Транзитная отрасль: это «золотой» момент, от которого зависит будущее экономики Латвии - BNN-NEWS.RU

В то время как отраслевые специалисты, предприниматели, Всемирный банк, советница Министерства иностранных дел предупреждают правительство Латвии о необходимости срочных стратегических улучшений в транзитном бизнесе и называют текущую ситуацию в отрасли, особенно спад объемов грузов, печальной, исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс говорит, что ничего чрезвычайного не произошло и такой исход был предсказуем.

В интервью Latvijas Radio Лейшкалнс подчеркнул, что планы России перенаправлять грузы в собственные порты, а также то, как это может повлиять на экономику Латвии, было известно еще в конце 90-х годов. При этом он не предложил варианты решений данной ситуации, зато несколько раз отмечал, что в Рижском порту все в порядке и что он свой 10%-й спад ожидал.

На вопрос журналиста Latvijas Radio Арниса Краузе – ожидало ли правление Рижского свободного порта, которое так хорошо все спрогнозировало, спад своих зарплат, Лейшкалнс ответил, что он такие решения не принимает, не вмешивается в них и его это мало интересует.

Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане, в свою очередь, сказала, что в Латвии, в отличие от Эстонии и Литвы, есть три крупных порта, и о всех трех нельзя забывать, так как они существенно влияют на всю экономику Латвии. Президент организации подчеркнула, что все трем портам необходим единый тариф, который будет способствовать конкуренции не друг с другом, а конкуренции Латвии в мире.

Если литовцы в подобной ситуации уже позаботились о том, чтобы в их портах был прирост, то латвийцам надо сесть за один стол и договориться о единой стратегии, которая поможет портам выделить привлекательность Латвии в транзитной отрасли.

«В Латвии не один порт. Очень большие инвестиции сделаны в порты Вентспилса и Лиепаи. Общий объем падает, даже если у Риги все в порядке, это означает, что экономика несет потери», — отметила Инга Антане.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре отметила, что переговоры и единая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1» (инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай), который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и одной из наших главных надежд.

«И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Антане добавила, что «именно поэтому и появилось открытое письмо, поскольку представители отрасли, то есть мы, являемся теми, кто будет грузить грузы, кто должен быть готов, мы не проинформированы, и пока это печально».

Сообщается, что Антане ранее указывала, что «текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф».

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — говорила Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама»).

Также она сказала, что специализированный терминал в порту Вентспилса. Сейчас терминал переваливает очень мало, хотя его мощность — 7,5 млн т в год. В результате деструктивных политических процессов, медленного принятия решений мы не можем подготовить предложение для владельцев грузов. Kālija parks потерял грузы в далеком 1999 году, когда именно в результате действий должностных лиц мы, по неизвестным мне причинам, не смогли предложить белорусам, которые хотели везти свои грузы через Kālija parks, гибкий, конкурентоспособный тариф. Сейчас эти грузы идут через Клайпеду, которая в тот момент среагировала и где белорусы построили свой терминал. Сейчас Клайпеда переваливает по десять миллионов тонн минеральных удобрений в год. Это означает, что Латвия потеряла сотни миллионов для своей экономики, которые могли поступить через Kālija parks, порт Вентспилса. Что касается металлургических грузов, то и тут Литовская железная дорога очень оперативно среагировала на спрос и предложила конкретному владельцу грузов самый низкий тариф, и металлургическая продукция, если не ошибаюсь, в 2004 году ушла из Латвии. В тот раз проблема заключалась в том, что мы со своим тарифом не смогли отреагировать на рыночный спрос, и эта проблема существует и по сей день. Думаю, тут несколько причин: возможно, недостаточная компетенция, потенциал, проблема медленного принятия решений, деструктивных процессов. Kālija parks отчетливо демонстрирует то, к чему мы придем и какие бывают последствия, если вовремя не среагировать на спрос. В 1999 году сократились белорусские грузы в Kālija parks, и это необратимый, я бы сказала, летальный процесс. Это означает, что в результате этих решений мы навсегда потеряли белорусские грузы минеральных удобрений».

«Сейчас спад объема грузов наблюдается не только в порту Вентспилса, но и Риги, в Latvijas Dzelzceļš. Это комплексная, вселатвийская проблема, и нельзя говорить об ответственности лишь того или иного управляющего. Проблема в том, что мы до сих пор не могли сесть за один стол, реально взглянуть на текущую ситуацию, назначить срок домашних заданий и подготовиться к ноябрю, когда в Латвию прибудет премьер крупнейшей в мире экономики», — уточняла Антане.

BNN уже писал, что акционеры АО Kālija parks готовы начать международное судопроизводство против Латвийского государства из-за планов Вентспилсского свободного порта расторгнуть договор аренды земли с предприятием и перенять строения терминала, находящиеся на арендованной предприятием земле свободного порта, отмечают представители компании.

«Попытки [председателя Вентспилсского свободного порта и мэра города] Айварса Лембергса и Вентспилсского свободного порта прервать договор аренды с Kālija parks и отобрать терминал компании — просто противозаконная попытка экспроприировать собственность компании. Публичные ресурсы умышленно используются в частных интересах Лембергса. Лембергс — один из истинных бенефициаров 50% Kālija parks», — пояснили на предприятии.

Остальные 50% акционеров Kālija parks — иностранные инвесторы. «Решение Управления Вентспилсского свободного порта отнять у Kālija parks его активы является незаконным нападением на иностранные инвестиции, которые защищены международным правом. Латвийская Республика несет за это ответственность, потому что представители министерств и Вентспилсского муниципалитета представляют и правление Вентспилсского свободного порта», — отмечают в Kālija parks.

Представители компании просят премьер-министра Мариса Кучинскиса остановить эту беспрецедентную экспроприацию частной собственности. Если эти незаконные попытки не будут остановлены, акционеры Kālija parks готовы обратиться против Латвийского государства в международные суды.

«Эти незаконные попытки — сигнал для любого иностранного инвестора о том, что в Латвии инвестиции могут быть самовольно отняты, если того пожелает Управление Вентспилсского свободного порта и/или Айварс Лембергс. В договоре между Kālija parks и Управлением Вентспилсского свободного порта нет ни единого слова, которое требовало бы от компании достигать определенного грузооборота. Это было бы невозможно, учитывая железнодорожные тарифы в Латвии, санкции России и ЕС и ситуацию на мировом рынке, которые в итоге приводят к снижению общего грузопотока через латвийские порты», — поясняют на предприятии.

Годами Kālija parks извещал Министерство сообщения Латвии о том, что железнодорожные тарифы в направлении Вентспилса вредят конкурентоспособности предприятия. Латвии необходимо пересмотреть тарифную политику на железной дороге, чтобы помочь терминалам привлекать грузы, а не терять их, указал член правления предприятия Айварс Гобиньш.

Kālija parks и его акционеры будут защищать свою позицию и используют все доступные правовые процессы как в Латвии, так и на международном уровне. Kālija parks и акционерам компании ясно, что пока Айварс Лембергс будет играть решающую роль в Управлении Вентспилсского свободного порта и пока члены правления порта из министерств и Вентспилсского муниципалитета будут ему подыгрывать, иностранные инвестиции в Вентспилсском порту находятся под угрозой, подчеркнул Гобиньш.

Ref: 103./102.112.112.4798

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film