bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Среда 24.01.2018 | Именины: Krišs, Eglons, Ksenija
LatviaЛатвия

Президент ЛАУАТ: латвийский автопарк становится самым старым в ЕС

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU, Андрис Кулбергс

Президент ЛАУАТ Андрис Кулбергс

Рынок новых автомобилей и вся отрасль в целом пережили крупнейший в истории спад, поскольку нет ни одной отрасли, в которой рынок за два года кризиса упал бы на 90%, сказал в интервью новостному агентству BNN президент Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев (ЛАУАТ) Андрис Кулбергс.

Кроме того, он отметил, что латвийский автопарк становится самым старым в Европейском союзе (ЕС): в Латвии техосмотр проходят автомобили, чей возраст в среднем составляет 12,5 лет, в ЕС средний возраст автомобилей – 7 лет, в Эстонии – 8,5 лет, а, например, в Люксембурге, – всего 2 года.

1. Каковы важнейшие события в Вашей отрасли за последнее время?

Одна из важных тенденций, которая наметилась в латвийской отрасли автоторговли, это рост объема лизинговых сделок в общем количестве новых зарегистрированных автомобилей. В августе лизинговые компании финансировали уже 62% нового автопарка, тем самым, приближаясь к максимальной отметке, достигнутой в 2007 году – 88%, – что является предпосылкой к росту рынка новых автомобилей и стабильности развития отрасли в будущем.

Второе важное событие – это борьба автоторговцев за то, чтобы объявленные госучреждениями конкурсы закупок о поставке новых автомобилей соответствовали общим принципам честной конкуренции, чтобы средства государства и налогоплательщиков использовались с максимальной пользой, и чтобы в результате был достигнут оптимально выгодный исход конкурса.

2. Ощущаете ли Вы нехватку квалифицированной рабочей силы?

Однозначно ощущается дефицит квалифицированных механиков в автосервисах, особенно не хватает электриков, специалистов по диагностике и покраске. Многие специалисты во время кризиса эмигрировали в другие страны ЕС в поисках большего заработка. Это создало дефицит специалистов в отрасли торговли автомобилями и их ремонта. В связи с этим возникает необоснованное требование повысить зарплаты, но их невозможно компенсировать коррекцией цен в сторону увеличения, поскольку покупательская способность клиентов все еще очень низкая.

3. Какие изменения в латвийском законодательстве Вы хотели бы видеть?

Очень важный момент в нашей отрасли – катастрофическая диспропорция налогов и пошлин на автотранспорт между странами Балтии. Отдельные позиции могут отличаться в 24 раза. В Латвии расходы на налоги и пошлины за автомобиль за три года составляют 550 латов, в Эстонии – 161 лат, а в Литве – 15 латов, что в 14 раз меньше. Например, впервые регистрируя автомобиль, латвийский автовладелец в виде налогов и пошлин платит 360 латов, в Эстонии это 125 латов, а в Литве – 15 латов, что уже в 24 раза меньше. Эта диспропорция в налогах и пошлинах сильно влияет на конкурентоспособность Латвии в масштабе Балтии и даже на конкуренцию между крупнейшими компаниями, базирующимися в Латвии. Приобретая автомобиль с латвийской регистрацией, по сравнению с другими странами Балтии, здесь приходится значительно переплачивать. Таким образом, значительный объем налогов проходит и мимо латвийской госкассы.

Хотелось бы видеть четкую, стратегически ориентированную налоговую политику, которая была бы направлена на обновление государственного автопарка, а не такую, как сейчас, когда наш автопарк становится самым старым в Европейском союзе. Добавлю, что в Латвии средний возраст автомобилей, которые проходят технический осмотр, составляет 12,5 лет, в ЕС – 7 лет, в Эстонии – 8,5 лет, а, например, в Люксембурге и вовсе 2 года.

4. Каким образом кризис повлиял на Вашу отрасль?

Рынок новых автомобилей и наша отрасль пережили сильнейший по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, спад, потому что в Латвии нет ни одной другой отрасли, в которой рынок за два года кризиса упал бы на 90%. Так, например, в 2008 году спад составил 41%, а в 2009 году – уже 81%.

В период кризиса объемы продаж упали до уровня 1997 года, но сейчас мы уже достигли уровня 2003 года. Чтобы добиться наивысшей точки, как в 2007 году, необходимо развитие экономики еще в течение 7-10 лет.

В целом автомобильная отрасль потерпела значительные убытки, которые сохранялись и в 2010 году. Стабилизация и возврат к первой прибыли начался лишь в 2011 году.

Сокращение количества занятых людей в результате консолидации тоже было внушительным, то же самое можно сказать и о сокращении зарплат в отрасли в целом.

Вот некоторые финансовые результаты членов ЛАУАТ:

1) Спад оборота: -50% в 2009 году; -27% в 2008 году (в 2007 году -777 млн. латов; в 2008 году -577 млн. латов; в 2009 году -289 млн. латов);

2) Прибыль/убытки: в 2008 году -11,5 млн латов; в 2009 году -24 млн. латов; (в 2007 году +21,4 млн. латов);

3) Занятость: в 2009 году -22% (в 2008 году 3 735 человек; в 2009 году 2 920 человек); в 2010 году сокращение количества работников продолжалось;

4) Количество членов ЛАУАТ: 2011 году – 43; в 2010 году – 40; в 2009 году – 45; в 2008 году – 48; в 2007 году – 48;

5) Налоги, заплаченные членами ЛАУАТ в госкассу: в 2007 году 197,7 млн. латов; в 2008 году 136,4 млн. латов; в 2009 году 46,4 млн. латов (критические изменения в налоговых доходах государства (в 2009 году на 150 млн. латов меньше, чем в 2007 году); в «тучные» годы члены ЛАУАТ были важными налогоплательщиками и трудоустраивали множество работников).

Общие убытки отрасли в 2009 году составили рекордно высокую сумму, которая превысила общую прибыль всех членов ассоциации. Эти убытки образовались из-за реализации больших запасов автомобилей по ценам ниже себестоимости, что делалось для того, чтобы освободить денежные средства и рассчитаться с банками. Быстро сократить расходы предприятия при столь стремительном спаде рынка было просто невозможно.

В целом за два года латвийский рынок новых автомобилей по сравнению с показателями 2007 года пережил девятикратное сокращение. Запасы многих автодилеров и импортеров создавались на основании растущего прогноза рынка, а девятикратный спад рынка подвигнул их предпринять экстремальные шаги, чтобы освободиться от неадекватно больших запасов на фоне низкой покупательской способности. Эти запасы пришлось реализовать с убытками в 20-40% за каждый автомобиль. Второй год кризиса, 2009-й, был критическим для автодилеров, это был экстремальный тест на выживание.

Финансовый кризис в Латвии практически уничтожил средний слой общества, который больше не мог позволить себе ничего лишнего, чего уж говорить о новой машине. В результате, сильно упал сегмент небольших автомобилей. Объемы в сегменте машин премиум-класса пережил умеренный спад, поскольку у зажиточных людей денег было еще достаточно, чтобы позволить себе новый автомобиль.

5. Как Вы оцениваете политику правительства по улучшению экономической ситуации в стране?

Важнейшая проблема Латвии, которая особенно выражена в сфере обслуживания автомобилей (сервис и ремонт), – это доля теневой экономики, которая в целом по отрасли достигает уже 90%. Крупнейшие страховщики доверили выполнение ремонтных работ так называемым «дешевым кустарным сервисам», которые не платят налоги и предлагают демпинговые цены, чего официальные дилеры позволить себе не могут.

Мы считаем, что со стороны государства не хватает целенаправленной и эффективной работы по борьбе с коррупцией и теневой экономикой – надо ликвидировать неуплату налогов, которая сильно уродует конкуренцию, и пересмотреть государственные закупки, которые не ориентированы на компании, платящие налоги. В правилах конкурса, в критериях отбора претендентов, надо внести требование, которое обязывало бы предоставить справку из СГД или подтверждение, что претендент платил налоги хотя бы в течение трех лет. К сожалению, в конкурсах государственных закупок чаще всего побеждают предприятия, которые обходят налоги.


Добавить комментарий

Dienas Bizness: Таллинский порт распродает имущество терминала

Таллинский порт объявил распродажу активов угольного терминала Мууга. Предыдущий управляющий территории Coal Terminal обанкротился, и теперь порт активно ищет нового арендатора, говорит журналисту Dienas Bizness Эгонсу Мудулису представитель порта Сирле Арро.

В прошлом году в экономику Латвии поступил 1 млрд из еврофондов

В прошлом году с фондами Евросоюза были заключены договоры на сумму свыше миллиарда евро. При поддержке еврофондов начато осуществление 526 проектов, которые уже конкретно наметили приток этих инвестиций в экономику Латвии, сообщают в Центральном агентстве финансов и договоров.

ПВС призывает не употреблять пищевую добавку DNP Fatburner

Продовольственно-ветеринарная служба призывает не покупать и не употреблять произведенную в России пищевую добавку DNP Fatburner, так как в ее составе есть токсичное вещество — динитрофенол.

Клотиньш: небольшие страны не могут позволять себе посредственность

Если наступает момент, когда мы приходим к выводу, что новый Сейм нам не нравится и не работает в наших интересах, то кого можем винить? Выборы в Сейм проходят раз в четыре года. Если человек не воспользовался своим правом, то потом нелогично упрекать правящую власть. Надо брать инициативу в свои руки, подчеркивает в интервью с оппозиционный депутат РД Юргис Клотиньш.

Латвия передает опыт Узбекистану по вопросам реформ гражданской службы

22 января посол по особым поручениям МИД Игорь Апокин принял участие в открытии реализуемого Рижской Юридической высшей школой проекта «Программа обучения: латвийский опыт для Центральной Азии в деле повышения прозрачности и борьбы с коррупцией» и встретился с представителями государственного управления Узбекистана, которые прибыли в Ригу, чтобы в рамках проекта ознакомиться с латвийским опытом реформирования гражданской службы и повышения прозрачности. Проект финансирует правительство США и поддерживает МИД.

На бутылках с алкоголем появятся символы социальной ответственности

Этикетки более 60% этикеток всех продающихся в Латвии вин и крепких напитков в этом году будут дополнены символами социальной ответственности, которые напомнят об ответственности употреблении алкоголя.

Ассоциация: страховщики могут понести убытки от ОСАГО и в этом году

Страховщики и в этом году могут понести убытки от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, рассказывает президент Латвийской ассоциации страховщиков Янис Абашинс.

Ратификацию Стамбульской конвенции поддерживает лишь «Единство»

Из фракций правящей коалиции ратификацию Стамбульской конвенции поддерживает лишь «Единство». Премьер-министр Марис Кучинскис (СЗК) сказал, что есть довольно много вопросов, которые задают и другие страны ЕС. Председатель парламентской фракции СЗК Аугустс Бригманис подтвердил, что СЗК не поддерживает ратификацию Стамбульской конвенции.

От Латвии на зимнюю Олимпиаду отправятся 35 спортсменов

Исполнительный комитет Латвийского олимпийского комитета сегодня утвердил состав команды, которая отправится на зимние Олимпийские игры в южнокорейском Пхенчхане с 9 по 25 февраля.

На прошлой неделе электроэнергия в Балтии подорожала в среднем на 10%

На прошлой неделе цены на электроэнергию в странах Балтии выросли в среднем на 10%. В Латвии прирост составил неполные 11%, сообщает АО Latvenergo.

Генсек СМЛ: надо уменьшать различия в условиях жизни граждан ЕС

С тех пор как Латвия вступила в Евросоюз, численность населения сократилась на 14%. К самому существенному снижению привела миграция трудоспособного населения в пределах ЕС, сказала генеральный секретарь Союза муниципалитетов Латвии Мудите Приеде.

Уровень цен промышленных производителей за год вырос на 3,1%

В декабре 2017 года по сравнению с декабрем 2016-го уровень цен производителей в латвийской промышленности возрос на 3,1%. Цены на реализуемую на местном рынке продукцию поднялись на 3,0%, а на экспортируемую – на 3,3%.

Пабрикс: еще большее доминирование СЗК будет тормозить развитие Латвии

Если Союз «зеленых» и крестьян после выборов в Сейм получит еще больший перевес в правительстве, то в будущем развитие Латвии затормозится. Такой вывод можно сделать из сказанного депутатом Европарламента Артисом Пабриксом («Единство») телепередаче 900 sekundes.

Население Эстонии проинформируют о действиях на случай ЧС или войны

Эстония готовит брошюру, которая подскажет жителям, как действовать в чрезвычайных ситуациях или в случае войны. Как сообщает портал ERR, начальник штаба Сил обороны Эстонии, бригадный генерал Мартин Херме сказал в интервью газете Postimees: «Когда ее выпустят - не знаю, но она готовится».

У Латвии есть надежда вернуть себе статус страны, свободной от чумы свиней

Есть надежда на то, что Латвия вновь обретет статус страны, свободной от классической чумы свиней, говорит старший эксперт отдела надзора за инфекционными заболеваниями животных Продовольственно-ветеринарной службы Мартиньш Сержантс.

Телепередача: иск к государству связан с печально известным делом Winergy

Иск Norvik banka к Латвии в международный арбитражный суд в Вашингтоне связан с бизнесом ветропарка Winergy, сообщает телепередача de facto. Банк пока не назвал, какую сумму желает взыскать с государства.

В середине недели потеплеет и наступит оттепель

В начале недели погоду в Латвии продолжит определять антициклон. Лишь местами, главным образом на севере страны, ожидаются осадки преимущественно в виде снега и мокрого снега. Будет облачно, временами с прояснениями, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Усилят билетный контроль и расширят видеонаблюдение в автобусах

Автотранспортная дирекция в этом году планирует усилить билетный контроль и расширить доступность видеонаблюдения в автобусах с целью борьбы с недобросовестными водителями. Об этом сказал председатель АТД Кристианс Годиньш.

Неделя в Литве. Неизвестные взломали Tv3. lt и поместили ложную новость

Новостной портал Tv3. lt был взломан в четверг, 18 января. На нем была опубликована ложная новость о том, что министр обороны Литвы Раймундас Кароблис якобы домогался журналиста радиостанции Žinių Radijas Ридаса Ясюлениса и признался, что является геем.

Обзор недели от BNN: Продажа KVV LM. Кто недоволен налоговой реформой. Небывалый прецедент в Латвии

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Правда», «Рост» и «Будущее».

Наиболее читаемые

С наибольшим количеством комментариев