Автотранспорт загрязняет воздух выхлопами двигателей, выхлопными газами и пылью, которую поднимают с дороги колеса. Если бы весь рижский транспорт вместо бензина использовал бы автогаз, количество пыли (копоти) в выхлопных газах сократилось бы на 90%.
Мониторинг загрязнения воздуха на центральных улицах столицы проводится уже десять лет. Согласно многолетним данным, в центре Риги регулярно превышаются нормы допустимого уровня диоксида азота (NO2) и мелкой пыли (PM10), о чем проинформирован и Европейский союз (ЕС), сообщили порталу BNN в Рижской думе.
Как известно, ЕС требует, чтобы Рига предпринимала более активные меры для уменьшения загрязнения воздуха.
«При использовании автогаза возникает меньше токсичных выбросов, чем от бензина или дизельного топлива, а значит, окружающая среда загрязняется меньше. Например, удельный вес моноксида азота в результате сгорания автогаза на 10% меньше, чем в случае сгорания неэтилового бензина, а удельный вес угарного газа в результате сгорания автогаза в 20 раз ниже, чем при сгорании неэтилового бензина. Если посмотреть на другие вредные вещества в составе выхлопных газов, можно сказать, что такие выбросы как сера, альдегиды и сажа (частицы угля, которые также образуют мелкую пыль PM10) и вовсе не попадают в среду, поскольку они в результате сгорания автогаза не образуются», – пояснил главный специалист Департамента жилья и окружающей среды Рижской думы Янис Клеперис.
«Если обратить внимание на химический состав разного вида топлива, можно сказать, что дизельное топливо и бензин составляют по крайней мере в 2-5 раз более тяжелые углеводородные соединения, чем имеющиеся в составе автогаза. Чем меньше содержание угля в молекуле углеводорода, тем меньше сажи (пыли) будет выпущено с газами, что еще раз доказывает, что автогаз – более дружественный для окружающей среды энергоресурс», – подчеркнул представитель думы.
По его словам, исследования показали, что высокий уровень загрязнения воздуха может сократить продолжительность жизни людей по крайней мере на несколько месяцев – в среднем в Европе это 9-12 месяцев. Загрязнение воздуха способствует заболеваниям сердечно-сосудистой системы и легких, констатировано наличие общей связи между уровнем загрязнения воздуха и заболеваниями нижних дыхательных путей, а также нарушениями функций легких.
Согласно опубликованным в 2010 году данным исследования, из-за загрязнения воздуха частицами пыли PM2.5, в ЕС преждевременно умерли 455 тыс. человек, в Латвии – 2 100, в Литве – 2 800, в Германии – 78 000, в Чехии – 13 700 (по данным 2005 года об объемах эмиссии PM2.5 в странах ЕС).
Недавно завершено исследование Рижского фонда окружающей среды о качестве воздуха на рижских улицах. В ходе него выяснилось, что на улицах с интенсивным движением транспорта, например, на ул. Кр. Валдемара и Бривибас, прямые транспортные выхлопы достигают до 50% от общего загрязнения воздуха.
Сейчас в Риге реализуется уже второй план действий по сокращению загрязнения воздуха. Создана рабочая группа, которая оценивает предпринимаемые меры. По крайней мере половина из них связана с транспортом на улицах Риги, например, с поддержкой использования транспортных средств с более низкой или нулевой эмиссией вредных газов, а также с использованием более дружественного к природе вида топлива, в том числе автогаза.
102.108.108.5390