Правительство продолжает откладывать оценку латвийской транзитной отрасли; эксперты не видят кризиса с Россией - BNN-NEWS.RU

Разговоры о напряженности в экономических отношениях между Россией и Балтией не теряют своей актуальности, но важно понимать, что транзитная отрасль — не только политика, это бизнес, подчеркивает ассоциированный директор KPMG Baltics Юлия Масане-Осе.

«Рост или спад грузопотока через латвийские порты зависит главным образом от предложения и спроса», — рассказывает порталу Delfi предпринимательница.

Она отмечает, что геополитические процессы и желания отдельных политических кругов определенно имеют некоторое влияние, однако при принятии решений о перенаправлении грузов, всегда оценивается конкурентоспособность и преимущество конкретного транзитного коридора.

«То, что у Латвии даже в текущей геополитической ситуации есть определенные транзитные преимущества, подтверждает и прошлогодний опыт, когда в латвийской транзитной отрасли, вопреки прогнозам многих экспертов, не было серьезного спада из-за спада в российской экономике и санкций», — говорит Масане-Осе. lowest s for

Она подчеркивает, что необходимо продолжать развивать конкурентоспособность нашего транзитного коридора, а не списывать вероятное снижение грузооборота только на политику или санкции.

Между тем сегодня правительство в очередной раз отложило рассмотрение доклада по ситуации в латвийской транзитной отрасли в условиях экономических санкций (как стороны ЕС, так и со стороны РФ).

Как говорится в докладе, поскольку в транспортной сфере Россия является для Латвии главным экономическим партнером, то нужно учитывать объем услуг, которые друг другу оказывают Латвия и Россия. Для Латвии «удар от санкций» оказался самым тяжелым по сравнению с другими странами ЕС.

Если Россия пожелает, то она может серьезно повлиять на транзитные потоки с помощью различных административных мер, например 100%-ым контролем грузов на границах, ремонтами рельс или дорог на главных транзитных маршрутах, снижением объема грузов, изменением в тарифах на железнодорожные перевозки, ограничением количества разрешений на международные автоперевозки, и т.п.

Министерство путей сообщения не может предоставить оценку, насколько вероятно применение таких мер Россией. Ясно, что отправка грузов крупных объемов по другим направлениям не является вопросом одного дня. Это создаст проблемы и российским бизнес-кругам. Для России важно обеспечить достаточные валютные доходы от экспорта сырья. Но если у России будет такая жесткая позиция, то она сможет найти себе необходимые альтернативные мощности и в других направлениях, поясняется в докладе.

Среди крупнейших латвийских портов именно в Вентспилсе самый высокий удельный вес транзитных грузов, поэтому в результате санкций как со стороны ЕС, так и России, порт Вентспилса оказался в особой ситуации. Удельный вес транзитных грузов в Вентспилсе — самый большой среди портов Балтийского моря и составляет 90%. В 2014 году грузооборот вентспилсского порта упал на 8,9%.

adenoma of prostate

Министерство ссылается на исследование, в котором подсчитано, что потеря 1 млн евро в транзитной отрасли означает потерю 0,75 евро брутто—добавленной стоимости, 30 рабочих мест и 0,22 млн евро налоговых поступлений, а прямо или опосредованно участвующие в перевозках предприятия в целом теряют 2,39 млн евро.

В докладе сделан вывод о том, что в результате ухудшения политических отношений Латвии в первую очередь можно лишиться грузов угля и нефтепродуктов в портах и на железной дороге. В 2014 году в латвийских портах таких грузов было 46,33 млн т, а в железнодорожных перевозках — 32,56 млн т.

Доля транспорта и связи в латвийской статистике — около 2,3 млрд евро. Доходы от экспорта услуг, связанных с обслуживанием транзитных грузов, в 2013 году составили 895 млн евро — чуть меньше половины всей сферы транспорта и связи. Общие доходы от транзитных грузов составляют 3,8% от ВВП. В сфере транспорта и связи занято 73 400 жителей.

По поводу развития транзита и диверсификации Министерство путей сообщения напоминает, что в последние годы Латвия активно работала над поиском новых рынков сбыта не только в Европе, но и в Центральной Азии, регионе Черного моря, в Китае и Японии. Однако проекты, ориентированные на Восток, связаны с транзитом через Россию. С точки зрения транзитно-логистического сектора, альтернатив России нет, и, потеряв этот рынок, вернуть его будет почти что невозможно, считает Министерство путей сообщения.

Ref: 103./102.000.112.112.2713

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film