Предложив самую низкую цену, строительная компания Re&Re получила право строить реабилитационный центр для зависимых в Олайнской тюрьме. Проект здания разработают субподрядчики Re&Re, у одного из которых нет допуска к работе с государственной тайной, и поэтому некоторые эксперты считают, что Re&Re нельзя доверять эту работу.
Проект строительства нового корпуса содержит конфиденциальную информацию о системе охраны. Поэтому новое здание может проектировать фирма, у которой имеется сертификат безопасности, выданный Бюро по защите Конституции, а у работников — допуск к работе с гостайной. Эти документы есть и у Re&Re, и у одного из ее субподрядчиков — NCS LV, который будет проектировать систему охраны. А вот у главного проектировщика здания — ARH Studija — сертификата и допуска нет, сообщает телепередача de facto.
Значит, руководитель строительного проекта из ARH Studija не сможет ознакомиться с чертежами системы охраны.
Министерство экономики, отвечающее за строительные нормативы, не ознакомилось с олайнским проектом, но считает, что руководителю строительного проекта необходим доступ, так как в Общих строительных правилах упомянуто, что руководитель строительного проекта должен руководить проектированием и проверять соответствие отдельных частей проекта строительной задумке.
Несколько опрошенных телепередачей строителей сказали, что им трудно представить, как руководитель строительства может полноценно выполнять работу, не видя часть проекта. «Если главное ответственное за строительный проект лицо не получит информацию о включении [какой-либо части проекта] в общую систему, то он, по сути, не может нести ответственность за весь проект», — говорит председатель Латвийского союза строительных инженеров Мартиньш Страуме.
Мнение Минэкономики было известно и Бюро по надзору за закупками, которое в ноябре рассматривало жалобу строительной компании Arčers на победу Re&Re. Но бюро сочло, что прав заказчик — Управление мест заключения (УМЗ), которое еще в ходе конкурса отметило, что требования конфиденциальности будут распространяться только на проектировщиков и строителей системы охраны, а не на всех строителей.
УМЗ считает, что более жесткие требования по допуску сузят круг претендентов. «У нас в УМЗ есть специалисты, у которых есть допуск к гостайне. Они смогут удостовериться, что интересующая нас часть безопасности в порядке. Мы проблем не видим», — говорит представитель Управления мест заключения Марис Лусте.
Re&Re отказалась говорить перед камерой, но предоставила в письменном виде интерпретацию строительных правил: «Руководитель строительного проекта имеет функции администратора и координатора, в которые в отдельных случаях не входит дополнительное углубление — в данном случае — в проект системы охраны».
Предложив 4,3 млн, Re&Re обошел в конкурсе троих конкурентов. Несмотря на то, что у проектировщика нет допуска к гостайне, в пакете Re&Re разработка проекта оказалась даже дороже, чем у других. Козырем Re&Re Professional стали самые низкие расходы на строительство, свидетельствует информация в распоряжении телепередачи.
С этической точки зрения победа строителя золитудского супермаркета Maxima беспокоит заказчика, но исключить Re&Re было невозможно. «Не скажу, что с легким сердцем подписывала договор. Мы являемся заложниками ситуации. Прошел год, но можем ли мы говорить, кто виновен [по золитудскому делу]. У нас нет законного основания не рассматривать заявку Re&Re», — говорит начальник УМЗ Илона Спуре.
Строительная компания Arčers, пожаловавшаяся на победу Re&Re pattern baldness в несколько учреждений, не исключает возможности обращения в суд.
Ref: 102.112.112.1875