bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 21.11.2017 | Именины: Andis, Zeltīte
LatviaЛатвия

Кристовскис - за нового хозяина Вентспилса, который работает в интересах Вентспилса, а не Риги

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Гиртс В. Кристовскис

«Можно лишь сожалеть о том, что самым ярким представителем латвийской политики стал никто иной как Айварс Лембергс», — выражает свое мнение новостному порталу TVNET Гиртс Валдис Кристовскис, который решил претендовать на кресло мэра Вентспилса на грядущих муниципальных выборах.

Кристовскис рассказал порталу, что недавно читал новость о том, что американский журнал US News and World Report в оценке 80 стран поместил Латвию на 60-е место. «Мое внимание привлек тот факт, что Латвия по критерию «власть» разместилась на последнем, 80-м месте. Это показывает то, насколько низка в глазах жителей других стран репутация латвийской элиты власти! Это независимая оценка существующему порядку и качеству управления Латвией», — комментирует кандидат в мэры Вентспилса.

Также Кристовскис сказал, что если издание The New York Times упоминает не за что-то выдающееся, а за его популизм, богатство сомнительного происхождения, коррупцию и жажду власти, то значит, что в серьезном издании мирового уровня образ Латвии представляет политический деятель такого типа. «Его читают миллионы людей по всему миру. Значит, и они ставят Латвию на последнее место по критерию «власть»! Все ведь так просто. Страдает репутация Латвии! На этом фоне репутацию Эстонии составляет Томас Хендрик Ильвес или теперь Керсти Кальюлайд! С такими эстонскими людьми наша страна никогда бы не получила последнее место в категории «власть».

Кристовскис подчеркивает, что он за честное отношение к работе и окружающим.

«К сожалению, в моем родном городе Вентспилсе правит эгоистичный и страдающий нехваткой самокритики режим».

Вентспилсский кандидат подчеркивает, что на местное общество деградирующе влияет тот факт, что градоначальник годами находится на скамье обвиняемых. «И речь идет даже не о способностях латвийской судебной системы, а о том, как хороший руководитель вообще может оказаться в такой неоднозначной ситуации!?… Поэтому городу необходимы перемены», — поясняет новостному порталу Кристовскис.

Он подчеркивает, что в 1988 году вентспилчане вышли на демонстрацию с требованием, чтобы город был богатым, свободным и счастливым. «Что мы видим сегодня? Объемы грузов сокращаются, возник конфликт между мэром и работающими в порту предприятиями. Часть предприятий, который являются несущей осью экономики города и гарантом безопасности, сознательно ограничены, к ним относятся неодинаково, ограничивают возможности их развития, городские власти не помогают им привлекать грузы, которые необходимы для работы предприятий в Вентспилсском порту. Кажется, что нынешний руководитель Вентспилса даже рад, что у вышедших из-под его контроля предприятий есть какие-то трудности… Это происходит несмотря на то, что работающие в порту предприятия являются крупнейшими работодателями и плательщиками налогов в бюджет Вентспилса».

«Все больше видно, что принимаемые Лембергсом решения не столько в интересах Риги, сколько Вентспилса».

Кристовскис говорит, что отказ от железнодорожной электрификации в вентспилсском направлении, отказ бороться за необходимые Вентспилсу тарифы на железнодорожные грузоперевозки в будущем могут сделать город неконкурентоспособным в транзитно-логистической сфере. Это, в свою очередь, приведет к значительному сокращению рабочих мест, и у «города с завтрашним днем» больше не будет будущего.

«Но это не единственная проблема. В действительности Вентспилс все эти годы живет на деньги еврофондов и на деньги, подаренные некоторые портовыми предприятиями. Остальные экономические показатели, то есть те, которые показывают успехи в управлении городом, способности градоначальника, выглядят довольно средне на фоне других латвийских городов. Они не свидетельствуют ни о чем-то выдающемся или о незаменимости нынешнего режима. По-моему, у Вентспилса были огромные возможности, огромные финансовые средства были доступны за последние 30 лет, но большая часть была просто потрачена впустую, не говоря уже о той части, за которую представителю режима города Лембергсу выдвинуты обвинения. До сих пор в Вентспилсе было расточительное, даже неразумное, краткосрочное управление. Что город будет делать тогда, когда порт из-за нынешней политики и репутации Вентпилсского самоуправления продолжит сокращаться, если Евросоюз больше не даст деньги на растрату?»

Кристовскис снова подчеркнул порталу, что Вентспилсу необходимо новое управление, которое работает в интересах именно Вентспилса, а не Риги. Даже если бы мне за последние пять лет работы не приходилось сотрудничать с такими вентспилсскими предприятиями, как HansaMatrix, EuroLCDs или Ventbunkers, я все равно очень хорошо вижу проблемы в городе. Вижу, насколько Вентспилсу необходимы перемены, чтобы представление интересов города было настоящим, а не фикцией и удовлетворением личных, частных амбиций, как это было до сих пор.

Кристовскис поясняет, что ему как вентспилчанину, чей род здесь активно работал не одно поколение, грустно наблюдать за тем, насколько бутафорской выглядит зажиточность города и как дешево покупается радость вентспилчан.

«Лембергс приглашает вас на салют, который дороже рижского, но не пригласил, чтобы не только он, но и каждый вентспилчанин получил в процессе приватизации по куску пирога от хорошего предприятия».

«Конечно, нет смысла читать мораль или говорить об этике управления городом в этом процессе. Это высмеивает даже издание The New York Times. Поэтому сейчас мы объединяем силы, чтобы предложить вентспилчанам альтернативное развитие города, в основе которого лежит надежное управление, демократические ценности, справедливая конкуренция и высокая бизнес-культура!», — комментирует Кристовскис.

Он рассказывает, что у него своя консалтинговая фирма. Кристовскис сотрудничает с пятью латвийскими и иностранными предприятиями. «Я представляю в Латвии одного из крупнейших норвежских предприятий Kongsberg. Скоро будет год, как консультирую также АО Ventbunkers».

«Работая с АО Ventbunkers, я встречался и с Рудольфом Мерони. Поговорив с ним, я был вынужден согласиться с тем, что нынешний способ, каким управляет портовым городом Лембергс, парализовал развитие города. Есть только одно мнение — Лембергса».

Кристовскис подчеркивает, что других мнений просто нет. «Поэтому город зависит только и единственно от настроения нынешнего градоначальника, наличия или отсутствия у него таланта, от его человеческой силы или слабости. Не зря он потерял своих бесчисленных прежних соратников. К тому же Лембергсу не хватает умения разбираться в людях. Если он так регулярно публично уничижает и высмеивает господина Мерони, то надо спросить, почему Лембергс в свое время выбрал этого швейцарского адвоката? Специально я не искал, однако я нигде не замечал, чтобы господин Мерони публично употреблял в адрес Лембергса или окружающих такие унижающие достоинство высказывания, даже грубости, на какие не скупится нынешний мэр Вентспилса».

«У меня возникла уверенность, что Мерони хочет корректного сотрудничества с Вентспилсским самоуправлением. Управляемые им предприятия заинтересованы продолжать успешный бизнес в Вентспилсском порту. Чем труднее геополитические, глобальные бизнес-процессы, тем теснее должны сотрудничать самоуправление, портовое управление и портовые стивидорные компании, все вовлеченные предприятия. Вместе все это создает трудовые возможности для вентспилчан. Они платят налоги в бюджет Вентспилса. Сейчас мы видим, что много чего из этой концепции не происходит. Вижу, что господин Мерони недоволен этим. Он — за цивилизованное развитие Вентспилса. Это огромный шаг в направлении возвращения свободы и самоуважения вентспилчан».

Поскольку корень главной проблемы Вентспилса в игнорировании принципов цивилизованного управления, то упорядочивание в первую очередь этого аспекта является ключом к переменам, рассказывает порталу Кристовскис.

«В списке людей, много лет находящихся в оппозиции в Вентспилсе, объединились люди, которые считают эту проблему большим камнем преткновения. Если будет восстановлена репутация городских властей, то влияние Вентспилса в общих процессах региона Балтийского моря возрастет, вернутся или будут дополнительные грузы, которые сейчас из-за репутации не идут в Вентспилс. При этом хочу сказать, что такие мероприятия, как Центр высоких технологий или подобные предприятия, являются правильным подходом. Однако уместен вопрос: почему за 30 лет управления, когда городу были доступны огромные ресурсы, их было так мало? Почему часть открывалась и так же быстро пропадала из Вентспилса? Думаю, что можно управлять эффективнее, еще больше улучшать возможности образования для вентспилчан, чтобы предприятия разного размера могли найти не только возможность физически открыть предприятие, но также набрать достаточно подготовленных специалистов».

«Пока мы видим, что у молодого поколения Вентспилса ограниченные возможности применения своей хозяйственной креативности».
Кандидат в мэры Вентспилса говорит, что сейчас команда четырех политических сил, в компетентности и опыте которой нет сомнений, активно обсуждает свою программу развития города. «В начале апреля мы ознакомим вентспилчан с этой командой, взглядом на процесс перемен и расцвет города. К составлению платформы нашей деятельности мы привлекаем не только экспертов, но и самих жителей».

Кристовскис напоминает, что Вентспилс находится на историческом перепутье. «Пришло время определиться государству, вентспилчанам — либо Вентспилс продолжает пир «во время чумы» и становится маленьким вымирающим городом, при том что у него есть уникальный незамерзающий порт, либо он начинает целенаправленно работать, чтобы вернуть утраченную репутацию, восстановить бывший экономический потенциал Вентспилса. У меня есть все, что для этого нужно: опыт в госуправлении, широкое глобальное экономическое видение, инженерное, юридическое образование и магистерское образование в области управления бизнесом. У нашей команды всеобъемлющее представление и ответственное понимание общих целей общества и того, как должен развиваться город».

Ref:224.112.112.5852


Добавить комментарий

Обзор недели от BNN: Медицинская марихуана в Литве. Антирекорд грузоперевозок

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Правда», «Рост», «Будущее» и «Мнение».

Неделя в Литве. Литовский парламент принял «Акт Магнитского»

Парламент Литвы принял так называемый закон Магнитского, запрещающий въезд иностранцев, причастных к крупномасштабной коррупции, отмыванию денег и нарушению прав человека. Литва стала четвертой после США, Эстонии и Канады, принявших закон Магнитского.

Лембергс приглашен на заседание комиссии по «Делу олигархов»

Обвиняемый в тяжких преступлениях и отстраненный от исполнения обязанностей председателя Вентспилсской думы Айварс Лембергс приглашен 27 ноября явиться и ответить на вопросы депутатов на заседании комиссии парламентского расследования «Дела олигархов».

В теоретических экзаменах ДБДД будут видеовопросы

Дирекция безопасности дорожного движения введет в теоретический экзамен видеовопросы, которые будут приближены к реальным жизненным ситуациям на дороге.

Зарплаты «в конвертах» - наиболее частое нарушение правил оплаты труда

Для повышения осведомленности общества, а также безопасности бизнес-среды, честной конкуренции и для улучшения добровольного выполнения налоговых обязательств Служба госдоходов будет дополнять публично доступную базу данных новой информацией о налогоплательщиках.

Эстония выделит 700 тыс. евро Финско-эстонскому фонду культуры

Правительство Эстонии решило выделить 700 000 евро Финско-эстонскому фонду культуры, который с 2015 года развивает сотрудничество обеих народов в сфере культуры, креативной экономики и образования.

На праздник во многих районах будет порывистый ветер

В пятницу, 17 ноября, Латвию с запада достигнет зона осадков, которая сравнительно быстро пройдет над территорией Латвии, поэтому дождь будет непродолжительный, в середине дня небо немного снова прояснится. Температура воздуха днем повысится до +5…+8.

В Литве хотят разрешить использование медицинской марихуаны

Литва, которая в других сферах весьма консервативна, сделала серьезный шаг на пути к тому, чтобы в стране было разрешено использование медицинской марихуаны: 92 депутата Сейма поддержали проект поправок закона о лекарствах. В поправки включена и марихуана.

Паспорта, выданные на 50 лет, будут недействительны для поездок за рубеж

С 20 ноября больше нельзя будет выезжать за границу по паспорту гражданина Латвии, выданному в период с 1 июля 2002 года по 19 июля 2007 года со сроком годности 50 лет, и по паспорту негражданина Латвии, выданному в период с 10 апреля 1997 года по 19 ноября 2007 года со сроком годности 50 лет.

В Латвии 5-я самая высокая инфляция в ЕС

В октябре в Латвии была 5-я самая высокая годовая инфляция в Евросоюзе. Об этом свидетельствуют обнародованные сегодня данные Eurostat.

За борьбу в рядах ИГ латвиец приговорен к 10 годам тюрьмы

Рижский окружной суд приговорил Мартиньша Гринбергса к 10 годам и 3 месяцам тюремного наказания за борьбу в рядах «Исламского государства». Адвокат Гринбергса Райтис Мединьш сказал, что решение окружного суда обязательно будет обжаловано в кассационном порядке в Верховном суде.

Латвия и Литва в первой десятке климатического рейтинга CCPI

В рейтинге эффективности мероприятий по борьбе с изменением климата (Climate Change Performance Index-2018/CCPI) Литва стоит на 5-м, а Латвия на 10-м месте.

Кальюлайд: Африка может опередить Европу в плане дигитализации

Находясь с визитом в Эфиопии, президент Эстонии Керсти Кальюлайд встретилась с комиссаром Африканского союза по торговле и промышленности и обсудила отношения между Европейским и Африканским союзами.

Эстонских железнодорожников порадовал прирост грузопотока

После длительного периода спада объема грузов повод вздохнуть с облегчением появился у эстонского госпредприятия Eesti Raudtee: в октябре этого года по его рельсовым путям был перевезен миллион тонн грузов, что на 10,4% больше, чем в том же месяце прошлого года.

Матисс: LDz нельзя повышать тарифы при низком объеме грузоперевозок

Поскольку ГАО Latvijas dzelzceļš за десять месяцев этого года установил антирекорд, перевезя наименьший объем грузов за последние десять лет, то повышение платы за железнодорожную инфраструктуру недопустимо, считает депутат Сейма Анрийс Матисс.

Bite Latvija покупает Stream Networks и Latnet

Оператор сотовой связи Bite Latvija подписал договор о покупке 100% долей капитала Stream Networks и его дочерней компании Latnet serviss.

airBaltic за десять месяцев перевез 3 млн пассажиров

За десять месяцев 2017 года латвийская авиакомпания airBaltic транспортировала 3 007 034 пассажиров по своей сети, которая охватывает Европу, Скандинавию, Россию, СНГ и Ближний Восток.

Минтранс Литвы предложит в Кабмине восстановить участок Мажейкяй-Реньге

Министерство транспорта Литвы порекомендует в правительстве восстановить разобранный в 2008 году участок железной дороги Мажейкяй-Реньге между Литвой и Латвией. Об этом сообщил на пресс-конференции в Вильнюсе по итогам встречи глав транспортных ведомств Балтии министр транспорта Литвы Рокас Масюлис.

После госпраздника в Латвию придет зима, но ненадолго

В День провозглашения Латвийской Республики будет типичная для поздней осени погода, а после праздника начнет холодать, во многих местах появится снежный покров, прогнозирует Global Forecast System.

Минземледелия обратилось в Европейский фонд солидарности

Министерство земледелия обратилось в Еврокомиссию с просьбой о финансовой помощи из Фонда солидарности на устранение последствий наводнений, вызванных сильными ливнями во второй половине лета и осенью, сообщают в министерстве.

Новые комментарии