bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 22.11.2019 | Именины: Aldis, Alfons, Aldris

Проекты Шлесерса по развитию Latvijas dzelzceļš отложены в сторону

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news, News from Latvia, BNN.LV, BNN-NEWS.COM, BNN-NEWS.RU

Gредседатель правления LDz Угис Магонис

Для предприятия Latvijas dzelzceļš (LDz) сегодня больше неактуальны многие проекты, которые активно продвигались, когда Министерством сообщения руководил Айнарс Шлесерс. Вместо них приоритетными стали другие многомиллионные проекты, которым могут быть присуждены также и средства ЕС. О них в интервью порталу бизнес-новостей BNN рассказал председатель правления LDz Угис Магонис.

Один из потерявших актуальность проектов – строительство железнодорожной линии из аэропорта в центр Риги. Несмотря на то, что исследования все еще продолжаются, проект «не является приоритетным и в ближайшее время реализован не будет – хотя бы по причине недостаточного финансирования», указал Магонис. Также он сомневается, что будет реализован поддержанный Шлесерсом проект по застройке левого берега Даугавы, который предполагал развитие острова Криеву для нужд порта. Кроме того, на левом берегу планировалось построить и новую линию железной дороги и перенести туда терминалы по перегрузке угля, разгрузив таким образом центр города. Но и этот проект сейчас заморожен и Магонис осторожно прогнозирует, что средства ЕС, котороы были на него выделены, перейдут к другому проекту.

Также в интервью Магонис обрисовал будущее LDz и коснулся актуальной на данный момент темы о расследовании, которое сейчас проводит Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) против LDz и самого Угиса Магониса. «Я считаю, что будет нечто подобное случаю с Latvenergo – большое шоу, а на деле – ничего. Кто от этого выиграет и кому скажут спасибо – я не знаю, воспринимаю это больше как политику», — поделился Магонис.

Каков был прошедший год для LDz?

В целом 2010 год для предприятия LDz был удачным. Конечно, было снижение грузооборота на 8,4%, однако мы планировали на все 10%. Поэтому, могу с уверенностью сказать, что планировать с запасом мы умеем. В связи с этим нам не пришлось посреди года менять бюджет. Считаю, что и финансовые показатели будут лучше, нежели мы планировали. О них пока не могу говорить – еще достаточно времени для анализа.

Что происходит с разными инфраструктурными проектами LDz?

Что касается больших проектов, то сейчас пока нам следует завершить начатое – первую и вторую очередь сигнализации, а также нагревающиеся буксы. Эти проекты были начаты в предыдущий бюджетный период и должны были завершиться в 2007-2008 году. По техническим причинам они немного затянулись, но в этом году надо их закончить. Еще один очень серьезный проект – строительство второй линии рельсов из Крустпилса в Скривери. В прошлом году по нему был заключен договор.

Кундзиньсала продолжает развиваться как порт и в будущем это будет очень сильная часть Рижского порта с точки зрения логистики. Там также много сделано, но пока больше со стороны порта. Мы же должны обеспечить только подъездную дорогу – порт даже взял на себя строительство моста через Саркандаугавское устье. Мы готовы работать над тем, чтобы там была хорошая пропускная способность.

А что с проектом левого берега Даугавы?

Это сложный вопрос. Если будет благоприятная среда для развития бизнеса, будут инвесторы, тогда можно будет говорить и о развитии нового бизнеса на острове Криеву. Но сейчас компании не готовы переезжать на левый берег. Любой переезд требует денег и новый терминал, который может быть построен, потребует огромных средств. В связи с этим возникает вопрос – как эти средства вернуть? И зачем, собственно, вкладывать их туда, куда можно и не вкладывать? Я не хотел бы давать окончательный прогноз развития этого проекта. Со стороны Железной дороги это станция Болдерая-2, со стороны порта – инвестиции в застройку острова Криеву. По-моему, этот проект еще долго не будет реализован. А те средства ЕС, которые предназначены как порту, так и LDz могут быть направлены на другие проекты.

Что сейчас происходит с развитием проекта постройки железнодорожной линии до Рижского аэропорта?

Сейчас проводятся исследования не только по этому вопросу, но глобально – что делать с сообщением в Риге и вокруг нее. Следует решить, соединит ли аэропорт с городом низкопольный трамвай или железная дорога. Но этот проект не является приоритетным и в ближайшее время реализован не будет – хотя бы по причине недостаточного финансирования.

Столь же грандиозные проекты – Rail Baltic и скоростной поезд Рига-Москва, который мог бы дополнить проект Rail Baltic и быть назван транспортным коридором между ЕС и Россией. Ни Эстония, ни Литва здесь и рядом не стоят. Если скоростной поезд будет пущен, то это обеспечит большой пассажиропоток, поэтому гораздо эффективнее можно будет использовать и Rail Baltic. Важно определить, откуда поступят средства на эти проекты. Они оба касаются самых высших эшелонов власти и являются серьезными государственными бизнес-проектами. Если они будут реализованы, то это даст огромные инвестиции в экономику Латвии. Для инвесторов это будет сигналом того, что здесь надежная среда.

В портах наблюдается большой рост благодаря контейнерным грузам. На железной дороге похожая тенденция?

В прошлом году мы действительно хорошо заработали на том, что перевозили минеральные удобрения из России и Белоруссии. Новые грузы, хоть и в небольшом объеме, но все же поступали. Была руда и металл. Это может немного компенсировать наши убытки. В этом году также предполагается, что могут сократиться поставки угля, потому что Россия открыла новые коридоры – с этим мы ничего не можем поделать. Следовательно, нужно искать новые грузы, чтобы восполнить эти потери.

Да, контейнерные грузы тоже актуальны и их объемы увеличиваются, но чтобы компенсировать большие сыпучие грузы, таких контейнеров надо гораздо больше. Эта тенденция очень позитивна – бизнес начался только в прошлом году, и в этом будет только развиваться. Грузы НАТО тоже для нас важны, но конкуренты – как эстонцы, так илитовцы – не дремлют.

Существует риск, что грузы можно и потерять?

Над этим вопросом активно работает правительство, не только Министерства сообщения, внутренних и иностранных дел. Литовцы тоже заявили, что могут перевозить эти грузы, но я думаю, что они немного блефуют. Мы не обеспечиваем всю железнодорожную сеть, а отвечаем только за территорию Латвии, за тарифы и организацию работ. Здесь важны также и тарифы России и Казахстана, а мы этими вопросами не занимаемся. Трудно комментировать. Но мне кажется, что скоро все снова станет на свои места и мы будем единственными, кто этим занимается.

В СМИ появилась информация о том, что на железной дороге сейчас создаются пробки из-за того, что из поставщик Litasco по сути заблокировал терминал Ventbunkers. Какаво ситуация на данный момент и как можно решить?

Железная дорога никак не может повлиять на этот конфликт. Ситуация такова, что простаивают не только цистерны, но и другие вагоны. Два года назад стояло около 90 составов, сейчас стоит 60. Случай неприятный: все это создает дополнительные убытки и нагрузку по охране грузов. Когда обстоятельства объективны – зима, грузы замерзают в вагонах и поэтому их трудно перегрузить – это все понятно, но в данном случае 30 составов брошены только потому, что владельцы терминала не могут между собой договориться. Мы от этого тоже не в выигрыше – вагоны, которые нам необходимы, не освобождаются. С одной стороны это дополнительная нагрузка для нашей инфраструктуры, с другой – остановились поставки новых грузов.

Ходят слухи о создании нового, сильного экспедитора, который соберет большой поток грузов и будет диктовать свои условия на рынке. Нечто похожее на то, как некогда работал LSF Holdings, частично принадлежавший Айвару Лембергсу. Для рынка это будет хорошо или плохо?

Сейчас я не могу это комментировать, потому что не вижу ни одной компании, которая могла бы претендовать на роль такого игрока. Сейчас у нас много экспедиторов. Если править балом будет кто-то один, то это станет невыгодно для нас. Однако если такой экспедитор на самом деле сможет привлечь грузы – будет совсем неплохо. Не думаю, то наша тарифная политика допустит, что такой большой игрок получит особые скидки, их можно получить только за дополнительные объемы.

Пресса сообщает о том, что над вашей головой «сгущаются тучи». Как вы считаете, существует ли возможность того, что вы потеряете должность? Вы видите проблемы в своей ежедневной работе? Есть ли изменения?

Перемены произошли в правлениях дочерних предприятий – с этими людьми я уже познакомился и у меня о них только положительные отзывы. Они могут только укрепить правление, и никаких проблем я в этом не вижу. Эти люди знают толк в сфере железной дороги. Сам знаю, что против меня есть одно дело, но ничего трагичного в этом я не вижу. Пусть это дело дойдет до суда – там ничего не будет. Но есть и другие учреждения, которые стараются найти что-то у меня и у других членов правления. Лично ко мне никто не обращался, поэтому сложно давать комментарии. Конечно, это создает дополнительное напряжение не только для меня, но и для всех остальных. Я считаю, что будет нечто подобное случаю с Latvenergo – большое шоу, а на деле – ничего. Кто от этого выиграет и кому скажут спасибо – я не знаю, воспринимаю это больше как политику.


Добавить комментарий

ЛУ предложил премьер-министру «мировую» в деле о Муйжниексе

Латвийский университет 21 ноября направил премьер-министру Кришьянису Кариньшу предложение о мировой в деле об исполняющем обязанности ректора ЛУ Индрикисе Муйжниексе. ЛУ просит признать результаты выборов и утвердить Муйжниекса в должности ректора.

Российский шпион пытался завербовать сербских военных

Президент Сербии Александр Вучич заявил, что в стране обнаружена деятельность российских разведслужб, связанных с армией Сербии. Он также подтвердил, что инцидент не помешает тесным отношениям с Москвой.

Глава комиссии: Рижская дума открыто лоббирует управляющих отходами

Рижская дума своим решением объявить закупку об обслуживании отходов в нынешней редакции действует вопреки собственным обещаниям и демонстрирует своими действиями лобби нынешних поставщиков услуг по обслуживанию отходов, считает руководитель народохозяйственной комиссии Сейма Янис Витенбергс.

ВОЗ: 80% подростков по всему миру ведут малоактивный образ жизни

Проведенное Всемирной организацией здравоохранения исследование показало, что во всем мире лишь каждый пятый подросток ежедневно двигается достаточно активно, чтобы избежать вреда организму от малоподвижного образа жизни.

«Развитию/За!» призывает повысить зарплаты медиков за счет дефицита бюджета

Объединение партий «Развитию/За!» призывает обеспечить недостающие на зарплаты медикам 60 млн евро за счет дефицита бюджета, сообщила представитель политической силы Амалия Брувере.

Оппозиция Рижской думы инициирует отставку Бурова

Оппозиционные партии собрали необходимые 20 подписей, чтобы инициировать отставку председателя Рижской думы Олега Бурова, сообщила представитель партии «Развитию Латвии» Иева Граудиня-Шутко.

Задержан руководитель внутренней безопасности Rīgas Centrāltirgus Дановский

После обысков, проведенных на Рижской центральном рынке задержан руководитель отдела внутренней безопасности Максим Дановский. Об этом свидетельствует информация, попавшая в распоряжение телеканала Latvijas Televīzija.

Ожидается холодная и преимущественно сухая погода

В пятницу, 22 ноября, наступит холодная пора — температура воздуха с утра в восточных районах местами понизится до -7 градусов, в прибрежных районах температура составит в пределах +1...+2 градусов.

В Литве обсуждают идею создания государственного коммерческого банка

В литовских медиа актуальна банковская тема, но с негативным оттенком: банки SEB и Swedbank закрывают филиалы в регионах, сокращают число банкоматов, при этом процентные ставки по жилищным кредитам выше, чем в среднем в еврозоне. Предложена идея о создании государственного коммерческого банка.

СУД: за упреками о затягивании дела о трагедии в Золитуде стоят интересы частных лиц

Пардаугавский суд города Риги отрицает публичную критику отдельных лиц о слишком вялом продвижении уголовного дела о трагедии в торговом центре Maxima в Золитуде.

Член правления БАТЛ: Латвия должна привлечь белорусских партнеров выгодными сделками

«Чтобы грузы с белорусской калиевой солью вновь повезли в Латвию, мы сначала должны выполнить свою домашнюю работу — эффективизировать железнодорожную инфраструктуру, снизить тарифы и предоставить белорусским партнерам выгодное предложение. При этом действовать нужно быстро. Новая законодательная инициатива об открытии приграничного железнодорожного этапа для всех железнодорожных грузовых перевозчиков — мощный сигнал для укрепления латвийско-белорусского сотрудничества», — подчеркнул член правления «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика» Иварс Ландманис.

Вике-Фрейберга: нынешний Сейм не виноват в «кукушкиных яйцах» предыдущего созыва

Бывшая президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга считает, что оснований для роспуска 13-го Сейма нет. Если предыдущий Сейм оставил после себя «кукушкины яйца», например, в законодательстве, нынешний Сейм в этом не виноват, заявила Вике-Фрейберга.

Греция закроет переполненные лагеря мигрантов

Лагеря мигрантов открытого типа в Греции, в которых обитают около 33 000 соискателей убежища, будут закрыты и заменены на закрытые центры, сообщили власти страны.

Если дума не решит вопрос отходов, МООСРР может инициировать ее роспуск

Если Рижская дума до 11 декабря не найдет решение вопроса обслуживания отходов, Министерство охраны окружающей среды и регионального развития, скорее всего, инициирует ее роспуск, заявил журналистам в четверг, 21 ноября, министр охраны окружающей среды и регионального развития Юрис Пуце («Развитию/За!»)

В Эстонии крысы прогрызли кабель, обеспечивающий э-услуги

В Эстонии, позиционирующей себя державой систем э-управления, в окрестностях Таллина незапланированно прервалась доступность ряда электронных услуг. Причиной инцидента стали крысы, прогрызшие подземный кабель.

Церпс: приоритетом Банка Латвии должна стать стабильность финансовой системы

Важнейшим приоритетом Банка Латвии должна стать ответственность за обеспечение стабильности финансовой системы, считает потенциальный кандидат на должность президента Банка Латвии, бывший председатель Комиссии рынка финансов и капитала Улдис Церпс.

10 млн евро: в Крустпилсском крае открылся новый фанерный завод

Благодаря инвестициям в размере 10 млн евро в Крустпилсском крае открылся деревообрабатывающий завод AmberBirch, на котором из местного сырья будет производиться техническая фанера, сообщил представитель предприятия Каспарс Лицитис. Планируется, что завод трудоустроит около 100 работников.

Суд позволил правительству назначить нового и.о. ректора ЛУ

Административный окружной суд сохранил в силе запрет суда первой инстанции на проведение новых выборов ректора Латвийского университета, но признал при этом, что у правительства есть право назначить исполняющего обязанности ректора, поэтому у Кабинета министров есть возможность сменить нынешнего и.о. ректора Индрикиса Муйжниекса.

Сержантс, Шлапинс и еще 15 кандидатов претендуют на должности в НСЭСМИ

Свои кандидатуры на должности членов совета Национального совета по электронным СМИ подали в целом 17 кандидатов, в том числе бывший депутат Сейма Карлис Сержантс, журналист Янис Эглитис и философ и публицист Илмарс Шлапинс.

Литовские пожарные предупредили о грядущем развале службы

Литовские пожарные напомнили правительству об обещаниях повысить зарплаты. В Вильнюсе на пикет собрались представители пожарной службы, недовольные средним заработком в 430 евро.

Последние

Наиболее читаемые

С наибольшим количеством комментариев

Новые комментарии

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!