Через год после издания Указа Nr. 2 – во вторник, 29 мая, правительство утвердило новые правила, касающиеся управления Рижским и Венстпилсским свободными портами. Через два года затягивания вопроса положение, утвержденное Вентспилской думой еще в 1997 году, наконец было изменено.
Удалось добиться первых шагов в улучшении контроля за деятельностью крупнейших портов Латвии, в обеспечении прозрачности в процессе принятия решений и в восстановлении доверия к работе портов в интересах государства и всего общества, сообщает «Партия реформ» (ПР). Нахождение управления свободными портами под прямым контролем Кабинета министров, который будет осуществляться при посредничестве министра сообщения, будет способствовать большей прозрачности при принятии решений, поскольку в дальнейшем ответственное министерство должно будет перепроверять решения, принятые руководством портов, отмечает партия.
Чтобы обеспечить прозрачность работы портов, в правила внесены важные условия. Во-первых, в течение двух недель после утверждения годового отчета, он доложен быть опубликован на сайте порта. Во-вторых, из прежних правил, касающихся регулирования работы руководства Вентспилского порта исключена совершенно недопустимая норма, которая давала право членам правления заключать конфиденциальные договоры. Такие договоры создавали недопустимую ситуацию, при которой члены правления порта имели право не предоставлять информацию даже депутатам думы. В-третьих, в новых правилах закреплены права коммерсанта презентовать свое предложение в правлении порта перед его рассмотрением. В-четвертых, чтобы не допустить необоснованного использования портовых средств и административных ресурсов для оплаты рекламных и маркетинговых услуг, в правила включена норма, предусматривающая разработку маркетинговой стратегии на три года. В-пятых, в течение трех дней на сайте свободного порта должна быть опубликована информация о решениях, принятых на заседании правления. Это обеспечит прозрачность работы правления портов, а общество сможет ознакомиться с принятыми решениями.
Впредь Министерство сообщения должно будет перед каждым заседанием правления порта согласовать мнения утвержденных Кабинетом министров представителей. Также было одобрено предложение, которео не позволит, чтобы управляющий портом единолично принимал решения о принятии обязательств на сумму более 50 000 латов.
Ref: 102.108108.808