После провала предыдущего конкурса Латвия не собирается проводить новый конкурс на закупку поездов, а 100 млн евро, выделенные для этой цели из кохезийского фонда, будут разделены на другие проекты инфраструктуры: на строительство дорог, а также на нужды международного аэропорта Rīga и АО Latvijas Dzelzceļš (Ldz).
С таким предложением во вторник на заседание правительства отправится руководство Министерства сообщения. Проект о разделении уже выделенных средств кохезийского фонда получил необходимую политическую поддержку коалиции, свидетельствует попавшая в распоряжение портала Pietiek информация о решениях, которые будут рассматриваться на закрытой части заседания правительства в следующий вторник, 16 октября.
Беспартийный министр сообщения Айвис Ронис не отрицает, что во вторник выдвинет на рассмотрение предложение, которое может поставить точку в «эпопее с поездами», но он отказался прокомментировать содержание предложения, отметив, что оно содержит конфиденциальную информацию.
За последнюю неделю, с 3 октября, когда правление АО Pasažieru vilciens (PV) в полночь решило не заключать договор с победившей в конкурсе на закупку поездов испанской компанией CAF, обсуждались и одно за другим менялись различные решения. Однако, как утверждают лица, участвующие в их обсуждении и принятии, новых поворотов до вторника не ожидается, поскольку разделение софинансирования – приемлемый вариант, который уже получил одобрение премьер-министра Валдиса Домбровскиса, чья партия несет политическую ответственность за работу Минсообщения.
Выбор данного решения подтверждает то, о чем с прошлой недели говорится в правительственных кулуарах – верхушка Единства не довольна работой ее представителя Айгара Штокенбергса, назначенного в правление PV для решения проблемы с закупкой поездов, и не даст зеленый свет лоббируемой им новой закупке поездов, поскольку бывший министр правительства Калвитиса играл в этой эпопее свою иргу. На вопрос, возможна ли смена правления PV и уход Штокенбергса, источники в правительстве заявили категорическое «нет».
Прогнозируется, что в ближайшее время PV будет вовлечен в международный судебный процесс с испанской компанией CAF. «Никого не уволят – пусть помучаются и расхлебывают», – так прокомментировал судьбу правления PV один из источников в правительстве.
Решение отказаться от новых поездов и разделить деньги на другие цели принимается еще и из политических соображений. С приближением выборов в самоуправления развитие проектов инфраструктуры – один из способов сделать что-то значимое на пользу самоуправления, к тому же приток 100 млн евро на строительные проекты – привлекательный фактор для предприятий, которые спонсируют партии, пишет Pietiek.
Ref:103.108.108.1259