Антане: я буду говорить с Минсообщения без обзывательств — я выросла из этого - BNN-NEWS.RU

Общество «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) в среду, 13 сентября, в 12.00 в гостинице Bergs устроило пресс-конференцию, на которой проинформировало о выдвинутом отраслью плане действий для правительства с конкретными задачами и сроками, а также публично призвало премьер-министра Мариса Кучинскиса вести переговоры с отраслью, учитывая тупик в нынешних переговорах с ответственным Министерством сообщения и министром Улдисом Аугулисом.

«Если ответственное отраслевое министерство говорит нам, что все в порядке, а представители правительства добровольно не слышат нас, то у нас не остается выбора, кроме как самим определять повестку дня правительства, предлагать свой план действий для спасения отрасли и следить за его выполнением», — говорит президент общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане.

В Плане действий отрасль выдвинула подробные задачи и предложения для правительства:

— Премьер-министр становится партнером переговоров и со стороны правительства перенимает руководство переговорами с отраслью (срок: 29 сентября 2017 года).

— Премьер-министр создает межминистерскую рабочую группу для создания поддерживающей отрасль политики (срок: 29 сентября 2017 года).

— Разработать стратегию латвийской транзитной отрасли на пять лет (срок: 30 июня 2018 года).

— Обновить Программу развития латвийских портов с учетом ситуации в отрасли, пересмотреть прогнозы и инвестиционные планы в портах. Нынешняя программа на 2014-2020 год не отвечает реальной ситуации (срок: 31 декабря 2017 года).

— Разработать ориентировочный план развития железной дороги (срок: 31 декабря 2017 года).

— Заключение многолетнего договора между Министерством сообщения и ГАО Latvijas dzelzceļš (срок: 31 декабря 2017 года).

— Открыть латвийскую железнодорожную систему для реальной свободной конкуренции — полностью либерализовать рынок железнодорожных перевозок (срок: разработать предложения до 31 марта 2018 года).

— Разработать план по улучшению и выравниванию качественных параметров пропуска поездов в сторону Риги, Вентспилса и Лиепаи (увеличение составов грузовых поездов до 71 условного вагона, увеличение скорости участка поездов на 10%) (срок: 31 декабря 2017 года).

— Создать политику единого тарифа, разработав гибкую и конкурентоспособную систему определения платы за использование публичной железнодорожной инфраструктуры, которая была бы одинакова в Рижский, Вентспилский и Лиепайский порты, или единое предложение по транзитному коридору (срок: 31 декабря 2017 года).

— Снизить себестоииость одной тонны перевозки, например снизив операционные расходы по содержанию инфраструктуры (не считая амортизации) на 10%, или на 15 млн евро в год (срок: 31 декабря 2017 года).

— Полностью пересмотреть и изучать в соответствии с тенденциями и прогнозами объемов грузов планируемые инвестиции в латвийскую железнодорожную инфраструктуру (срок: 31 декабря 2017 года).

— Снизить на 50% акцизный налог на топливо для железнодорожных перевозок (срок: 31 декабря 2017 года. Измнения в правила Кабинета министров должны вступить в силу 1 января 2018 года).

— Отменить проект электрификации железной дороги (срок: 12 октября 2017 года).

— Поддержать создание новых партнерств в перспективных регионах (например, в Китае и Беларуси), инициировать переговоры на межправительственном уровне (срок: начать незамедлительно).

— В сотрудничестве с отраслью подготовить предложения правительства для китайских инвесторов в связи с масштабным проектом «Великий Камень» в Беларуси (срок: 31 декабря 2017 года).

После официальной части конференции, на которой о существующих проблемах и возможных решениях говорила президент БАТЛ Инга Антане, руководитель отдела экономики и бюджета АО Ventbunkers Иварс Ландманис, председатель правления АО Baltijas ekspresis Марис Бремзе, член правления АО Ventspils tirdzniecības osta Янис Хазе также были открыты для вопросов присутствовавших.

Антане сказала в начале конференции: «Речь не только о транзите, а о всей экономике Латвии в целом. Антане говорит, что отрасль приносит бюджету около миллиарда евро в год и обеспечивает 8 000 рабочих мест.

На конференции снова была упомянута тенденция сокращения объема грузов. Президент БАТЛ подчеркивает, что необходимо пересмотреть расходы, объем кредитов, а также тариф, который в следующем году увеличится на 7%.

Антане затронула неоднократно критиковавшийся вопрос электрификации латвийской железной дороги: «Латвия сейчас не может себе позволить электрификацию. Мы неоднократно предлагали модернизировать имеющуюся инфраструктуру. К сожалению, и тут не было слышащих ушей. Так что это по-прежнему одна из наших рекомендаций».

«Из-за недостатка коммуникации возникают войны. А я совершенно не хочу воевать. Мы считаем, что премьеру следует взять на себя роль главного», — говорит Антане.

Представители БАТЛ ранее говорили: «Российский президент Владимир Путин недавно публично сказал, что со следующего года через латвийские порты не будут переваливаться транзитные грузы из России! Это уже сейчас ощущает транзитная отрасль, так как с российской стороны не согласовывается график перевозок. Такое решение России станет очень сильным ударом для транзитной отрасли, налоговых поступлений в стране и занятости».

«Уже несколько лет ответственное за отрасль Министерство сообщения делает вид, что не слышит проблемы отрасли и необходимость включаться в их решение на политическом и межправительственном уровнях, как это делается в соседних странах. Некомпетентные и разрушающие отрасль решения, формальная отписка, недостаток коммуникации с отраслью и ничегонеделание в течение нескольких лет привело к тому, что вторая крупнейшая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает существенный вклад в ВВП и дает работу десяткам тысяч человек, находится на пороге очень серьезного кризиса», — считают эксперты.

А сегодня Министерство сообщения сказало, что исполнительный директор БАТЛ Инга Антане, высказывая необоснованные упреки в адрес министерства, Кабинета министров, ГАО Latvijas dzelzceļš и других работающих в отрасли предприятий, подрывает репутацию отрасли и в публичном пространстве Латвии, и в глазах потенциальных партнеров тогда. И все это происходит в то время, когда государственные представители в самых разных форматах, вовлекая частных предпринимателей, активно работают над расширением новых коридоров для транзитных грузов и над привлечением потенциальных партнеров.

Отвечая на эмоциональное сообщение министерства прессе, Антане говорит, что в опубликованной информации нет никаких реальных статистических данных: «Нет ни одной цифры, ни одного числа. Я готова дискутировать по этим вопросам, но я выросла из того возраста, когда публично обзываются».

По поводу упреков Минсообщения в том, что представители БАТЛ не участвуют в заседаниях и не могут давать конструктивных предложений, Антане ответила BNN, что высказанные упреки необоснованные, о чем свидетельствует и эта конференция, на которой в очередной раз прозвучал ряд предложений. «Я участвую во всех заседаниях, если не возникает непредвиденных обстоятельств, командировок, о которых я тоже заранее сообщаю. К тому же всегда делюсь предложениями, которые также высылаю, если я не участвовала в заседании», — добавила Антане.

Ref: 225.112.112.7315

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film