bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Воскресенье 24.09.2017 | Именины: Agris, Agrita
LatviaЛатвия

БАТЛ: Электрификация железной дороги — открытая некомпетентность или афера века?

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Автор: SXC

Несмотря на многократные призывы отрасли в течение двух лет, Министерство сообщения до сих пор не смогло подготовить план по привлечению грузов, единое предложение для наших партнеров по сотрудничеству, до сих пор нет ясного определения транзитной стратегии и направления развития, отмечают члены общества Балтийская ассоциация транспорт и логистика (БАТЛ).

Более того, в последние годы в транзитной отрасли отмечается уменьшение объемов грузов, и для того, чтобы уменьшить это снижение, Вентспилсский порт вынужден задуматься об индустриализации порта. Сейчас ничего не указывает на возможное изменение ситуации.

Вместо того, чтобы прислушаться к представителям отрасли и вместе начать работать над ее стабилизацией, Министерство сообщения демонстрирует непреодолимое желание любой ценой реализовать проект электрификации железной дороги, к тому же это происходит без четкого представления о дальнейшем развития транзитной отрасли и прогнозируемых объемах грузов. «Министерство всеми силами хочет потратить от 690 млн до 1,3 млрд евро, называя выгодой улучшение экологической ситуации в результате отказа от дизельных локомотивов, повышения скорости на железнодорожных перевозках и от длины поездов, которые могли бы перевезти больший объем грузов», — говорится в сообщении БАТЛ.

Также подчеркивается, что обществу до сих пор подробно не разъяснили долгосрочное влияние проекта на латвийскую экономику, не раскрываются и не обсуждаются вероятные риски.

Чтобы окупился проект стоимостью 1,3 млрд евро, из которых лишь небольшую часть — 347 млн евро — обязался покрыть Европейский союз, Латвии следует заручиться договором о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год хотя бы на 40 лет вперед. Однако, учитывая геополитическую ситуацию и близорукость латвийских государственных деятелей, при нынешней тенденции ежегодного снижения объемов перевозок о таких объемах железнодорожных грузоперевозок Латвия может только мечтать, считают эксперты.

Следует напомнить, что исторически латвийская железная дорога и порты в основном жили за счет российских грузов. Сейчас Россия развивает свои порты, а это означает, что постепенно она направит свои грузы в собственные порты и, насколько известно, эти планы России пока никто не отменял. Вместо того чтобы искать пути привлечения новых грузов, ответственное за отрасль министерство без какого-либо экономически рационального обоснования утверждает, что электрификация улучшит нашу конкурентоспособность.

Сейчас нет ответа на вопросы об объемах планируемой электрификации:
— Коснется ли электрификация всей железной дороги или лишь одного ее участка? Если планируется электрифицировать железную дорогу до Рижского и Вентспилсского портов, значит, надо так и сказать, чтобы общество поняло, что вместе это будет стоить более одного миллиарда евро.
— Где Латвия возьмет электроэнергию на электрификацию железной дороги, сколько это будет стоить, как изменится цена на электричество, как электрификация повлияет на железнодорожные тарифы, как она состыкуется с линией Rail Baltic и какие решения будут созданы в местах пересечений, как это повлияет на грузопроводность?

Это лишь некоторые вопросы, ответы на которые министерство дать не готово, но которые следовало бы получить еще до того, как Latvijas dzelzceļš и государство будут вынуждены взять многомиллионные кредиты, о перспективах возврата которых никто даже не пытался дать хоть какие-то объяснения и расчеты, подчеркивает БАТЛ.

«Очевидно, что кому-то придется за все это платить. Но кому? Если объемы грузов продолжат падать, что имеет объективное обоснование, миллиарды придется окупать при упавших объемах грузов, что означает повышение железнодорожных тарифов, после чего, словно по эффекту снежного кома, у владельцев грузов неизбежно появится заинтересованность в поиске более дешевых путей к портам Балтийского моря. Выбор возможен в пользу российских портов, Клайпеды или Таллина, что вместе с тем еще больше уменьшит шансы Латвии привлечь транзитные грузы», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Также подчеркивается, что государственные проекты подобного масштаба требуют отраслевой и общественной поддержки. Но вместо того, чтобы позволить обществу ознакомиться с грандиозными планами на будущее, взвесить дополнительные риски и возможности, устроить полноценную дискуссию и найти лучшее для Латвии решение, Министерство сообщения скрывает информацию о данном проекте.

В конце концов за проект придется платить всему народу Латвии, подобно тому, как было с крахом банка Parex. Никакой критики не выдерживает и намерение Министерства сообщения в спешке реализовать проект, прикрываясь необходимостью успеть получить финансирование Европейского союза, считает общество. «Не подведет ли в очередной раз необдуманная и алчная жажда европейских денег государство к грани банкротства» — задается вопросом Антане.

БАТЛ уже многократно указывало на необходимость содействовать развитию латвийских отраслей транспорта и логистики, в том числе повышению конкурентоспособности на международном уровне, однако общество так до сих пор и не получило от правительства ответы на призывы жизненно важной для экономики Латвии отрасли. Вместо этого правительство необдуманно совершает шаги, которые могут привести к полному уничтожению транзитной отрасли и которые выгодны лишь узкому кругу задействованных в проекте лиц, а не дальнейшему развитию государства.

Ref:103.108.108.10030


Добавить комментарий

Обзор недели от BNN: Удар по авторитету Вейониса. Объединение депозитариев ценных бумаг Балтии.

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Правда», «Рост», «Будущее», «Мнение».

Неделя в Литве. Предвыборная кампания либералов, возможно, оплачена из нелегальных источников

Генеральная прокуратура Литвы сообщила, что уведомила Центризбирком об операциях «Либерального движения», которые могли финансироваться из нелегальных источников, перед парламентскими выборами 2016 года.

ЕК: дальнейшее финансирование RB будет зависеть от переговоров в ЕС

Договоренность о деньгах на проект железной дороги европейского стандарта Rail Baltica после 2020 года будет достигнута на переговорах по финансовому плану Евросоюза на следующий период, пояснила еврокомиссар.

Эксперт: в Латвии растет индекс продуктивности отрасли электроники

Отрасль электроники и электротехники — самая быстрорастущая отрасль обрабатывающей промышленности в Латвии. Рост оборота отрасли в Латвии был самый быстрым и превысил показатели и ЕС, и остальных стран Балтии, говорит руководитель по оптовой торговле ООО Lemona Latvija.

Антане учредила новую партию в Вентспилсе

В Вентспилсе в четверг, 21 сентября, была учреждена новая региональная политическая партия «Время перемен», инициатором основания которой является президент общества предпринимателей транзитного бизнеса «Балтийская ассоциация — Транспорт и логистика» Инга Антане с единомышленниками.

Кайминьш: Лембергс - самое большое несчастье Латвии

Один из самых громких депутатов Сейма Артусс Кайминьш в интервью BNN поделился своим мнением о самом скандальном за последнее время событии в Латвии - «разговорах олигархов». Лембергса он называет самым большим несчастьем Латвии.

Главы МИД Латвии и Литвы договорились о создании Премии балтов

В преддверии Дня единства балтов, когда латыши и литовцы вспоминают историческую битву при Сауле, латвийский и литовский министры иностранных дел Эдгарс Ринкевичс и Линас Линкявичюс выступили с заявлением о создании Премии балтов, сообщает МИД Латвии.

Судраба указала «ложные» сведения на сайте парламентского расследования

Парламентарий Андрей Юдин требует изучить возможное нарушение этики Ингуной Судрабой, которая разместила на сайте комиссии парламентского расследования «Дела олигархов» «ложную информацию».

ВС отказался проверять в кассационном порядке приговор имантскому педофилу

Верховный суд отказался проверять в кассационном порядке решение Рижского окружного суда, приговорившего к 22 годам тюрьмы мужчину, осужденного по так называемому делу имантского педофила, сообщают в суде.

Обещают солнечные и теплые выходные

В пятницу, 22 сентября, в Латвии днем небо постепенно прояснится и лишь в некоторых местах на западе пройдут небольшие кратковременные дожди. Днем воздух прогреется до +16…+20 градусов, а в ночь на среду температура понизится до +9…+14 градусов, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Citadele Index: самые пессимистичные - предприниматели Латгале и Видземе

К предпринимателям возвращается оптимизм, показывают данные новейшего исследования Citadele Index, в рамках которого каждый квартал опрашиваются 750 руководителей и собственников латвийских предприятий.

Литва тоже обеспокоена качеством западных продуктов питания

Литовская Продовольственно-ветеринарная служба на этой неделе сообщила, что сравнение продуктов питания международных брендов, которые продаются и в Западной Европе, и в Литве, показало, что в литовских магазинах продается не совсем то же самое, что, например, в Берлине.

В августе уровень цен производителей в промышленности вырос на 0,1%

В августе по сравнению с июлем уровень цен производителей в латвийской промышленности вырос на 0,1%. Об этом свидетельствуют данные Центрального статистического управления. Уровень цен и на реализованную на местном рынке, и на экспортированную продукцию вырос на 0,1%.

Политолог: по авторитету Вейониса нанесен удар

Состоявшееся в Сейме голосование, на котором не был поддержан законопроект президента Раймондса Вейониса о прекращении предоставления статуса негражданина новорожденным детям, является ударом по авторитету Вейониса, комментирует политолог Филипп Раевский.

Сейм поддерживает упрощение расследования менее тяжких преступлений

Сейм одобрил изменения в Уголовно-процессуальный закон, которые предусматривают упрощение процесса расследования менее тяжких преступлений.

Латвийцы хотят как у эстонцев - публиковать переводы законов

«Для того чтобы улучшить инвестиционную среду в Латвии, переводы правовых актов на английский язык должны быть доступны и удобны в использовании. Эстонцы давно практикуют это и готовы поделиться опытом», - подчеркивают представители официального издания Latvijas Vēstnesis.

На штрафы дорожных строителей в Риге построят детскую площадку

Размер штрафа, который компания ACB за несоблюдение сроков окончания ремонтных работ на улицах Бривибас и Валдемара должна будет уплатить Рижской думе, за четыре дня просрочки составил 29 600 евро.

Озолиньш: в транзитно-логистической отрасли необходимо активнее коммуницировать друг с другом

Коммуникация и более тесный обмен информацией между работающими в отрасли - необходимые условия для укрепления латвийского транзита, подчеркнул на заседании Совета по логистике председатель совета Каспарс Озолиньш.

В Риге пройдут антитеррористические учения

21 и 22 сентября в торговом центре Mols в Риге будут проводиться антитеррористические учения Hermejs 2017, цель которых — проверить способности госучреждений, задействованных в антитеррористических мероприятиях, реагировать в случае нападения террористов на объект массового скопления людей, сообщает Полиция безопасности.

Ринкевичс призывает провести радикальные реформы миротворческой деятельности ООН

20 сентября в Нью-Йорке министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс в рамках 72-й сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций выразил позицию Латвии о необходимости реформ миротворческой деятельности ООН, сообщает МИД Латвии.

Новые комментарии