bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Суббота 24.02.2018 | Именины: Diāna, Dina, Dins
LatviaЛатвия

Транзитная отрасль: это «золотой» момент, от которого зависит будущее экономики Латвии

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUВ то время как отраслевые специалисты, предприниматели, Всемирный банк, советница Министерства иностранных дел предупреждают правительство Латвии о необходимости срочных стратегических улучшений в транзитном бизнесе и называют текущую ситуацию в отрасли, особенно спад объемов грузов, печальной, исполнительный директор Ассоциации портов Латвии Карлис Лейшкалнс говорит, что ничего чрезвычайного не произошло и такой исход был предсказуем.

В интервью Latvijas Radio Лейшкалнс подчеркнул, что планы России перенаправлять грузы в собственные порты, а также то, как это может повлиять на экономику Латвии, было известно еще в конце 90-х годов. При этом он не предложил варианты решений данной ситуации, зато несколько раз отмечал, что в Рижском порту все в порядке и что он свой 10%-й спад ожидал.

На вопрос журналиста Latvijas Radio Арниса Краузе – ожидало ли правление Рижского свободного порта, которое так хорошо все спрогнозировало, спад своих зарплат, Лейшкалнс ответил, что он такие решения не принимает, не вмешивается в них и его это мало интересует.

Президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане, в свою очередь, сказала, что в Латвии, в отличие от Эстонии и Литвы, есть три крупных порта, и о всех трех нельзя забывать, так как они существенно влияют на всю экономику Латвии. Президент организации подчеркнула, что все трем портам необходим единый тариф, который будет способствовать конкуренции не друг с другом, а конкуренции Латвии в мире.

Если литовцы в подобной ситуации уже позаботились о том, чтобы в их портах был прирост, то латвийцам надо сесть за один стол и договориться о единой стратегии, которая поможет портам выделить привлекательность Латвии в транзитной отрасли.

«В Латвии не один порт. Очень большие инвестиции сделаны в порты Вентспилса и Лиепаи. Общий объем падает, даже если у Риги все в порядке, это означает, что экономика несет потери», — отметила Инга Антане.

Советница министра по иностранным делам Сандра Сондоре отметила, что переговоры и единая стратегия крайне важны особенно с учетом приближающегося ноябрьского саммита «16+1» (инициатива «16+1» включает в себя развитие сотрудничества по различным направлениям, включая транспорт и логистику, где планируется распределить 10 млрд евро. В эту модель сотрудничества входят 11 молодых стран Евросоюза, в т. ч. Латвия, 5 Балканских стран и Китай), который является не только одним из толчков для латвийской экономики, но и одной из наших главных надежд.

«И сейчас, когда Китай решает, и Россия тоже решает насчет инвестиций в Новый Шелковый путь… это такой «золотой» момент. Конец [Нового Шелкового] пути может быть и Клайпеде, и в Таллине, и в Польше, и в Германии. За конечный пункт будет очень большая борьба <…> Извините, но это будет зависеть от нашей способности отреагировать на эту ситуацию», — подчеркнула Сондоре.

Антане добавила, что «именно поэтому и появилось открытое письмо, поскольку представители отрасли, то есть мы, являемся теми, кто будет грузить грузы, кто должен быть готов, мы не проинформированы, и пока это печально».

Сообщается, что Антане ранее указывала, что «текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф».

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — говорила Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама»).

Также она сказала, что специализированный терминал в порту Вентспилса. Сейчас терминал переваливает очень мало, хотя его мощность — 7,5 млн т в год. В результате деструктивных политических процессов, медленного принятия решений мы не можем подготовить предложение для владельцев грузов. Kālija parks потерял грузы в далеком 1999 году, когда именно в результате действий должностных лиц мы, по неизвестным мне причинам, не смогли предложить белорусам, которые хотели везти свои грузы через Kālija parks, гибкий, конкурентоспособный тариф. Сейчас эти грузы идут через Клайпеду, которая в тот момент среагировала и где белорусы построили свой терминал. Сейчас Клайпеда переваливает по десять миллионов тонн минеральных удобрений в год. Это означает, что Латвия потеряла сотни миллионов для своей экономики, которые могли поступить через Kālija parks, порт Вентспилса. Что касается металлургических грузов, то и тут Литовская железная дорога очень оперативно среагировала на спрос и предложила конкретному владельцу грузов самый низкий тариф, и металлургическая продукция, если не ошибаюсь, в 2004 году ушла из Латвии. В тот раз проблема заключалась в том, что мы со своим тарифом не смогли отреагировать на рыночный спрос, и эта проблема существует и по сей день. Думаю, тут несколько причин: возможно, недостаточная компетенция, потенциал, проблема медленного принятия решений, деструктивных процессов. Kālija parks отчетливо демонстрирует то, к чему мы придем и какие бывают последствия, если вовремя не среагировать на спрос. В 1999 году сократились белорусские грузы в Kālija parks, и это необратимый, я бы сказала, летальный процесс. Это означает, что в результате этих решений мы навсегда потеряли белорусские грузы минеральных удобрений».

«Сейчас спад объема грузов наблюдается не только в порту Вентспилса, но и Риги, в Latvijas Dzelzceļš. Это комплексная, вселатвийская проблема, и нельзя говорить об ответственности лишь того или иного управляющего. Проблема в том, что мы до сих пор не могли сесть за один стол, реально взглянуть на текущую ситуацию, назначить срок домашних заданий и подготовиться к ноябрю, когда в Латвию прибудет премьер крупнейшей в мире экономики», — уточняла Антане.

BNN уже писал, что акционеры АО Kālija parks готовы начать международное судопроизводство против Латвийского государства из-за планов Вентспилсского свободного порта расторгнуть договор аренды земли с предприятием и перенять строения терминала, находящиеся на арендованной предприятием земле свободного порта, отмечают представители компании.

«Попытки [председателя Вентспилсского свободного порта и мэра города] Айварса Лембергса и Вентспилсского свободного порта прервать договор аренды с Kālija parks и отобрать терминал компании — просто противозаконная попытка экспроприировать собственность компании. Публичные ресурсы умышленно используются в частных интересах Лембергса. Лембергс — один из истинных бенефициаров 50% Kālija parks», — пояснили на предприятии.

Остальные 50% акционеров Kālija parks — иностранные инвесторы. «Решение Управления Вентспилсского свободного порта отнять у Kālija parks его активы является незаконным нападением на иностранные инвестиции, которые защищены международным правом. Латвийская Республика несет за это ответственность, потому что представители министерств и Вентспилсского муниципалитета представляют и правление Вентспилсского свободного порта», — отмечают в Kālija parks.

Представители компании просят премьер-министра Мариса Кучинскиса остановить эту беспрецедентную экспроприацию частной собственности. Если эти незаконные попытки не будут остановлены, акционеры Kālija parks готовы обратиться против Латвийского государства в международные суды.

«Эти незаконные попытки — сигнал для любого иностранного инвестора о том, что в Латвии инвестиции могут быть самовольно отняты, если того пожелает Управление Вентспилсского свободного порта и/или Айварс Лембергс. В договоре между Kālija parks и Управлением Вентспилсского свободного порта нет ни единого слова, которое требовало бы от компании достигать определенного грузооборота. Это было бы невозможно, учитывая железнодорожные тарифы в Латвии, санкции России и ЕС и ситуацию на мировом рынке, которые в итоге приводят к снижению общего грузопотока через латвийские порты», — поясняют на предприятии.

Годами Kālija parks извещал Министерство сообщения Латвии о том, что железнодорожные тарифы в направлении Вентспилса вредят конкурентоспособности предприятия. Латвии необходимо пересмотреть тарифную политику на железной дороге, чтобы помочь терминалам привлекать грузы, а не терять их, указал член правления предприятия Айварс Гобиньш.

Kālija parks и его акционеры будут защищать свою позицию и используют все доступные правовые процессы как в Латвии, так и на международном уровне. Kālija parks и акционерам компании ясно, что пока Айварс Лембергс будет играть решающую роль в Управлении Вентспилсского свободного порта и пока члены правления порта из министерств и Вентспилсского муниципалитета будут ему подыгрывать, иностранные инвестиции в Вентспилсском порту находятся под угрозой, подчеркнул Гобиньш.

Ref: 103./102.112.112.4798


Добавить комментарий

Балтия просит ЕК сохранить финансово сильную Политику сплочения ЕС

Министры финансов стран Балтии призывают Еврокомиссию сохранить финансово сильную Политику сплочения ЕС, сообщили BNN в Министерстве финансов.

В Риге планируют снова ввести блокираторы автомобильных колес

В целях борьбы со злонамеренной и продолжительной неоплатой услуг за использование автостоянок Рижского самоуправления планируется вновь ввести блокираторы колес автомашин. Такую меру, однако, планируется использовать лишь в крайних случаях, если штраф за предыдущие нарушения не уплачен дважды.

Совет иностранных инвесторов опасается негативных последствий для Латвии

Совет иностранных инвесторов Латвии опасается негативных последствий для Латвии от утверждений о причастности главы Банка Латвии к коррупции и от обвинения третьего крупнейшего банка Латвии в отмывании денег, сказала BNN исполнительный директор FICIL Марта Яксона.

Полиция начала проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank

Государственная полиция начала ведомственную проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank, о которых упоминается в заявлении Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США.

S&P Global оставило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-»

Международное агентство кредитных рейтингов S&P Global в четверг вновь утвердило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-» и оставило положительную оценку будущего, сообщили BNN в Государственной кассе.

Кристовскис: госчиновникам надо быть одинаково строгими к Римшевичсу и Лембергсу

«Недостаток последовательности — такая удивительная оценка возникает при наблюдении за вспышкой настойчивости высших должностных лиц страны, требующих немедленной отставки президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса», - говорит депутат Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис.

Valmieras stikla šķiedra: реформа ОКЗ играет большую роль в развитии обрабатывающей промышленности

Введение дифференцированного платежа в системе обязательного компонента закупки является хорошим сигналом для всего промышленного сектора и позволяет более уверенно смотреть в будущее и планировать долгосрочную деятельность предприятия в Латвии, сообщил один из ведущих производителей продуктов из стекловолокна Valmieras stikla šķiedra.

Латвийская армия доставит Украине 9-й груз с гуманитарной помощью

В конце этой недели солдаты и старший капеллан Национальных вооруженных сил Элмарс Плявиньш отправятся на Украину, чтобы доставить девятый груз с гуманитарной помощью для солдат украинских вооруженных сил, их семей и пострадавших жителей Восточной Украины, сообщают в Министерстве обороны Латвии.

LVRTC: реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в десятки млн евро

Реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в несколько десятков миллионов евро, рассказывает председатель правления Латвийского государственного телерадиоцентра Янис Бокта.

Юдин, Лоскутов, Чигане и Далдерис продолжат работать во фракции «Единство»

Депутаты Сейма Андрей Юдин, Алексей Лоскутов, Лолита Чигане и Интс Далдерис продолжат работу во фракции «Единство» и правящей коалиции.

Пересмотрят сумму, которую Dinamo Rīga должен перевести в госбюджет

Департамент по административным делам Верховного суда отменил решение Административного окружного суда, удовлетворившего иск Dinamo Rīga и отменившего принятое БПБК решение о переводе в госбюджет суммы (10 636,71 евро), превысившей допустимый размер расходов на размещение предвыборной агитации.

В конце недели ожидается снег; на следующей неделе усилится мороз

В ночь на пятницу, 23 февраля, почти по всей Латвии температура воздуха понизилась до -21...-27 градусов. Чуть выше температура была на части курземского побережья и в некоторых местах Видземе, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Delfi.lv: КРФК предупреждала, что ситуация с ABLV Bank может спровоцировать отток денег из 4 банков

Комиссия рынка финансов и капитала еще в воскресенье, 18 февраля, предупреждала о том, что если ABLV Bank срочно не возобновит выполнение платежей в долларах США, то это может спровоцировать отток денежных средств из других банков в Латвии и вызвать отток вкладов минимум из четырех кредитных организаций. Об этом свидетельствует письмо КРФК в распоряжении портала Delfi.

Балтийские президенты встретятся с Трампом в апреле

Встреча трех балтийских президентов с президентом США Дональдом Трампом состоится 3 апреля в Вашингтоне, сказал сегодня на пресс-конференции по итогам встречи с заместителем госсекретаря США Джоном Салливаном министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс.

Руководитель ABLV Bank: банк готов к отмене платежных ограничений

ABLV Bank готов к отмене платежных ограничений, заявил на пресс-конференции председатель правления банка Эрнестс Бернис.

Опрос: латвийцы не готовы доплачивать за введение депозитной системы

Жители Латвии с осторожностью оценивают идею введения новой системы сортировки отходов. Ее полностью поддерживают всего 29% респондентов, показал опрос, проведенный в январе Латвийской федерацией пищевых предприятий и центром исследований SKDS.

Частые судебные заседания мешают Лембергсу полноценно организовать личную жизнь

Рижский окружной суд отклонил просьбу обвиняемого в тяжких преступлениях Айварса Лембегса проводить судебные заседания три раза в неделю, а не четыре, пишет портал Ventspilnieks.lv.

Число туристов в Юрмале в прошлом году выросло на 22%

Число туристов в Юрмале в 2017 году возросло на 22% по сравнению с 2016 годом. В прошлом году Юрмала была вторым самым популярным направлением после Риги как среди иностранцев, так и среди самих латвийцев. Таковы данные Центрального статистического управления.

Balta: в январе водителей чаще всего подводили двигатель и аккумулятор

В январе этого года поступило 583 вызова от водителей, которые из-за технического состояния своего транспортного средства испытывали неожиданные сложности на дороге. Причиной вызовов чаще всего были помехи в работе двигателя или аккумулятора, свидетельствуют данные страхового общества BALTA.

LTAB рассмотрел 2 479 жалоб о решениях по ОСАГО

Латвийское бюро страховщиков транспортных средств в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2017 года получило и рассмотрело 2 479 жалоб о решениях, принятых страховыми обществами в отношении дел о выплате компенсации по ОСТА.