Большинство женщин (40%) считают, что причиной высоких рисков на дорогах являются привычки самих водителей и культура вождения, 32% водителей винят состояние дорог, а еще 15% указывают, что риски создают погодные условия.
6% считают, что фактором риска является также допустимый уровень алкоголя в крови водителя, а 4% указывают на техническое состояние транспорта, свидетельствуют данные Индекса ответственного вождения Carlsberg 0.0.
Исследование показало, что 2% водителей считают, что риски создают другие факторы — например, недосыпание или неправильно организованное транспортное движение.
Привычки водителей и культуру вождения в качестве основных факторов риска чаще указывали женщины (45%), с ними согласны 36% опрошенных мужчин. Представители сильного пола чаще (38%) отмечали плохое состояние дорог как основной фактор, вызывающий ДТП, тогда как среди женщин такого мнения придерживаются 26%.
«В мире проведены исследования, которые подтверждают, что
на небезопасных дорогах, например, без маркировки, обозначений и специальных обочин, ДТП происходят реже, чем на дорогах в прекрасном состоянии.
Это связано с тем, что на хорошей, гладкой дороге человек чувствует себя увереннее, не обращает достаточно внимания на то, что он делает, не концентрируется на поездке. При этом летом водители более расслаблены, чем зимой, поэтому самые тяжелые несчастные случаи и нарушения чаще всего происходят именно летом», — сообщил руководитель Школы безопасной езды Янис Ванкс.
Что касается культуры вождения, Ванкс добавил, что «водителей можно разделить на три условные категории: водители-лихачи, благоразумные и пугливые».
«Пугливые водители столь же опасны, как лихачи».
«Если на участке дороги разрешена скорость 90 км/ч, но кому-то страшно ехать быстрее 70 км/ч, это вызовет цепную реакцию для ненужного и опасного обгона», — отметил Ванкс.
Если взглянуть на общую карту Европы и проанализировать ДТП с летальным исходом, видно, что Латвия уже несколько лет подряд входит в «черную» тройку наряду с Румынией и Болгарией.
Например, в 2020 году в Румынии произошло 85 несчастных случаев с летальным исходом, в Латвии — 74, в Болгарии — 67. Эту негативную статистику образует совокупность многих факторов — нехватка полицейских ресурсов для проведения регулярных проверок, качество инфраструктуры, а также образ мыслей водителей и толерантность окружающих.