В начале этого года 44% жителей Латвии хотя бы раз в год совершали покупки через интернет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на шесть процентных пункта, свидетельствуют данные Центрального статистического управления (ЦСУ).
В начале года по крайней мере раз в год покупки в интернете совершали 45% женщин и 44% мужчин. За последние десять лет число жителей, которые закупаются в интернете, увеличилось с 8% в 2006 году до 44% в 2016 году.
Чаще всего жители Латвии приобретают одежду, обувь и спортивные товары (46%), билеты на мероприятия (35%), бытовые товары (34%), электронику (29%), а также ночлег для отдыха в выходные дни (24%). Мужчины чаще всего приобретают в интернете электронику (40%) и компьютерную технику (26%), а женщины — одежду, обувь или спортивные товары (54%), а также продукты питания и товары ежедневного использования (26%).
Более половины (56%) молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет за последний год покупали в интернете одежду, обувь и спортивные товары. Примерно каждый третий покупал электронику (34%) и билеты на мероприятия (30%). Люди старшего поколения (65-74 года) чаще всего покупают товары для дома (45%), чуть реже — одежду, обувь или спортивные товары (21%), а также билеты на мероприятия (19%).
Из всех жителей, которые совершали покупки в интернете за последний год, 81% закупались в латвийских интернет-магазинах, 46% — в магазинах, зарегистрированных в других странах ЕС, а 40% — в магазинах, находящихся в других странах мира. Популярность местных интернет-магазинов среди жителей Латвии возросла по сравнению с 2014 годом на 10%, а по сравнению с 2015 годом на 5%. Удельный вес жителей, которые закупаются в интернет-магазинах других стран ЕС, за год сократился на 5%, зато число покупателей интернет-магазинов, зарегистрированных за пределами ЕС, возросло на 7%.
Чаще всего жители совершали небольшие покупки в пределах 50 евро (38%), что на 3% меньше, чем в 2015 году (41%). Покупки на сумму 51-100 евро и 101-500 евро совершали 27% жителей. Немного увеличился удельный вес крупных покупок — на сумму свыше 501 евро закупились 6% жителей, тогда как в прошлом году таких было 4%.
Ref: 102.108.108.13793