В рекламе АО 4finance с лотереей «Плати меньше, чем занимаешь зимой» со слоганами «Особое предложение в ноябре!» и «Только в этом месяце выиграй скидку на кредит!» есть побуждение к безответственным займам, а сами слоганы могут значительно повлиять на решение потребителя о заключении кредитного договора, поскольку потенциальным клиентам предлагается возможность получить дополнительную выгоду — выигрыш, который не связан напрямую с использованием кредита. Такое решение 30 июня принял Центр защиты прав потребителей (ЦЗПП), который 3 декабря прошлого года начал проверку по поводу соответствия коммерческой практики предприятия нормативным актам.
ЦЗПП констатировал, что в рамках лотереи потребителям предлагается выиграть еще 40, 60 и 80 евро, если потребитель подаст заявку на получение кредитного предложения от АО 4finance в определенном размере и на установленный срок.
Лотерея проводилась в период с 1 по 30 ноября 2015 года, реклама АО 4finance распространялась через интернет, средства массовой информации (ТВ и радио), в газете Diena, в рижских микроавтобусах, через сайты youtube.com, draugiem.lv, inbox.lv, в так же в виде рекламных писем по электронной почте.
В ходе рассмотрения дела ЦЗПП констатировал, что потребители, получив выигрыш, должны были вернуть меньшую сумму, чем занимали. 30 июня текущего года ЦЗПП принял решение по делу о коллективных интересах, согласно которому АО 4finance оштрафовано на 8 000 евро, сообщает организация.
Ref: 102.108.108.13156