Выиграть суд против государства по делу о поврежденном в дорожной яме автомобиле удалось только автобазе Сейма, сообщила программа телекомпании LNT Top 10.
И хотя подсчеты содержателей дорог свидетельствуют, что половина всех дорог в Латвии, или каждый второй километр, находятся в плохом состоянии, с момента восстановления независимости государства было всего пять судебных процессов, связанных с ущербом из-за плохого состояния дорог. Как рассказала руководитель юридического отдела ГАО Latvijas valsts ceļi Ивонна Страудовска, все эти дела были связаны с ямами, кроме одного дела, в котором речь шла о скользкой проезжей части.
Latvijas valsts ceļi проиграло лишь в одном из этих процессов, при этом победу отмечало не какое-либо частное лицо, а автобаза Сейма, автомобиль которой сломал в яме колесо. По словам представителя Latvijas valsts ceļi, судебный процесс длился шесть лет, а сумма компенсации составила 400 латов.
Страховщики считают, что обращение к содержателям дорог за возмещением ущерба в связи с авариями и другими повреждениями автомобилей, вызванными плохим состоянием дорог, осложняет поверхностное отношение полиции при фиксировании обстоятельств несчастных случаев. Чтобы доказать противоправные действия содержателей дорог, важное значение имеет качественно оформленный протокол.
В Госполиции убеждены, что полицейские работают добросовестно и относятся к своим обязанностям ответственно. «Надо фиксировать все обстоятельства, если повреждение автомобиля связано с попаданием в яму: инспектор должен измерить и диаметр ямы, и глубину, а также сделать ее фотографии. Если ничего это не делается, человек имеет право на это указать. Это входит в задачу полиции», – отметил заместитель начальника Управления полиции порядка Рижского регионального управления Государственной полиции Нормунд Крапсис.
У полиции нет статистических данных о том, как часто в протоколах фиксируется плохое состояние дороги.
Ref: 102.108.108.2709