bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 25.05.2018 | Именины: Junora, Anšlavs
LatviaЛатвия

Президент ЛАУАТ: латвийский автопарк становится самым старым в ЕС

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU, Андрис Кулбергс

Президент ЛАУАТ Андрис Кулбергс

Рынок новых автомобилей и вся отрасль в целом пережили крупнейший в истории спад, поскольку нет ни одной отрасли, в которой рынок за два года кризиса упал бы на 90%, сказал в интервью новостному агентству BNN президент Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев (ЛАУАТ) Андрис Кулбергс.

Кроме того, он отметил, что латвийский автопарк становится самым старым в Европейском союзе (ЕС): в Латвии техосмотр проходят автомобили, чей возраст в среднем составляет 12,5 лет, в ЕС средний возраст автомобилей – 7 лет, в Эстонии – 8,5 лет, а, например, в Люксембурге, – всего 2 года.

1. Каковы важнейшие события в Вашей отрасли за последнее время?

Одна из важных тенденций, которая наметилась в латвийской отрасли автоторговли, это рост объема лизинговых сделок в общем количестве новых зарегистрированных автомобилей. В августе лизинговые компании финансировали уже 62% нового автопарка, тем самым, приближаясь к максимальной отметке, достигнутой в 2007 году – 88%, – что является предпосылкой к росту рынка новых автомобилей и стабильности развития отрасли в будущем.

Второе важное событие – это борьба автоторговцев за то, чтобы объявленные госучреждениями конкурсы закупок о поставке новых автомобилей соответствовали общим принципам честной конкуренции, чтобы средства государства и налогоплательщиков использовались с максимальной пользой, и чтобы в результате был достигнут оптимально выгодный исход конкурса.

2. Ощущаете ли Вы нехватку квалифицированной рабочей силы?

Однозначно ощущается дефицит квалифицированных механиков в автосервисах, особенно не хватает электриков, специалистов по диагностике и покраске. Многие специалисты во время кризиса эмигрировали в другие страны ЕС в поисках большего заработка. Это создало дефицит специалистов в отрасли торговли автомобилями и их ремонта. В связи с этим возникает необоснованное требование повысить зарплаты, но их невозможно компенсировать коррекцией цен в сторону увеличения, поскольку покупательская способность клиентов все еще очень низкая.

3. Какие изменения в латвийском законодательстве Вы хотели бы видеть?

Очень важный момент в нашей отрасли – катастрофическая диспропорция налогов и пошлин на автотранспорт между странами Балтии. Отдельные позиции могут отличаться в 24 раза. В Латвии расходы на налоги и пошлины за автомобиль за три года составляют 550 латов, в Эстонии – 161 лат, а в Литве – 15 латов, что в 14 раз меньше. Например, впервые регистрируя автомобиль, латвийский автовладелец в виде налогов и пошлин платит 360 латов, в Эстонии это 125 латов, а в Литве – 15 латов, что уже в 24 раза меньше. Эта диспропорция в налогах и пошлинах сильно влияет на конкурентоспособность Латвии в масштабе Балтии и даже на конкуренцию между крупнейшими компаниями, базирующимися в Латвии. Приобретая автомобиль с латвийской регистрацией, по сравнению с другими странами Балтии, здесь приходится значительно переплачивать. Таким образом, значительный объем налогов проходит и мимо латвийской госкассы.

Хотелось бы видеть четкую, стратегически ориентированную налоговую политику, которая была бы направлена на обновление государственного автопарка, а не такую, как сейчас, когда наш автопарк становится самым старым в Европейском союзе. Добавлю, что в Латвии средний возраст автомобилей, которые проходят технический осмотр, составляет 12,5 лет, в ЕС – 7 лет, в Эстонии – 8,5 лет, а, например, в Люксембурге и вовсе 2 года.

4. Каким образом кризис повлиял на Вашу отрасль?

Рынок новых автомобилей и наша отрасль пережили сильнейший по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, спад, потому что в Латвии нет ни одной другой отрасли, в которой рынок за два года кризиса упал бы на 90%. Так, например, в 2008 году спад составил 41%, а в 2009 году – уже 81%.

В период кризиса объемы продаж упали до уровня 1997 года, но сейчас мы уже достигли уровня 2003 года. Чтобы добиться наивысшей точки, как в 2007 году, необходимо развитие экономики еще в течение 7-10 лет.

В целом автомобильная отрасль потерпела значительные убытки, которые сохранялись и в 2010 году. Стабилизация и возврат к первой прибыли начался лишь в 2011 году.

Сокращение количества занятых людей в результате консолидации тоже было внушительным, то же самое можно сказать и о сокращении зарплат в отрасли в целом.

Вот некоторые финансовые результаты членов ЛАУАТ:

1) Спад оборота: -50% в 2009 году; -27% в 2008 году (в 2007 году -777 млн. латов; в 2008 году -577 млн. латов; в 2009 году -289 млн. латов);

2) Прибыль/убытки: в 2008 году -11,5 млн латов; в 2009 году -24 млн. латов; (в 2007 году +21,4 млн. латов);

3) Занятость: в 2009 году -22% (в 2008 году 3 735 человек; в 2009 году 2 920 человек); в 2010 году сокращение количества работников продолжалось;

4) Количество членов ЛАУАТ: 2011 году – 43; в 2010 году – 40; в 2009 году – 45; в 2008 году – 48; в 2007 году – 48;

5) Налоги, заплаченные членами ЛАУАТ в госкассу: в 2007 году 197,7 млн. латов; в 2008 году 136,4 млн. латов; в 2009 году 46,4 млн. латов (критические изменения в налоговых доходах государства (в 2009 году на 150 млн. латов меньше, чем в 2007 году); в «тучные» годы члены ЛАУАТ были важными налогоплательщиками и трудоустраивали множество работников).

Общие убытки отрасли в 2009 году составили рекордно высокую сумму, которая превысила общую прибыль всех членов ассоциации. Эти убытки образовались из-за реализации больших запасов автомобилей по ценам ниже себестоимости, что делалось для того, чтобы освободить денежные средства и рассчитаться с банками. Быстро сократить расходы предприятия при столь стремительном спаде рынка было просто невозможно.

В целом за два года латвийский рынок новых автомобилей по сравнению с показателями 2007 года пережил девятикратное сокращение. Запасы многих автодилеров и импортеров создавались на основании растущего прогноза рынка, а девятикратный спад рынка подвигнул их предпринять экстремальные шаги, чтобы освободиться от неадекватно больших запасов на фоне низкой покупательской способности. Эти запасы пришлось реализовать с убытками в 20-40% за каждый автомобиль. Второй год кризиса, 2009-й, был критическим для автодилеров, это был экстремальный тест на выживание.

Финансовый кризис в Латвии практически уничтожил средний слой общества, который больше не мог позволить себе ничего лишнего, чего уж говорить о новой машине. В результате, сильно упал сегмент небольших автомобилей. Объемы в сегменте машин премиум-класса пережил умеренный спад, поскольку у зажиточных людей денег было еще достаточно, чтобы позволить себе новый автомобиль.

5. Как Вы оцениваете политику правительства по улучшению экономической ситуации в стране?

Важнейшая проблема Латвии, которая особенно выражена в сфере обслуживания автомобилей (сервис и ремонт), – это доля теневой экономики, которая в целом по отрасли достигает уже 90%. Крупнейшие страховщики доверили выполнение ремонтных работ так называемым «дешевым кустарным сервисам», которые не платят налоги и предлагают демпинговые цены, чего официальные дилеры позволить себе не могут.

Мы считаем, что со стороны государства не хватает целенаправленной и эффективной работы по борьбе с коррупцией и теневой экономикой – надо ликвидировать неуплату налогов, которая сильно уродует конкуренцию, и пересмотреть государственные закупки, которые не ориентированы на компании, платящие налоги. В правилах конкурса, в критериях отбора претендентов, надо внести требование, которое обязывало бы предоставить справку из СГД или подтверждение, что претендент платил налоги хотя бы в течение трех лет. К сожалению, в конкурсах государственных закупок чаще всего побеждают предприятия, которые обходят налоги.


Добавить комментарий

Рейрс: безработица - больше не главная проблема Латвии

Главная проблема Латвии в сфере занятости — больше не безработица, а нехватка квалифицированной рабочей силы, сказал на открытии конференции «Занятость в Латвии вчера, сегодня и завтра» министр благосостояния Янис Рейрс.

Вике-Фрейберга получит награду на саммите женщин-политиков в Литве

Женщины-политики, занимавшие высокие политические посты, в начале июня соберутся в Литве, где будет проходить встреча женщин-политических лидеров. На форуме, среди прочего, состоится награждение экс-президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги и экс-премьера Лаймдоты Страуюмы.

23% компаний не знают, что такое Общий регламент ЕС по защите данных

Об Общем регламенте по защите данных не проинформировано 27% европейских компаний. 23% латвийских компаний утверждают, что вообще не знают, что такое GDPR, а Литва вошла в число стран с самыми слабыми знаниями (49%).

Почти 170 тыс. контрабандных сигарет обнаружено в грузовых вагонах

При проведении мероприятий таможенного контроля на границе Латвии и Беларуси сотрудники Управления таможни Службы госдоходов предотвратили контрабанду 168 400 сигарет.

НО просит перенести проведение ЛГБТ-шествия из Верманского парка

Председатель фракции Национального объединения в Рижской думе Наурис Пунтулис обратился к исполнительному директору Рижского муниципалитета Юрису Радзевичсу с письмом, в котором просит перенести проведение ЛГБТ-шествия из Верманского парка за пределы столицы.

ЕК советует перенос налоговой нагрузки с низких зарплат на другие налоговые базы

Налоговая нагрузка получателей низких зарплат в Латвии снизилась, однако все равно остается высокой по сравнению с другими странами Евросоюза, говорит вице-президент Еврокомиссии Валдис Домбровскис.

Инцидент на базе в Адажи: суд оправдал двух россиян и Линдермана

Рижский окружной суд оправдал обоих граждан России, а также пророссийского активиста Владимира Линдермана, которые обвинялись из-за произошедшего летом 2015 года инцидента на базе Национальных вооруженных сил в Адажи.

Цены производителей в промышленности в апреле выросли на 0,6%

Уровень цен производителей в латвийской промышленности в апреле текущего года по сравнению с мартом увеличился на 0,6%, сообщает Центральное статистическое управление.

В Таллине становятся популярны круглосуточные магазины

В Таллине спрос на круглосуточные продуктовые магазины заметила финская розничная сеть Prisma, у которой скоро в эстонской столице будет три торговые точки, работающие круглосуточного без выходных.

Предлагают запретить учиться на русском языке и в частных вузах

Министерство образования и науки предлагает применять к частным вузам и колледжам уже установленные для государственных вузов ограничения, обязывающие их реализовывать учебные программы на латышском языке или на любом из официальных языков Евросоюза, что будет означать запрет на обучение на русском языке.

Растет число компаний, чьи работники сортируют отходы

Завершилась совместная кампания Latvijas Zaļais punkts, Officeday Latvia и Fazer Latvija по сбору батареек. За восемь месяцев более 100 предприятий собрали 1 104 кг использованных батареек.

Госконтроль: необходимо привести в порядок систему пенсий по выслуге лет

В Латвии пора уже привести в порядок систему пенсий по выслуге лет, сказала в интервью телепередаче Rīta Panorāma государственный контролер Элита Круминя.

Доля вкладов иностранных клиентов к концу года может сократиться до 19%

К концу текущего года доля вкладов иностранных клиентов в Латвии может сократиться до 24%, а если в Латвию не вернуться замороженные сейчас иностранные вклады ABLV Bank, то — до 19%.

Рассмотрение иска порта Вентспилса к Kālija parks отложено до ноября

Курземский районный суд в Вентспилсе отложил до 12 ноября заседание, на котором планируется рассматривать иск Управления Вентспилсского свободного порта о расторжении заключенных с АО Kālija parks договоров об аренде земли и причалов, сообщили в суде.

Материнские компании могут отвечать за антимонопольные нарушения «дочек»

Верховный суд принял решение, которое закрепляет в латвийском антимонопольном законодательстве следующее: материнские компании могут нести солидарную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства дочерними компаниями.

В первом квартале в Латвии было занято 63,5% жителей

В первом квартале этого года в Латвии было занято 898,0 тыс. или 63,5% жителей в возрасте от 15 до 74 лет, сообщает Центральное статистическое управление. В течение года уровень занятости увеличился на 1,9 процентного пункта (п. п.), а число занятых – на 15,5 тыс.

Спуре: в Латвии необходимо заменить Кодекс исполнения наказаний

В Латвии необходим новый закон, который заменит устаревший Кодекс исполнения наказаний, отметила на Latvijas Radio руководитель Управления мест заключения Илона Спуре.

Кайминьш назвал «воздерживающихся» в Сейме

«Меня избрали для того, чтобы принимать решения, а не воздерживаться. Воздерживаться — автоматически считается «против». Это, на мой взгляд, следует менять. Нужно или «за», или «против», - говорит депутат Сейма Артус Кайминьш на телепередаче Manabalss.

Менторов для беженцев обеспечит Латвийский Красный Крест

Следующие полтора года услуги социального ментора для соискателей убежища и лиц со статусом беженца или альтернативным статусом будет оказывать общество «Латвийский Красный Крест».

Каждый депутат РД сможет 10 минут задавать вопросы докладчику

Сегодня на заседании Рижской думы в третий раз были утверждены изменения в положение о муниципалитете: в дальнейшем депутаты смогут задавать вопросы докладчику заседания не более десяти минут каждый.

Наиболее читаемые

С наибольшим количеством комментариев

Новые комментарии