Китайская экономика развивается стремительно и является одним из крупнейших «моторов». Именно поэтому весь мир старается продавать Китаю свои товары и услуги. Самая большая проблема Латвии в том, что Китай еще не знает ее, говорит руководитель Латвийского внешнеэкономического представительства в Шанхае Каспарс Рожкалнс.
Рожкалнс рассказывает, что Китай — чрезвычайно большой рынок и очень, очень разнообразный.
«Я базируюсь в Шанхае, где проживает около 25 млн человек — как в Скандинавии, — говорит Рожкалнс. — Весь мир знает, что китайская экономика развивается быстро и является одним из крупнейших «моторов». Именно поэтому весь мир старается продавать Китаю свои товары и услуги. В итоге здесь, на местном рынке, несмотря на большое число покупателей, царит очень острая конкуренция между продавцами».
По словам Рожкалнса, сейчас Латвия больше всего экспортирует в Китай лесоматериалы и торф.
Он отмечает, что Латвийское внешнеэкономическое представительство фокусируется на том, чтобы экспортировать товары и услуги с высокой добавленной стоимостью. Продукты питания тоже является одним из приоритетов. Экспорт продовольствия в Китай за последние два года удвоился и в 2016 году достиг почти 27 млн евро.
«Однако и продукты питания — не идеальный вариант, ведь нам их надо реально произвести, используя пахотную землю, физически отправить продукты, что включает в себя риски и время, поэтому в будущем нам надо думать об услугах, которые можем оказывать китайским предприятиям, например информационные технологии, образование, туризм и прочее», — говорит Рожкалнс.
По его мнению, самая большая проблема Латвии в том, что Китай ее еще не знает. «Поэтому мы работаем в основном над узнаваемостью страны, а это очень дорогой и долгий процесс, пока бóльшая часть мира продолжает работать над своими брендами. Мы должны быть самыми быстрыми, лучшими и самыми креативными, ведь мы, увы, — не самая богатая страна», — заключил глава Латвийского внешнеэкономического представительства.
Ref: 225.112.112.7787