bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 19.09.2017 | Именины: Verners, Muntis
LatviaЛатвия

Антане: И при сотрудничестве с Китаем нам необходимы контакты с Россией

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Инга Антане

«О текущем состоянии латвийской транзитной отрасли ничего хорошего сказать не могу. Объемы грузов в наших портах продолжают падать, как по углю, так и по нефтепродуктам. Если говорить о Вентспилсском порте, то там объемы угля за последний год упали до 40%. В свою очередь общее падение всех переваленных грузов за 2015 год по отношению к 2014 году составляет примерно 20,5%, и падение грузооборота в Вентспилсе происходит уже начиная с 2012 года», — рассказывает в интервью порталу BaltNews.lv президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» Инга Антане.

В Рижском порту, по ее словам, за последний год падение не такое страшное, но все равно оно больше 10%. Резкое падение и у железнодорожных грузов. За 9 месяцев 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 года общее сокращение грузов составило 20%. В том числе транзитный груз через порты сократился на 19%.

«Весь этот год я заявляла нашим официальным лицам — отраслевым министрам и премьеру, что наша транзитная отрасль переживает серьёзные проблемы. Первый раз я это сказала еще в 2012 году, когда исследователи Всемирного банка презентовали свой доклад, в котором было черным по белому написано, что Россия планирует развивать свои порты на Балтике. То есть уже тогда было понятно, что российские грузы, составляющие 80% транзита, будут от нас уходить. Поэтому Латвии крайне необходима программа развития транзитной отрасли: что мы будем делать через несколько лет, когда этот момент окончательно наступит», — говорит в интервью Антане. По ее словам, стратегия России понятна и логична. Ведь если у государства есть порты, то оно заинтересовано в их развитии. Но и у Латвии есть порты, и не один, а целых три больших порта, приносящих государству хорошую прибыль — около миллиарда евро в год.

«Однако наши руководители не озаботились этой проблемой, и сейчас, когда полный уход российских грузов все ближе и ближе, мы сидим и думаем, что же нам делать. Но об этом надо было думать существенно раньше, когда была возможность что-то поменять», — сетует Антане.

Антане ранее уже подчеркивала, что даже если должностные лица что-то и делают, то предприниматели этого не ощущают и не видели ни одного документа со стратегическим планом, как поступать дальше. «У нас есть программа развития портов, по которой грузооборот составит до ста миллионов тонн в год. Но это абсурд. Ситуация очень изменилась, и эта программа не работает. Объемы переваленных грузов падают и в прошлом году составили всего 68 млн. тонн. Так что Латвии срочно необходима новая транзитная стратегия для наших портов и железной дороги», — говорит президент БАТЛ.

На вопрос о том, что Латвия может предложить Китаю в проекте Нового Шелкового пути, чего не может Россия, президент БАТЛ ответила, что Латвия — член ЕС с тремя большими портами рядом со Скандинавией. Так что Латвия может предложить Китаю выход в Европу и дальше на Запад, чего Россия, не входящая в ЕС, предложить не может. «Конечно, понятно, что при сотрудничестве с Китаем, нам необходимы контакты с Россией. И здесь, как всегда — с одной стороны политика, с другой — экономика. Я вижу, что происходит с нашими портами, что происходит с нашей железной дорогой, и если мы как страна хотим, чтобы транзитная отрасль продолжала приносить доход, то без России не обойтись. Географию пока еще никто не отменял», — поясняет в интервью Антане.

На ее взгляд, печально, что правительство озаботилось тушением дома, когда половина его уже сгорела, а оставшаяся часть продолжает полыхать в огне. «Хотя если бы пожар стали останавливать, когда он только начинал разгораться, то ситуация была бы совсем другой. Тогда как сейчас восстанавливать все будет намного труднее. Теперь для нас главное — не привлечение новых грузов, а хотя бы не потерять те, что у нас остались», — уверена Антане.

«Одно могу сказать точно: так, как было еще несколько лет назад, уже никогда не будет. Ситуация быстро меняется не только в Латвии, но и во всем мире. Сейчас на передний план выходит Китай, о котором раньше как-то никто не задумывался. Поэтому если Латвия сможет встроиться в эту новую зарождающуюся транспортную систему, то и с нашей транзитной отраслью все будет хорошо», — сказала Антане. Президент БАТЛ надеется, что на планирующемся в начале ноября саммите «16+1» в Риге, Латвия сможет презентовать свой транзит на самом высоком уровне. По мнению Антане, у Латвии очень хорошие возможности и нужно просто уметь профессионально и умно их использовать. Только от этого будет зависеть, останется ли транзит той сферой экономики, которая приносит прибыль, или его сокращение продолжится.

BNN уже писал, что в начале ноября в латвийской столице на саммит соберутся главы правительств Китая, 11 стран Евросоюза и 5 Балканских стран. У Латвии во время саммита будет возможность не только популяризировать образ страны в международной среде, но и развивать экономические связи.

«16+1» — инициатива Китая, суть которой заключается в активизации сотрудничества с 11 странами-участницами ЕС и 5 Балканскими странами (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Латвия, Литва, Македония, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония) в области инвестиций, транспорта, финансов, науки, образования и культуры. Китай в рамках инициативы в сфере экономики определил 3 приоритетные сферы потенциального сотрудничества: инфраструктура, высокие технологии и зеленые технологии.

Цель сотрудничества — продвижение важных национальных и региональных проектов. Вместо того чтобы заменять существующие механизмы или платформы двустороннего сотрудничества, этот формат стремится их дополнить и укрепить, чтобы улучшить и расширить сотрудничество между Китаем и 16 странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). «16+1» будет развивать синергию с главными инициативами и планами ЕС и отношения Китая и ЕС, сообщает Министерство иностранных дел.

В прошлом году Китай был 21-м крупнейшим партнером Латвии по экспорту и 9-м крупнейшим партнером по импорту товаров. Латвия экспортирует в Китай древесину и изделия из нее (41%), машины и механизмы, электрооборудование (16%), металлы и изделия из них (13%), минеральные продукты (12%) сельскохозяйственные и продовольственные товары (7%). В импорте доминируют машины и механизмы; электрооборудование (55%), товары химической промышленности (11%), товары легкой промышленности (8%). В 2015 году на 74,6% увеличились иностранные прямые инвестиции Китая, достигнув 5,8 млн евро, свидетельствует информация на сайте Латвийско-китайского бизнес-совета.

Ref: 102.000.112.5023


Добавить комментарий

  1. björn:

    … Так может быть, госпожа Antane, Вы предложите вступить в состав pоссии ? Почему не подождать — когда китайские границы будут у Уралa …

    Thumb up 0 Thumb down 0

Латвия вложила 3,2 млн евро в проекты по исследованию космоса

В результате трех конкурсов Латвия к настоящему времени поддержала 27 проектов по исследованию космоса, в которые вложено более 3,2 млн евро, сказала на Европейском конгрессе по планетологии министр финансов Дана Рейзниеце-Озола.

Число занятых рабочих мест увеличилось на 1%

К концу первого полугодия в Латвии было 903,2 тыс. занятых рабочих мест. По сравнению с тем же периодом 2016 года их число увеличилось на 9,3 тыс. (1,0%). Об этом свидетельствуют данные Центрального статистического управления.

Юдин: комиссия парламентского расследования не продвигается вперед

Работа комиссии парламентского расследования «Дела олигархов» не отвечает цели расследовать и анализировать возможный захват государства, говорит депутат комиссии, предъявитель фракции «Единство» Андрей Юдин.

82% эстонских домохозяйств выбирают мобильный домашний Интернет

В Эстонии все больше домохозяйств выбирают мобильный домашний Интернет. Так, в 2017 году им пользуются уже в 82% домохозяйств, подсчитали эстонские статистики. Количество домохозяйств, делающих выбор в пользу мобильного Интернета, выросло на 4% по сравнению с данным за 2016 год.

Baltijas ekspresis привлекает ж/д грузы; спад у других перевозчиков

Грузоперевозчик по железной дороге АО Baltijas ekspresis за семь месяцев этого года более чем удвоил объем перевезенных грузов, тогда как у остальных двух перевозчиков - ООО LDz Cargo и АО Baltijas tranzīta serviss наблюдается спад объема грузов. Общество «Балтийская ассоциация - Транспорт и Логистика» говорит, что бьет тревогу из-за общей ситуации в отрасли, а не только в интересах своих членов.

Опрос: более половины латвийцев поверхностно относятся к здоровью

Менее половины (44%) жителей Латвии в случае болезни применяют все выписанные врачом медикаменты, показал Mana Aptieka&Apotheka Veselības indekss. Среди этих 44% респондентов 49% женщин и 38% мужчин. Чаще всего все выписанные врачом лекарства употребляют лица в возрасте от 55 до 75 лет, а рекомендации врача чаще всего игнорирует молодежь от 18 до 24 лет.

Растет число заявок на возмещения за столкновения с животными

В этом году количество заявок на возмещения по столкновениям с животными увеличилось на 7% по сравнению с соответствующим периодом годом ранее.

Ринкевичс призывает Индию открыть посольство в Латвии

18 сентября в рамках 72-й сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс в Нью-Йорке встретился с министром иностранных дел Индии Сушмой Сварaдж, чтобы обсудить политическое и экономическое сотрудничество двух стран, в том числе в международных организациях, сообщает МИД Латвии.

В Балтии в августе была самая высокая инфляция в ЕС

В странах Балтии в августе этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года были самые высокие показатели инфляции в Евросоюзе. Самый стремительный рост потребительских цен зафиксирован в Литве (4,6%), за которой следует Эстония, в которой годовая инфляция составила 4,2%, а на третьем месте Латвия с годовой инфляцией 3,2%.

Некоторые жители уже просят подключить отопление

По просьбе жителей подача теплоэнергии уже начата в нескольких домах. Предприятия группы по обслуживанию и управлению домами Civinity в Риге и Юрмале сообщают, что готовы к отопительному сезону.

ВББ: еще рано считать, что на дорогах уменьшилось взяточничество

Несмотря на усиление негативного отношения общества к взяткодательству, сейчас рано считать, что проблема взяток на дорогах уменьшилась, признается начальник Внутреннего бюро безопасности Валдтерс Мурниекс.

airBaltic летом выполнила 14 324 полета

В августе 2017 года латвийская авиакомпания airBaltic перевезла 386 597 пассажиров, что на 21% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Nasdaq объединяет центральные депозитарии ценных бумаг в Балтии

Центральные депозитарии ценных бумаг Эстонии, Латвии и Литвы становятся единым предприятием Nasdaq CSD и присоединяются к платформе для расчетов европейскими ценными бумагами TARGET2 (T2S), сообщают на бирже.

Эстония просит ЕС вступиться за 14 задержанных судовых охранников в Индии

В повестке дня разговоров Евросоюза и Индии должен стоять вопрос о 14 задержанных в Индии эстонских судовых охранников, которые ждут решения суда, сказал эстонский европарламентарий Урмас Паэт.

Судраба: вопрос депутатских квот в этот раз будет решаться в кабинетах чиновников

Вопрос так называемых депутатских квот на этот раз будет решаться в кабинетах чиновников, сказала в интервью Latvijas Radio депутат Ингуна Судраба («От сердца — Латвии»).

Предлагают запретить депутатам воздерживаться на голосованиях

Сегодня в 14.00 в Сейм будет подана гражданская инициатива — ликвидировать возможность воздерживаться на голосованиях в парламенте.

Начат уголовный процесс по факту возможных преступлений на службе в госучреждениях

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией начало уголовный процесс по факту возможных преступлений на службе в госучреждениях и против порядка госуправления.

В Латвии 10 партий с нужным числом членов для старта на выборах в Сейм

В Латвии десять партий, у которых, согласно последним отчетам, было 500 и более членов, сообщает телепередача de facto. Но недавно измененные нормы закона теперь требуют, чтобы партии, которые, которые будут стартовать на выборах в Сейм, не были «моложе» пяти лет и имели 500 членов. Если членов меньше, то партии должны создавать объединения.

Из Латвии вывезено на 47,73% больше алкогольных напитков

За семь месяцев этого года из Латвии было вывезено 84,7 млн л алкогольных напитков, что на 47,73% больше, чем за тот же период прошлого года. Об этом свидетельствуют обобщенные Службой госдоходов показатели оборота акцизных товаров.

В течение недели осадки прекратятся, а во второй половине - потеплеет

Новая рабочая неделя началась с активного циклона, который приближается к Латвии с юга и в течение дня пересечет территорию, неся дожди, местами сильные, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Новые комментарии