Министры сообщения Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии и Польши в понедельник, 16 сентября, в Вильнюсе подписали совместную декларацию об основных принципах учреждения совместного предприятия Rail Baltica II.
Декларация предусматривает несколько пунктов, на основании которых планируется организовать совместное предприятие Rail Baltica II. Стороны договорились способствовать сотрудничеству между предприятием и управляющими инфраструктурой, операторами и другими сторонами. В декларации есть также пункт, который предусматривает, что стороны должны способствовать узнаваемости Rail Baltica II среди пользователей, потенциальных пассажирских перевозчиков и грузовых операторов. Кроме того, основные принципы предусматривают возможность Финляндии и Польши стать полноправными партнерами и держателями долей совместного предприятия, сообщили порталу BNN в Министерстве сообщения.
Офис компании будет находиться в Риге. До 1 января следующего года созданная Финляндией и Польшей рабочая группа должна подготовить все необходимые документы для создания совместного предприятия.
«Подписание декларации – важный шаг в проекте Rail Baltica II, процесс находится в стадии прогресса и мы еще на шаг приблизились к созданию совместной компании. Компания реализует важный для стран Балтии, Финляндии и Польши проект железной дороги с шириной колеи 1 435 мм, который соединит их с Западной Европой. Латвия, подписав декларацию, подтвердила свою заинтересованность в реализации проекта, поскольку он важен не только для региона стран Балтийского моря, но и будет частью основной сети TEN-T», – прокомментировал министр сообщения Анрийс Матисс.
Ранее BNN уже сообщал, что Латвии реализация проекта Rail Baltica с шириной колеи 1 435 мм обойдется в 1,27 миллиардов евро (880 млн латов), а для всех трех стран Балтии вместе расходы составят 3,68 млрд евро (2,56 млрд латов).
Европейская комиссия может предоставить финансирование в размере 85% от общей суммы. В 2015 году заявка на получение финансирования будет подана Европейской комиссии, чтобы в 2016 году можно было начать работы по реализации проекта. Дальнейшее финансирование будет выделяться из средств, запланированных на следующий финансовый период, то есть с 2020 года.
102.108.108.5351