаковых условиях.
Ref: 102.112.112.816