bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 24.04.2018 | Именины: Nameda, Visvaldis, Ritvaldis
LatviaЛатвия

Спад в транзите - угроза соцбезопасности; Антане обращается в ЕС

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Инга Антане

Президент организации «Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика» (БАТЛ) Инга Антане обратилась с открытым письмом к латвийским депутатам Европарламента и вице-президенту Еврокомиссии (ЕК) Валдису Домбровскису с призывом к ЕК активнее заботиться об укреплении портов внешней границы Евросоюза (ЕС) и предусмотреть для них программу поддержки, как для других отраслей.

Она говорит, что нельзя допустить, чтобы вызванный Россией кризис в транзите способствовал социальному неравенству в стране, которое при определенных условиях может быть такой же большой угрозой демократии и верховенству права, как военные риски.

«Бедность и социальное неравенство могут быть также большой угрозой государственной демократии. Столь серьезный кризис в транзитной отрасли не может не оставить следов и в социальной сфере. Поэтому мы призываем европарламентариев как представителей и послов Латвии в Европарламенте поднять на уровне Еврокомиссии вопрос об укреплении портов Латвии как внешней границы Евросоюза и предусмотреть для них программу поддержки на переходный период, пока они не вернутся к прежним объемам грузов. Эта программа поддержки могла бы заключаться в направлении грузов из других портов Евросоюза или других видов грузов в Латвию. Подобные программы европейского масштаба введены в других отраслях, чтобы уменьшить безработицу. В случае с Латвией важно обеспечить ее социальную безопасность и снизить зависимость от России», — комментирует Антане.

За четыре года объем перевозок железнодорожных грузов (тыс. т) уменьшился на 23%, а грузооборот латвийских портов — на 16%. Руководитель ассоциации говорит, что, по ее подсчетам, с 2014 года народное хозяйство Латвии потеряло минимум 132 млн евро и эти потери растут с каждым днем.

«Это однозначно влияет и на латвийскую экономическую ситуацию, ведь транспорт и логистика — вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, которая ежегодно привносит в госбюджет более миллиарда евро или восьмую часть всего госбюджета и прямо или косвенно дает работу 70-80 тыс. человек. Латвия как внешняя граница Евросоюза с Россией сильно подвержена политическим, социальным и экономическим угрозам, когда ослабляется ее народное хозяйство. Если серьезно страдает вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, то страдают и другие отрасли, снижается объем уплачиваемых государству налогов, растет безработица и сокращаются доходы населения, в итоге риску бедности подвергается все больше жителей», — рассказывает президент БАТЛ.

В ассоциации отмечают, что латвийский омбудсмен Юрис Янсонс ранее подчеркивал в Сейме, что в стране большое количество людей живет на пороге бедности. По данным омбудсмена, бедности подвержено более 600 тыс. человек или почти треть населения.

Также БАТЛ напоминает, что три крупных латвийских порта — Рижский, Вентспилсский и Лиепайский, — соединенные железнодорожной инфраструктурой, являются в основном экспортными. Объем проходящих через них грузов зависит главным образом от транзитных грузов из России, Беларуси и прочих стран СНГ. Это означает, что на поток грузов в Латвию непосредственно влияет экономическая и политическая ситуации в России, Казахстане, Беларуси и прочих странах СНГ, ведь именно эти страны в большой степени используют латвийские порты для экспорта своих энергоресурсов и сырья и импортируют продукцию из Евросоюза.

БАТЛ уже информировало ответственные учреждения, государственных должностных лиц, правительство и Сейм о сложной ситуации во второй крупнейшей отрасли народного хозяйства и о серьезном спаде грузооборота. «Ответственные за политику отрасли в стране, вместо того чтобы принимать решения, которые повысят конкурентоспособность Латвии в плане привлечения новых грузов, принимали противоположные решения, например: увеличили акциз на топливо, повысили плату за инфраструктуру. Кроме того, на государственном уровне долгое время не решается вопрос о введении единого тарифа во все латвийские порты. Сейчас он дороже у региональных портов», — возмущается ассоциация.


Добавить комментарий

У Латвии в прошлом году был 2-й самый низкий в ЕС дефицит бюджета

В Латвии в прошлом году был второй самый низкий в Евросоюзе дефицит бюджета расширенного правительства по отношению к ВВП, сообщает Eurostat.

Будет подписан меморандум о развитии промышленности

Министерство экономики создало комплекс мер по поддержке промышленности и повышению конкурентоспособности местных промышленных и производственных предприятий, в том числе по содействию энергоэффективности и снижению расходов на энергоресурсы.

Марис Бремзе: в Европе «велосипед» уже изобретен, нам надо лишь «перенять» его

На вентспилсском железнодорожном узле 13 апреля произошло в некотором смысле историческое событие: частный грузоперевозчик Baltijas Ekspresis доставил вагоны не только до 1-й вентспилсской станции, как раньше, но и до места выгрузки на частной инфраструктуре терминала. Почему это событие так важно и каково будущее железнодорожных перевозок, порталу ventspilnieks.lv рассказал председатель правления АО Baltijas Ekspresis Марис Бремзе.

Модель управления инфраструктурой Rail Baltica изучит британская фирма

Балтийское совместное предприятие RB RAIL объявило победителя открытого конкурса на изучение модели управления инфраструктурой Rail Baltica. Им оказалось британское предприятие Atkins.

Эстония и Финляндия будут обмениваться медицинскими рецептами

Пока в мире доверие к безопасности данных в Интернете подрывает скандал за скандалом, Эстония и Финляндия готовятся соединить национальные интернет-регистры медицинских рецептов, чтобы рецепты, выписанные в одной стране, мог посмотреть каждый аптекарь в другой стране.

Кучинскис: сделка Линужса с офшором требует изучения

Министр транспорта Улдис Аугулис отказался комментировать выпуск телепередачи de facto, в котором сообщалось, что ответственный за реализацию проекта Rail Baltica Андрис Линужс несколько лет назад заключил сделку с сейшельским офшором.

На этой неделе будет прохладно. Потеплеет лишь в конце недели

На этой неделе погода будет немного прохладнее, а также почти каждый день в каком-либо из регионов ожидаются осадки. Погода начнет постепенно улучшаться на выходных, когда днем снова станет теплее и суше, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Обзор недели от BNN: Борьба ABLV Bank за свою репутацию. Инфляция выше среднего по ЕС

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Рост» и «Будущее».

Неделя в Литве. Экономисты с осторожностью смотрят на планы по реформе налогов и пенсий

Литовские экономисты и представители профсоюзов говорят, что реформа налоговой и пенсионной систем приведет к росту зарплат, но не поможет радикально уменьшить эмиграцию.

Март стал для аэропорта Рига самым продуктивным в его истории

В первом квартале 2018 года в международном аэропорту Рига было обслужено 1,35 млн пассажиров, что почти на 20% больше, чем за первые три месяца прошлого года, а объем грузов увеличился почти на 70%.

Латвия будет участвовать в учениях Объединенных сил реагирования

С 21 апреля по 3 мая на полигоне в Солсбери (Великобритания) будут проходить учения Объединенный сил реагирования, на которых Латвию будут представлять около 80 солдат механизированной пехотной бригады Сухопутных сил, сообщает Министерство обороны.

Цены производителей в промышленности выросли на 3,5%

В марте по сравнению с мартом прошлого года средний уровень цен производителей в латвийской промышленности увеличился на 3,5%. Цены на продукцию, реализованную на местном рынке, выросли на 4%, а на экспортированную – на 3%.

После встречи летом British Steel отказалась покупать KVV LM

После встречи в конце августа прошлого года британская компания British Steel, которая теперь проявляет интерес к лиепайскому металлургическому предприятию, отказалась покупать неплатежеспособное АО KVV Liepājas metalurgs. Так утверждает советник председателя думы по вопросам общественных отношений Андрей Рябцев.

Долги по налогам в Латвии – 1,255 млрд евро

К началу апреля долги по налогам в Латвии, включая актуальные, остановленные, а также продление срока уплаты, составили 1,255 млрд евро, что на 3,2% меньше, чем месяцем ранее.

Завершился 8-летний процесс демаркации границы Латвии и России

21 апреля вступают в силу документы по демаркации латвийско-российской государственной границы. Таким образом, завершился процесс демаркации общей границы двух стран, который длился восемь лет, сообщает МИД Латвии.

Пройдет презентация первой книги на немецком языке о столетии Латвии

В понедельник, 23 апреля, в посольстве Латвии в Берлине состоится презентация книги, посвященной столетию латвийского государства, Lettland 1918-2018. Ein Jahrhundert Staatlicheit, за которой последует политическая дискуссия высокого уровня о будущем Латвии, Германии и Европы.

Растет интенсивность преступлений на латвийской границе

В апреле были задержаны две группы вьетнамских граждан, незаконно пересекавших границу, и констатировано несколько случаев незаконной перевозки сигарет, рассказывает Государственная пограничная охрана Латвии.

Понижен рейтинг Латвии в сфере возможностей гражданского участия

Указывая на попытки Сейма ограничить основные свободы граждан в латвийских правовых актах, CIVICUS, международная организация, которая осуществляет мониторинг уровня возможностей гражданского участия, понизила оценку Латвии с «открытой» на «ограниченную».

Fox: просьба соблюдать российские правила в переводах для Балтии - недоразумение

Просьба канала Fox корректировать переводы для Балтии согласно российским правилам — недоразумение в коммуникации с переводчиками, говорит представитель Fox в Балтии Силле Рууса.

«Движение «За!», «Для развития Латвии» и «Рост» объединились в «Для развития/За!»

С сегодняшнего дня официально зарегистрировано партийное объединение «Для развития/За!», состоящее из «Движения «За!», «Для развития Латвии» и «Роста».

Новые комментарии