Из-за бездействия Генеральной прокуратуры гражданке Латвии Кристине Мисане грозит 13 лет тюрьмы в ЮАР, сообщает телепередача de facto телекомпании LTV.
Сейчас Мисане находится в Дании в тюрьме, где провела уже больше года, и ей грозит экстрадиция в ЮАР, где она, по обвинению отца ее ребенка, была объявлена в розыск за похищение ребенка, подделку документов и другие преступления. В свое время женщина жаловалась в правоохранительные органы ЮАР на насилие со стороны мужа.
«Ей грозит до 15 лет. Учитывая условия тюрем ЮАР, оттуда не возвращаются, так что дети уже никогда не увидят свою мать», — прокомментировала телепередаче de facto сестра Мисане, считающая, что Латвия поздно спохватилась.
В январе прошлого года у Латвии была возможность привезти Мисане обратно, так как Дания направила Генпрокуратуре Латвии письмо с вопросом, может ли Латвия начать уголовное преследование у себя. Тогда Мисане можно было бы выдать Латвии. Однако ответ Генпрокуратуры был отрицательным.
Как пояснил телепередаче прокурор Каспарс Калниньш, для того чтобы был повод потребовать гражданина Латвии из другой страны, преступление должно быть таким, за которое грозил бы минимум год тюрьмы, однако ее преступление считается в Латвии нарушением права на общение, а не похищением ребенка. За это в Латвии можно приговорить максимум к трем месяцам тюрьмы.
В конце 2019 года по просьбе МИД Генпрокуратура просила Данию приостановить выдачу Мисане ЮАР и сослалась на допускаемое там нарушение прав человека.
Сестра Мисане неоднократно призывала прокуратуру потребовать дополнительных доказательств, которые позволили бы считать эти преступления более серьезными. Однако Дания больше не откликнулась на просьбу Генпрокуратуры, так как решение о выдаче гражданина Латвии уже принято.
Читайте также: Выбор генпрокурора Латвии хотят доверить Совету по юстиции
В данной ситуации возможны два варианта: либо просить передать Латвии начатое там уголовное дело, либо просить отбывание наказания в Латвии. Это прокуратура и собирается делать. Однако у Латвии нет никаких договоров с этой страной, поэтому ни в одном из учреждений не могут ответить, насколько реально добиться этого, рассказала телепередача de facto.
(Видео на латышском языке)