С 1 июня оператор паромных линий Scandic Line начал регулярные перевозки накатных грузов (ro-ro) между Рижским портом и портом Сёдертелье (Швеция), тем самым обозначив новый логистический путь из Риги в Скандинавию для перевозки грузов разного типа, сообщила представитель управления Рижского свободного порта Лиене Озола.
Линия Scandic Line впредь будет обеспечивать грузовые перевозки, принимая для транспортировки все виды ro-ro грузов: автоподъемники, караваны, кемперы, сельскохозяйственную технику, тракторы и прочие транспортные средства, а также автотягачи и прицепы, самоприводную и безмоторную технику, грузы на мафи-трейлерах, проектные грузы, все виды контейнеров.
Новая линия линия предусмотрена также для перевозки негабаритных и/или тяжелых проектных грузов, что не всегда возможно сделать на паромах класса Ro-Pax, которые обслуживают линии в других латвийских портах или в портах соседних государств.
Планируется, что паром MIDAS длинной 108,5 м и шириной 17 м будет курсировать из Рижского центрального терминала в/из Швеции три раза в неделю в каждом направлении. Сначала паромная линия будет обслуживать в основном местных клиентов,
но в перспективе планируется привлечь и транзитные грузы из Китая и стран Средней Азии, обеспечивая ежедневное рейсовое сообщение на двух паромах.
Фото: Evija Trifanova/LETA
«Чтобы Рижский порт развивался в разных сегментах, необходимо работать над увеличением объема перевозимых грузов, в том числе над созданием новых логистических цепочек и развитием новых видов перевозок.
Рижский порт — один из редких портов в регионе, где нет постоянной паромной линии для перевозки ro-ro грузов, поэтому особенно важно, чтобы впредь у предпринимателей была возможность использовать новый центр логистики, который откроет возможность нарастить объемы грузов и привлечь новых клиентов», — прокомментировал открытие новой линии председатель правления Рижского свободного порта Виестурс Зепс.
В Швеции сейчас ведется активное строительство, в которое вовлечены также многие производственные предприятия Латвии и стран Балтии, для транспортировки продукции которых географическое положение Рижского порта и порта Сёдертелье выгодно, указал на преимущества линии руководитель оператора Scandic Line Зигмундс Янковскис.
«До сих пор компании были вынуждены везти продукцию размещенных в Рижском регионе производств и центров логистики на 200-300 км в литовские порты или в Вентспилс, откуда они дальше транспортировались по морским путям в Швецию. Новое морское соединение из Риги облегчит рижским транспортным и логистическим компаниям планирование (в том числе поможет решить проблему острой нехватки водителей), снизит расходы на логистику, разгрузит латвийские пути от множества тяжелых грузов, а также сократит количество вредных выбросов», — пояснил Янковскис.
Фото: Evija Trifanova/LETA
«С изменениями логистических цепочек сейчас особенно важно создавать новые, стабильные пути поставок грузов и укреплять позиции Риги и Латвии в глобальных потоках грузового транспорта.
Мы считаем Скандинавию перспективным рынком. После прекращения работы линии Tallink Ro-Pax этот сегмент в Рижском порту остался свободным, поэтому мы рады возобновлению прямого соединения с Швецией. Сегмент актуален, и мы надеемся вскоре дождаться в Риге появления еще какой-либо линии Ro-Ro с портами Центральной Европы», — подчеркнул управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш.
Baltic News Network использует куки-файлы, чтобы подстраивать контент под предпочтения читателей и анализировать поток новостей. Куки-файлы можно удалить в любое время. Сообщаем, что куки-файлы могут использовать также наши партнеры, например, когда Вы читаете новости BNN в социальных сетях.
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.