bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Понедельник 11.12.2017 | Именины: Valdis, Voldemārs, Valdemārs
LatviaЛатвия

БАТЛ: Электрификация железной дороги — открытая некомпетентность или афера века?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Автор: SXC

Несмотря на многократные призывы отрасли в течение двух лет, Министерство сообщения до сих пор не смогло подготовить план по привлечению грузов, единое предложение для наших партнеров по сотрудничеству, до сих пор нет ясного определения транзитной стратегии и направления развития, отмечают члены общества Балтийская ассоциация транспорт и логистика (БАТЛ).

Более того, в последние годы в транзитной отрасли отмечается уменьшение объемов грузов, и для того, чтобы уменьшить это снижение, Вентспилсский порт вынужден задуматься об индустриализации порта. Сейчас ничего не указывает на возможное изменение ситуации.

Вместо того, чтобы прислушаться к представителям отрасли и вместе начать работать над ее стабилизацией, Министерство сообщения демонстрирует непреодолимое желание любой ценой реализовать проект электрификации железной дороги, к тому же это происходит без четкого представления о дальнейшем развития транзитной отрасли и прогнозируемых объемах грузов. «Министерство всеми силами хочет потратить от 690 млн до 1,3 млрд евро, называя выгодой улучшение экологической ситуации в результате отказа от дизельных локомотивов, повышения скорости на железнодорожных перевозках и от длины поездов, которые могли бы перевезти больший объем грузов», — говорится в сообщении БАТЛ.

Также подчеркивается, что обществу до сих пор подробно не разъяснили долгосрочное влияние проекта на латвийскую экономику, не раскрываются и не обсуждаются вероятные риски.

Чтобы окупился проект стоимостью 1,3 млрд евро, из которых лишь небольшую часть — 347 млн евро — обязался покрыть Европейский союз, Латвии следует заручиться договором о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год хотя бы на 40 лет вперед. Однако, учитывая геополитическую ситуацию и близорукость латвийских государственных деятелей, при нынешней тенденции ежегодного снижения объемов перевозок о таких объемах железнодорожных грузоперевозок Латвия может только мечтать, считают эксперты.

Следует напомнить, что исторически латвийская железная дорога и порты в основном жили за счет российских грузов. Сейчас Россия развивает свои порты, а это означает, что постепенно она направит свои грузы в собственные порты и, насколько известно, эти планы России пока никто не отменял. Вместо того чтобы искать пути привлечения новых грузов, ответственное за отрасль министерство без какого-либо экономически рационального обоснования утверждает, что электрификация улучшит нашу конкурентоспособность.

Сейчас нет ответа на вопросы об объемах планируемой электрификации:
— Коснется ли электрификация всей железной дороги или лишь одного ее участка? Если планируется электрифицировать железную дорогу до Рижского и Вентспилсского портов, значит, надо так и сказать, чтобы общество поняло, что вместе это будет стоить более одного миллиарда евро.
— Где Латвия возьмет электроэнергию на электрификацию железной дороги, сколько это будет стоить, как изменится цена на электричество, как электрификация повлияет на железнодорожные тарифы, как она состыкуется с линией Rail Baltic и какие решения будут созданы в местах пересечений, как это повлияет на грузопроводность?

Это лишь некоторые вопросы, ответы на которые министерство дать не готово, но которые следовало бы получить еще до того, как Latvijas dzelzceļš и государство будут вынуждены взять многомиллионные кредиты, о перспективах возврата которых никто даже не пытался дать хоть какие-то объяснения и расчеты, подчеркивает БАТЛ.

«Очевидно, что кому-то придется за все это платить. Но кому? Если объемы грузов продолжат падать, что имеет объективное обоснование, миллиарды придется окупать при упавших объемах грузов, что означает повышение железнодорожных тарифов, после чего, словно по эффекту снежного кома, у владельцев грузов неизбежно появится заинтересованность в поиске более дешевых путей к портам Балтийского моря. Выбор возможен в пользу российских портов, Клайпеды или Таллина, что вместе с тем еще больше уменьшит шансы Латвии привлечь транзитные грузы», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Также подчеркивается, что государственные проекты подобного масштаба требуют отраслевой и общественной поддержки. Но вместо того, чтобы позволить обществу ознакомиться с грандиозными планами на будущее, взвесить дополнительные риски и возможности, устроить полноценную дискуссию и найти лучшее для Латвии решение, Министерство сообщения скрывает информацию о данном проекте.

В конце концов за проект придется платить всему народу Латвии, подобно тому, как было с крахом банка Parex. Никакой критики не выдерживает и намерение Министерства сообщения в спешке реализовать проект, прикрываясь необходимостью успеть получить финансирование Европейского союза, считает общество. «Не подведет ли в очередной раз необдуманная и алчная жажда европейских денег государство к грани банкротства» — задается вопросом Антане.

БАТЛ уже многократно указывало на необходимость содействовать развитию латвийских отраслей транспорта и логистики, в том числе повышению конкурентоспособности на международном уровне, однако общество так до сих пор и не получило от правительства ответы на призывы жизненно важной для экономики Латвии отрасли. Вместо этого правительство необдуманно совершает шаги, которые могут привести к полному уничтожению транзитной отрасли и которые выгодны лишь узкому кругу задействованных в проекте лиц, а не дальнейшему развитию государства.

Ref:103.108.108.10030


Добавить комментарий

За 9 месяцев из Латвии было вывезено на 7,3% меньше сигарет

За девять месяцев этого года из Латвии в другие страны было вывезено 1,943 млрд сигарет, что на 7,3% меньше, чем за девять месяцев 2016 года. Таковы данные Службы госдоходов.

Неделя будет ветреной, воздух прогреется до +9

В понедельник, 11 декабря, днем температура воздуха будет в пределах от -3 до +2 градусов, и лишь на морском побережье может быть еще на градус теплее. Днем ожидаются небольшие осадки, преимущественно мокрый снег и снег, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Обзор недели от BNN: информатор Шлесерса из БПБК. Рейзниеце-Озола - не глава Еврогруппы

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Правда», «Рост» и «Будущее».

Неделя в Литве. Будут искать могилу командира партизан Раманаускаса

В следующем году ученые планируют искать на вильнюсском кладбище останки Адольфаса Раманаускаса-Ванагаса, командира литовского антисоветского сопротивления, и других борцов за свободу.

Zemnieku saeima: нужно упростить условия ввоза иностранных работников

На заседании Совета пищевой отрасли самые громкие дискуссии вызвал вопрос о нехватке рабочей силы в сельскохозяйственных и пищевых перерабатывающих предприятиях. Крестьяне недоумевают по поводу решения Министерства экономики и считают, что оно далеко от реальности.

В Латвии вторые самые низкие в ЕС расходы на соцзащиту

В Латвии расходы на социальную защиту по отношению к ВВП являются вторыми самыми низкими в Евросоюзе. В Литве и Эстонии они немного выше, чем в Латвии. Таковы данные Eurostat за 2015 год.

Немного снизится тариф на природный газ для домохозяйств

С 1 января 2018 года немного снизятся тарифы на природный газ для домохозяйств, использующих его для отопления, сообщает АО Latvijas gāze в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

Стрике: и Кучинскис, и Вейонис танцуют под дудку Лембергса

«Уже десять лет Айварсу Лембергсу запрещено исполнять обязанности председателя Вентспилсской думы. И столько же времени Лембергс и государственные должностные лица игнорируют это. Контролирующий работу муниципалитетов министр Каспарс Герхардс, будучи весьма хорошо проинформированным об истинном центре власти, которым, на мой взгляд, к сожалению, не являются граждане Латвии, как заявлено в Конституции, едет с визитом не в Вентспилс, а к Лембергсу, чтобы, по сути, поклониться и заверить в преданности, как в Средние века», - считает политик Новой консервативной партии, депутат Рижской думы Юта Стрике.

Агломерация Риги увеличилась на 4,2%

Агломерация Риги в этом году занимает на 299 кв. м (+4,2%) больше по сравнению с 2012 годом. В свою очередь численность населения агломерации за последние пять лет сократилась на 26 395 (-2,4%). Об этом свидетельствует исследование, проведенное департаментом городского развития Рижской думы и географическим факультетом Латвийского университета.

Audi достигла новых рекордов продаж

Прошедший ноябрь оказался одним из самых удачных в этом году для марки Audi во всем мире. Покупателям было поставлено около 160 000 автомобилей, что на 4,5% больше по сравнению с прошлым годом.

Средний уровень потребительских цен за год вырос на 2,7%

Средний уровень потребительских цен за год (в ноябре 2017 года по сравнению с ноябрем 2016-го) вырос на 2,7%. Цены на товары выросли на 2,7%, а на услуги - на 2,9%, сообщает Центральное статистическое управление.

В Латвии продолжит холодать

В ближайшие семь дней погода будет непостоянной, сохранится влияние циклонов. В пятницу, 8 декабря, днем температура воздуха на большей части территории страны будет в пределах от +1 до +5 градусов, а на морском побережье воздух прогреется до +7, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

В Латвии 5-е самое низкое в ЕС отношение налогов к ВВП

В Латвии налоговая нагрузка — отношение налогов и социальных взносов к валовому внутреннему продуктов — пятая самая низкая в Евросоюзе. Самые высокие налоги — во Франции и Дании.

Кучинскис выступил на открытии японско-латвийского бизнес-семинара

В Латвии создана уникальная синергия между традиционным финансовым сектором и fintech-стартапами. Постоянно ведется работа над новыми решениями, чтобы Латвия стала выбором номер один для размещения штаб-квартиры fintech—компаний, сказал премьер-министр Марис Кучинскис на открытии в Токио японско-латвийского бизнес-семинара World FinTech Day Latvia.

В Минобороны Эстонии объединят два департамента

Правительство Эстонии утвердило изменения в структуре Министерства обороны, предусматривающие объединение двух департаментов — информационных технологий и политики кибербезопасности.

Латвийский экспорт строительства достиг исторического максимума

Объем латвийского экспорта строительства в третьем квартале достиг 73 млн евро, что является самым высоким результатом латвийской строительной отрасли на внешних рынках. Об этом свидетельствуют новейшие данные Банка Латвии.

Крупнейшие компании прогнозируют рост оборота в следующем году

Как свидетельствуют результаты опроса финансовых директоров, проведенного банком SEB, большинство крупных предприятий Балтии прогнозирует, что в следующем году их оборот вырастет.

Освобожденные из индийской тюрьмы 14 эстонцев вернулись домой

После четырех лет в индийских тюрьмах домой вернулись 14 судовых охранников из Эстонии. Это стало возможным после того, как индийская прокуратура отказалась обжаловать решение суда о помиловании.

Ужесточается контроль за перевозками бытовых отходов в Латвии

Сегодня Сейм поддержал в окончательном чтении поправки в Закон об управлении отходами, сообщает пресс-служба Сейма.

Продлен срок участия латвийских солдат в операции против ИГИЛ в Ираке

Сегодня Сейм поддержал проект решения о продлении срока участия солдат Национальных вооруженных сил в антитеррористической операции в Ираке до 1 февраля 2020 года, сообщает пресс-служба Сейма.