Министр экономики Даниэлс Павлютс хотел бы видеть более строгую позицию премьер-министра Валдиса Домбровскиса в вопросах о быстром кредитовании и портовых выплатах.
Однако он положительно оценивает поддержку премьера в вопросе о субсидиях на газ и возобновляемую энергию, сказал Павлютс в программе Latvijas Televīzija 1:1.
Министр экономики также выразил надежду, что нынешнее правительство отработает до следующих выборов в Сейм. А на вопрос о личных планах на будущее после выборов, министр предположил, что мог бы вернуться в консалтинговый бизнес, но также может продолжить заниматься политикой.
BNN уже сообщал, что один из способов повышения доходов госбюджета – введение портовой пошлины. Такое предложение на рассмотрение партнерам по коалиции выдвинула «Партия реформ» и контролируемое партией Министерство экономики.
Предложение предусматривает, что дополнительные выплаты в бюджет должны вносить не работающие в портах предприятия, а руководство портов, отчисляя часть полученных доходов государству. Таким образом, введение портовой пошлины не уменьшит конкурентоспособность латвийских портов, а взносы портов в госбюджет будут зависеть от результатов работы.
Как известно, и Госконтроль, и специалисты Всемирного банка уже указали на многочисленные проблемы как в управлении латвийских портов, так и в использовании полученной прибыли. Полученные благодаря государственной инфраструктуре и благоприятным налоговым условиям доходы портов сейчас используются непрозрачно, с сомнительной эффективностью. В связи с этим тормозится и предпринимательская деятельность, и развитие портов.
В Латвии работают три крупных порта – в Вентспилсе, Риге и Лиепае, в пользование которым передана стратегическая общественная инфраструктура. За ее использование с клиентов портов взимается плата, но доходы, полученные от использования этой инфраструктуры и другой деятельности портовых управлений, не попадают в госбюджет, пояснила партия.
Таллинский порт ежегодно платит в бюджет Эстонии два вида выплат: дивиденды и налоги. В целом в 2012 году государство получило от порта 42,8 млн евро, в том числе 33,8 млн евро в виде дивидендов.
По данным Министерства экономики, в 2012 году общие доходы Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов составили 57,2 млн латов.
102.108.108.5436