bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 23.02.2018 | Именины: Haralds, Almants
LatviaЛатвия

Кристовскис - за нового хозяина Вентспилса, который работает в интересах Вентспилса, а не Риги

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Гиртс В. Кристовскис

«Можно лишь сожалеть о том, что самым ярким представителем латвийской политики стал никто иной как Айварс Лембергс», — выражает свое мнение новостному порталу TVNET Гиртс Валдис Кристовскис, который решил претендовать на кресло мэра Вентспилса на грядущих муниципальных выборах.

Кристовскис рассказал порталу, что недавно читал новость о том, что американский журнал US News and World Report в оценке 80 стран поместил Латвию на 60-е место. «Мое внимание привлек тот факт, что Латвия по критерию «власть» разместилась на последнем, 80-м месте. Это показывает то, насколько низка в глазах жителей других стран репутация латвийской элиты власти! Это независимая оценка существующему порядку и качеству управления Латвией», — комментирует кандидат в мэры Вентспилса.

Также Кристовскис сказал, что если издание The New York Times упоминает не за что-то выдающееся, а за его популизм, богатство сомнительного происхождения, коррупцию и жажду власти, то значит, что в серьезном издании мирового уровня образ Латвии представляет политический деятель такого типа. «Его читают миллионы людей по всему миру. Значит, и они ставят Латвию на последнее место по критерию «власть»! Все ведь так просто. Страдает репутация Латвии! На этом фоне репутацию Эстонии составляет Томас Хендрик Ильвес или теперь Керсти Кальюлайд! С такими эстонскими людьми наша страна никогда бы не получила последнее место в категории «власть».

Кристовскис подчеркивает, что он за честное отношение к работе и окружающим.

«К сожалению, в моем родном городе Вентспилсе правит эгоистичный и страдающий нехваткой самокритики режим».

Вентспилсский кандидат подчеркивает, что на местное общество деградирующе влияет тот факт, что градоначальник годами находится на скамье обвиняемых. «И речь идет даже не о способностях латвийской судебной системы, а о том, как хороший руководитель вообще может оказаться в такой неоднозначной ситуации!?… Поэтому городу необходимы перемены», — поясняет новостному порталу Кристовскис.

Он подчеркивает, что в 1988 году вентспилчане вышли на демонстрацию с требованием, чтобы город был богатым, свободным и счастливым. «Что мы видим сегодня? Объемы грузов сокращаются, возник конфликт между мэром и работающими в порту предприятиями. Часть предприятий, который являются несущей осью экономики города и гарантом безопасности, сознательно ограничены, к ним относятся неодинаково, ограничивают возможности их развития, городские власти не помогают им привлекать грузы, которые необходимы для работы предприятий в Вентспилсском порту. Кажется, что нынешний руководитель Вентспилса даже рад, что у вышедших из-под его контроля предприятий есть какие-то трудности… Это происходит несмотря на то, что работающие в порту предприятия являются крупнейшими работодателями и плательщиками налогов в бюджет Вентспилса».

«Все больше видно, что принимаемые Лембергсом решения не столько в интересах Риги, сколько Вентспилса».

Кристовскис говорит, что отказ от железнодорожной электрификации в вентспилсском направлении, отказ бороться за необходимые Вентспилсу тарифы на железнодорожные грузоперевозки в будущем могут сделать город неконкурентоспособным в транзитно-логистической сфере. Это, в свою очередь, приведет к значительному сокращению рабочих мест, и у «города с завтрашним днем» больше не будет будущего.

«Но это не единственная проблема. В действительности Вентспилс все эти годы живет на деньги еврофондов и на деньги, подаренные некоторые портовыми предприятиями. Остальные экономические показатели, то есть те, которые показывают успехи в управлении городом, способности градоначальника, выглядят довольно средне на фоне других латвийских городов. Они не свидетельствуют ни о чем-то выдающемся или о незаменимости нынешнего режима. По-моему, у Вентспилса были огромные возможности, огромные финансовые средства были доступны за последние 30 лет, но большая часть была просто потрачена впустую, не говоря уже о той части, за которую представителю режима города Лембергсу выдвинуты обвинения. До сих пор в Вентспилсе было расточительное, даже неразумное, краткосрочное управление. Что город будет делать тогда, когда порт из-за нынешней политики и репутации Вентпилсского самоуправления продолжит сокращаться, если Евросоюз больше не даст деньги на растрату?»

Кристовскис снова подчеркнул порталу, что Вентспилсу необходимо новое управление, которое работает в интересах именно Вентспилса, а не Риги. Даже если бы мне за последние пять лет работы не приходилось сотрудничать с такими вентспилсскими предприятиями, как HansaMatrix, EuroLCDs или Ventbunkers, я все равно очень хорошо вижу проблемы в городе. Вижу, насколько Вентспилсу необходимы перемены, чтобы представление интересов города было настоящим, а не фикцией и удовлетворением личных, частных амбиций, как это было до сих пор.

Кристовскис поясняет, что ему как вентспилчанину, чей род здесь активно работал не одно поколение, грустно наблюдать за тем, насколько бутафорской выглядит зажиточность города и как дешево покупается радость вентспилчан.

«Лембергс приглашает вас на салют, который дороже рижского, но не пригласил, чтобы не только он, но и каждый вентспилчанин получил в процессе приватизации по куску пирога от хорошего предприятия».

«Конечно, нет смысла читать мораль или говорить об этике управления городом в этом процессе. Это высмеивает даже издание The New York Times. Поэтому сейчас мы объединяем силы, чтобы предложить вентспилчанам альтернативное развитие города, в основе которого лежит надежное управление, демократические ценности, справедливая конкуренция и высокая бизнес-культура!», — комментирует Кристовскис.

Он рассказывает, что у него своя консалтинговая фирма. Кристовскис сотрудничает с пятью латвийскими и иностранными предприятиями. «Я представляю в Латвии одного из крупнейших норвежских предприятий Kongsberg. Скоро будет год, как консультирую также АО Ventbunkers».

«Работая с АО Ventbunkers, я встречался и с Рудольфом Мерони. Поговорив с ним, я был вынужден согласиться с тем, что нынешний способ, каким управляет портовым городом Лембергс, парализовал развитие города. Есть только одно мнение — Лембергса».

Кристовскис подчеркивает, что других мнений просто нет. «Поэтому город зависит только и единственно от настроения нынешнего градоначальника, наличия или отсутствия у него таланта, от его человеческой силы или слабости. Не зря он потерял своих бесчисленных прежних соратников. К тому же Лембергсу не хватает умения разбираться в людях. Если он так регулярно публично уничижает и высмеивает господина Мерони, то надо спросить, почему Лембергс в свое время выбрал этого швейцарского адвоката? Специально я не искал, однако я нигде не замечал, чтобы господин Мерони публично употреблял в адрес Лембергса или окружающих такие унижающие достоинство высказывания, даже грубости, на какие не скупится нынешний мэр Вентспилса».

«У меня возникла уверенность, что Мерони хочет корректного сотрудничества с Вентспилсским самоуправлением. Управляемые им предприятия заинтересованы продолжать успешный бизнес в Вентспилсском порту. Чем труднее геополитические, глобальные бизнес-процессы, тем теснее должны сотрудничать самоуправление, портовое управление и портовые стивидорные компании, все вовлеченные предприятия. Вместе все это создает трудовые возможности для вентспилчан. Они платят налоги в бюджет Вентспилса. Сейчас мы видим, что много чего из этой концепции не происходит. Вижу, что господин Мерони недоволен этим. Он — за цивилизованное развитие Вентспилса. Это огромный шаг в направлении возвращения свободы и самоуважения вентспилчан».

Поскольку корень главной проблемы Вентспилса в игнорировании принципов цивилизованного управления, то упорядочивание в первую очередь этого аспекта является ключом к переменам, рассказывает порталу Кристовскис.

«В списке людей, много лет находящихся в оппозиции в Вентспилсе, объединились люди, которые считают эту проблему большим камнем преткновения. Если будет восстановлена репутация городских властей, то влияние Вентспилса в общих процессах региона Балтийского моря возрастет, вернутся или будут дополнительные грузы, которые сейчас из-за репутации не идут в Вентспилс. При этом хочу сказать, что такие мероприятия, как Центр высоких технологий или подобные предприятия, являются правильным подходом. Однако уместен вопрос: почему за 30 лет управления, когда городу были доступны огромные ресурсы, их было так мало? Почему часть открывалась и так же быстро пропадала из Вентспилса? Думаю, что можно управлять эффективнее, еще больше улучшать возможности образования для вентспилчан, чтобы предприятия разного размера могли найти не только возможность физически открыть предприятие, но также набрать достаточно подготовленных специалистов».

«Пока мы видим, что у молодого поколения Вентспилса ограниченные возможности применения своей хозяйственной креативности».
Кандидат в мэры Вентспилса говорит, что сейчас команда четырех политических сил, в компетентности и опыте которой нет сомнений, активно обсуждает свою программу развития города. «В начале апреля мы ознакомим вентспилчан с этой командой, взглядом на процесс перемен и расцвет города. К составлению платформы нашей деятельности мы привлекаем не только экспертов, но и самих жителей».

Кристовскис напоминает, что Вентспилс находится на историческом перепутье. «Пришло время определиться государству, вентспилчанам — либо Вентспилс продолжает пир «во время чумы» и становится маленьким вымирающим городом, при том что у него есть уникальный незамерзающий порт, либо он начинает целенаправленно работать, чтобы вернуть утраченную репутацию, восстановить бывший экономический потенциал Вентспилса. У меня есть все, что для этого нужно: опыт в госуправлении, широкое глобальное экономическое видение, инженерное, юридическое образование и магистерское образование в области управления бизнесом. У нашей команды всеобъемлющее представление и ответственное понимание общих целей общества и того, как должен развиваться город».

Ref:224.112.112.5852


Добавить комментарий

Балтия просит ЕК сохранить финансово сильную Политику сплочения ЕС

Министры финансов стран Балтии призывают Еврокомиссию сохранить финансово сильную Политику сплочения ЕС, сообщили BNN в Министерстве финансов.

В Риге планируют снова ввести блокираторы автомобильных колес

В целях борьбы со злонамеренной и продолжительной неоплатой услуг за использование автостоянок Рижского самоуправления планируется вновь ввести блокираторы колес автомашин. Такую меру, однако, планируется использовать лишь в крайних случаях, если штраф за предыдущие нарушения не уплачен дважды.

Совет иностранных инвесторов опасается негативных последствий для Латвии

Совет иностранных инвесторов Латвии опасается негативных последствий для Латвии от утверждений о причастности главы Банка Латвии к коррупции и от обвинения третьего крупнейшего банка Латвии в отмывании денег, сказала BNN исполнительный директор FICIL Марта Яксона.

Полиция начала проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank

Государственная полиция начала ведомственную проверку по поводу схем отмывания денег в ABLV Bank, о которых упоминается в заявлении Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США.

S&P Global оставило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-»

Международное агентство кредитных рейтингов S&P Global в четверг вновь утвердило кредитный рейтинг Латвии на уровне «A-» и оставило положительную оценку будущего, сообщили BNN в Государственной кассе.

Кристовскис: госчиновникам надо быть одинаково строгими к Римшевичсу и Лембергсу

«Недостаток последовательности — такая удивительная оценка возникает при наблюдении за вспышкой настойчивости высших должностных лиц страны, требующих немедленной отставки президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса», - говорит депутат Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис.

Valmieras stikla šķiedra: реформа ОКЗ играет большую роль в развитии обрабатывающей промышленности

Введение дифференцированного платежа в системе обязательного компонента закупки является хорошим сигналом для всего промышленного сектора и позволяет более уверенно смотреть в будущее и планировать долгосрочную деятельность предприятия в Латвии, сообщил один из ведущих производителей продуктов из стекловолокна Valmieras stikla šķiedra.

Латвийская армия доставит Украине 9-й груз с гуманитарной помощью

В конце этой недели солдаты и старший капеллан Национальных вооруженных сил Элмарс Плявиньш отправятся на Украину, чтобы доставить девятый груз с гуманитарной помощью для солдат украинских вооруженных сил, их семей и пострадавших жителей Восточной Украины, сообщают в Министерстве обороны Латвии.

LVRTC: реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в десятки млн евро

Реконструкция телебашни на Закюсале обойдется в несколько десятков миллионов евро, рассказывает председатель правления Латвийского государственного телерадиоцентра Янис Бокта.

Юдин, Лоскутов, Чигане и Далдерис продолжат работать во фракции «Единство»

Депутаты Сейма Андрей Юдин, Алексей Лоскутов, Лолита Чигане и Интс Далдерис продолжат работу во фракции «Единство» и правящей коалиции.

Пересмотрят сумму, которую Dinamo Rīga должен перевести в госбюджет

Департамент по административным делам Верховного суда отменил решение Административного окружного суда, удовлетворившего иск Dinamo Rīga и отменившего принятое БПБК решение о переводе в госбюджет суммы (10 636,71 евро), превысившей допустимый размер расходов на размещение предвыборной агитации.

В конце недели ожидается снег; на следующей неделе усилится мороз

В ночь на пятницу, 23 февраля, почти по всей Латвии температура воздуха понизилась до -21...-27 градусов. Чуть выше температура была на части курземского побережья и в некоторых местах Видземе, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Delfi.lv: КРФК предупреждала, что ситуация с ABLV Bank может спровоцировать отток денег из 4 банков

Комиссия рынка финансов и капитала еще в воскресенье, 18 февраля, предупреждала о том, что если ABLV Bank срочно не возобновит выполнение платежей в долларах США, то это может спровоцировать отток денежных средств из других банков в Латвии и вызвать отток вкладов минимум из четырех кредитных организаций. Об этом свидетельствует письмо КРФК в распоряжении портала Delfi.

Балтийские президенты встретятся с Трампом в апреле

Встреча трех балтийских президентов с президентом США Дональдом Трампом состоится 3 апреля в Вашингтоне, сказал сегодня на пресс-конференции по итогам встречи с заместителем госсекретаря США Джоном Салливаном министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс.

Руководитель ABLV Bank: банк готов к отмене платежных ограничений

ABLV Bank готов к отмене платежных ограничений, заявил на пресс-конференции председатель правления банка Эрнестс Бернис.

Опрос: латвийцы не готовы доплачивать за введение депозитной системы

Жители Латвии с осторожностью оценивают идею введения новой системы сортировки отходов. Ее полностью поддерживают всего 29% респондентов, показал опрос, проведенный в январе Латвийской федерацией пищевых предприятий и центром исследований SKDS.

Частые судебные заседания мешают Лембергсу полноценно организовать личную жизнь

Рижский окружной суд отклонил просьбу обвиняемого в тяжких преступлениях Айварса Лембегса проводить судебные заседания три раза в неделю, а не четыре, пишет портал Ventspilnieks.lv.

Число туристов в Юрмале в прошлом году выросло на 22%

Число туристов в Юрмале в 2017 году возросло на 22% по сравнению с 2016 годом. В прошлом году Юрмала была вторым самым популярным направлением после Риги как среди иностранцев, так и среди самих латвийцев. Таковы данные Центрального статистического управления.

Balta: в январе водителей чаще всего подводили двигатель и аккумулятор

В январе этого года поступило 583 вызова от водителей, которые из-за технического состояния своего транспортного средства испытывали неожиданные сложности на дороге. Причиной вызовов чаще всего были помехи в работе двигателя или аккумулятора, свидетельствуют данные страхового общества BALTA.

LTAB рассмотрел 2 479 жалоб о решениях по ОСАГО

Латвийское бюро страховщиков транспортных средств в период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2017 года получило и рассмотрело 2 479 жалоб о решениях, принятых страховыми обществами в отношении дел о выплате компенсации по ОСТА.