Свободному порту закон не писан: штрафы – не препятствие - BNN-NEWS.RU

За несоблюдение «Закона о конкуренции» Управление Рижского свободного порта (РСП) уже оштрафовано более чем на 150 000 латов, однако руководство порта держит бразды правления в своих руках и продолжает действовать по своему усмотрению. 

До сих пор руководству Свободного порта не было предъявлено никаких очевидных санкций за деятельность, в результате которой РСП, возможно, придется расстаться с крупной суммой денег.

«Думаю, в частной компании акционеры были бы настроены против руководства, если из-за его действий к компании был бы применен крупный денежный штраф. Возникает риторический вопрос: был ли в РСП кто-либо наказан за решения, которые привели к нарушениям «Закона о конкуренции»?», – сказал в интервью BNN председатель правления АО PKL Flote Сергей Одинцов. За несоблюдение «Закона о конкуренции» в отношении его компании Совет по конкуренции (СК) трижды оштрафовал РСП на 45 000, 10 000 и 105 000 латов.

Первый раз СК оштрафовал РСП на 45 000 латов в марте 2009 года. Тогда СК констатировал, что Свободный порт, купив буксиры Santa и Stella и начав коммерческую деятельность на рынке, без объективной оправдательной причины изменил условия сотрудничества, создав для себя необоснованные преимущества относительно поставщика буксировочных услуг – компании PKL Flote. После того как РСП обжаловал решение СК, 1 июля 2011 года Верховный суд признал решение СК обоснованным и обязал Свободный порт выплатить СК 45 000 латов.

«РСП издал распоряжение, согласно которому, крупнотоннажные суда (более 20 000 тонн) должны обслуживать два буксира, общая мощность которых должна составлять 7 300 киловатт. Чтобы выполнить это требование, мы предоставили такие буксиры. Свободный порт понял, что проиграл в борьбе с нами и издал новое распоряжение, еще раз увеличив необходимое число буксиров. При этом стоит отметить, что сам порт почти год использовал всего два буксира, хотя, согласно конкретным требованиям, их должно быть четыре», – пояснил председатель правления PKL Flote.

Второй денежный штраф в размере 10 000 латов был назначен РСП в апреле 2010 года за невыполнение правовых обязанностей, предписанных решением 2009 года. Четыре из шести обязательств не были исполнены, а два из них были исполнены с опозданием. К такому заключению пришел СК. Обжаловав решение, РСП проиграл суд – Административный окружной суд оставил решение СК в силе. В мае этого года дело должно будет рассматриваться в последней инстанции. Есть вероятность, что порт опять потерпит в суде поражение.

Третий и самый крупный штраф в размере 105 000 латов был назначен РСП за умышленное злоупотребление доминирующим положением, ограничивая деятельность PKL Flote на территории свободного порта. РСП обжаловал и это решение, оно еще будет рассматриваться в суде.

СК оштрафовал порт, обнаружив, что РСП необоснованно запретил PKL Flote предоставлять услуги буксира, который ранее не предоставлял услуги в Рижском свободном порту.

По признанию СК, Управление порта необоснованно запретило или ограничило возможность судам самим выбирать поставщика услуг по буксировке. В четырех случаях полностью, а в десяти случаях частично, порт действовал вопреки выбору судна, которое отдавало предпочтение буксирам PKL Flote, и предоставлял необходимые услуги сам. Таким образом, Управление РСП получало личную выгоду и нанесло ущерб АО PKL Flote в виде недополученной прибыли и риска потерять клиентов.

Также, СК констатировал, что подобные действия могли создать убытки и тем владельцам судов, которые, столкнувшись с запретом на использование услуг PKL Flote, были вынуждены заплатить за услуги больше.

«Реформы портов должны быть, но самое смешное, что нигде и ни от кого, кроме как от руководителя РСП Леонида Логинова и исполнительного директора Латвийской ассоциации портов Карлиса Лейшкалнса, не прозвучала информация о том, что реформы вызовут приватизацию латвийских портов. Они нашли очень болезненную для общества тему и теперь давят на это, стараясь добиться, чтобы все оставалось, как было», – подчеркнул Одинцов.

«Логинов, как обычно, кидается фактами, не имеющими подтверждений, в том числе и заявляя СМИ, что наш буксир этой весной застрял во льдах в порту Скулте и буксиру РСП пришлось его вытягивать. Это бессовестная ложь. На самом деле в марте к нам обратился порт Скулте, поскольку ледяные заторы со стороны Рижского залива задерживали его работу. Порт обратился за услугами нашего буксира, которому, к сожалению, в одиночку не удалось решить эту ситуацию. Поэтому он был вынужден обратиться за помощью к РСП, у которого имеется буксир в 2,5 раза мощнее», – пояснил председатель правления PKL Flote.

BNN уже сообщал, что в последнее время все чаще звучат призывы улучшить принципы управления латвийскими портами. Исполнительный директор Американской торговой палаты в Латвии Лига Смилдзиня-Бертулсоне в интервью BNN сказала, что «решение о деятельности руководства портов и о соответствующих реформах принимается с таким трудом, потому что этот вопрос политизирован. Хотя три задачи, за которые мы выступаем – четкая миссия и цели портов, равная конкуренция и прозрачное управление – не настолько сложны, чтобы ломать об них копья».

Ref: 102.108.108.1424

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film