bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 19.06.2018 | Именины: Nils, Viktors
LatviaЛатвия

БАТЛ: Латвия потеряла сотни миллионов, которые могла бы получить через Kālija parks

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Инга Антане

«Текущая ситуация в транзитной отрасли печальная, особенно с учетом того, что эта отрасль — вторая крупнейшая и в год обеспечивает латвийской экономике миллиард евро. Должностные лица говорят, что что-то делается, готовятся единые тарифы, однако нас никто не информировал о том, как будет выглядеть это единое предложение и конкурентоспособный тариф», — указывает президент организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане.

«Сейчас должен быть готов план развития инфраструктуры Latvijas Dzelzceļš, но этого документа нет, а ведь он важен, чтобы понять, как дальше развиваться. Должно было быть единое предложение на китайский саммит, который пройдет с 4 по 7 ноября, когда Латвию посетит, если так можно выразиться, премьер крупнейшей в мире экономики. Есть вторая половина сентября. Однако я не видела этого предложения. Предложение нельзя разработать без участия предпринимателей, стивидоров, работающих в портах. Даже если это предложение есть, мы его не видели и не обсуждали, при том что в ноябре будет единственная возможность показать китайским предпринимателям свое предложение», — сказала Антане в интервью телепередаче Rīta panorāma («Утренняя панорама»).

«Мне сложно комментировать, почему мы до сих пор не сели за один стол вместе с должностными лицами. Я неоднократно со стороны ассоциации предлагала свою помощь в написании, исследовании, соединении пути от А до Б. Но должностные лица, наверное, считают, что это их ответственность, однако у всех домашних заданий есть срок сдачи, и он наступил вчера, если можно так выразиться», — отметила президент БАТЛ и добавила, что «если в предложении нет расценок стивидоров, тогда это не окончательное предложение, и мы не можем сказать китайцам, во сколько им обойдется услуга до Вентспилсского порта и дальше в Скандинавию. У нас никто этого не спрашивал, оттого и такие опасения».

Антане говорит, что «один из самых тяжелых случаев и суровый урок для всех нас и латвийской экономики это случай Kālija parks — крупный специализированный терминал в порту Вентспилса. Сейчас терминал переваливает очень мало, хотя его мощность — 7,5 млн т в год. В результате деструктивных политических процессов, медленного принятия решений мы не можем подготовить предложение для владельцев грузов. Kālija parks потерял грузы в далеком 1999 году, когда именно в результате действий должностных лиц мы, по неизвестным мне причинам, не смогли предложить белорусам, которые хотели везти свои грузы через Kālija parks, гибкий, конкурентоспособный тариф. Сейчас эти грузы идут через Клайпеду, которая в тот момент среагировала и где белорусы построили свой терминал. Сейчас Клайпеда переваливает по десять миллионов тонн минеральных удобрений в год. Это означает, что Латвия потеряла сотни миллионов для своей экономики, которые могли поступить через Kālija parks, порт Вентспилса. Что касается металлургических грузов, то и тут Литовская железная дорога очень оперативно среагировала на спрос и предложила конкретному владельцу грузов самый низкий тариф, и металлургическая продукция, если не ошибаюсь, в 2004 году ушла из Латвии. В тот раз проблема заключалась в том, что мы со своим тарифом не смогли отреагировать на рыночный спрос, и эта проблема существует и по сей день. Думаю, тут несколько причин: возможно, недостаточная компетенция, потенциал, проблема медленного принятия решений, деструктивных процессов. Kālija parks отчетливо демонстрирует то, к чему мы придем и какие бывают последствия, если вовремя не среагировать на спрос. В 1999 году сократились белорусские грузы в Kālija parks, и это необратимый, я бы сказала, летальный процесс. Это означает, что в результате этих решений мы навсегда потеряли белорусские грузы минеральных удобрений».

«Сейчас спад объема грузов наблюдается не только в порту Вентспилса, но и Риги, в Latvijas Dzelzceļš. Это комплексная, вселатвийская проблема, и нельзя говорить об ответственности лишь того или иного управляющего. Проблема в том, что мы до сих пор не могли сесть за один стол, реально взглянуть на текущую ситуацию, назначить срок домашних заданий и подготовиться к ноябрю, когда в Латвию прибудет премьер крупнейшей в мире экономики», — говорит Антане.

В интервью на телеканале LTV 7 Антане подчеркнула, что у Латвии очень хорошая инфраструктура, железные дороги, три больших порта, что означает, что мы способны принимать большие грузы. Однако нам надо думать о конкурентоспособных тарифах, которые сейчас в Латвии не гибкие и не реагируют на рынок.

BNN уже писал, что акционеры АО Kālija parks готовы начать международное судопроизводство против Латвийского государства из-за планов Вентспилсского свободного порта расторгнуть договор аренды земли с предприятием и перенять строения терминала, находящиеся на арендованной предприятием земле свободного порта, отмечают представители компании.

«Попытки [председателя Вентспилсского свободного порта и мэра города] Айварса Лембергса и Вентспилсского свободного порта прервать договор аренды с Kālija parks и отобрать терминал компании — просто противозаконная попытка экспроприировать собственность компании. Публичные ресурсы умышленно используются в частных интересах Лембергса. Лембергс — один из истинных бенефициаров 50% Kālija parks», — пояснили на предприятии.

Остальные 50% акционеров Kālija parks — иностранные инвесторы. «Решение Управления Вентспилсского свободного порта отнять у Kālija parks его активы является незаконным нападением на иностранные инвестиции, которые защищены международным правом. Латвийская Республика несет за это ответственность, потому что представители министерств и Вентспилсского муниципалитета представляют и правление Вентспилсского свободного порта», — отмечают в Kālija parks.

Представители компании просят премьер-министра Мариса Кучинскиса остановить эту беспрецедентную экспроприацию частной собственности. Если эти незаконные попытки не будут остановлены, акционеры Kālija parks готовы обратиться против Латвийского государства в международные суды.

«Эти незаконные попытки — сигнал для любого иностранного инвестора о том, что в Латвии инвестиции могут быть самовольно отняты, если того пожелает Управление Вентспилсского свободного порта и/или Айварс Лембергс. В договоре между Kālija parks и Управлением Вентспилсского свободного порта нет ни единого слова, которое требовало бы от компании достигать определенного грузооборота. Это было бы невозможно, учитывая железнодорожные тарифы в Латвии, санкции России и ЕС и ситуацию на мировом рынке, которые в итоге приводят к снижению общего грузопотока через латвийские порты», — поясняют на предприятии.

В то же время представители Kālija parks отмечают, что Управление Вентспилсского свободного порта руководит портом с позиции публичной власти. «Kālija parks уже просил Управление Вентспилсского свободного порта в данном споре применить публичные права, которые предоставили бы Kālija parks большую защиту, однако управление хочет решить вопрос о расторжении договора и незаконной экспроприации терминала в порядке частного судебного дела, будто это спор между двумя частными компаниями. Это демонстрирует произвол незаконных действий Лембергса», — указали на предприятии.

Годами Kālija parks извещал Министерство сообщения Латвии о том, что железнодорожные тарифы в направлении Вентспилса вредят конкурентоспособности предприятия. Латвии необходимо пересмотреть тарифную политику на железной дороге, чтобы помочь терминалам привлекать грузы, а не терять их, указал член правления предприятия Айварс Гобиньш.

Kālija parks и его акционеры будут защищать свою позицию и используют все доступные правовые процессы как в Латвии, так и на международном уровне. Kālija parks и акционерам компании ясно, что пока Айварс Лембергс будет играть решающую роль в Управлении Вентспилсского свободного порта и пока члены правления порта из министерств и Вентспилсского муниципалитета будут ему подыгрывать, иностранные инвестиции в Вентспилсском порту находятся под угрозой, подчеркнул Гобиньш.

Baltic Coal Terminal — еще одна компания, работающая в Вентспилсском порту, также страдающая из-за того, что терминалы безосновательно вынуждены пополнять карманы Управления Вентспилсского свободного порта. При этом отношение к другим компаниям, которых контролирует Лембергс, другое. Например, Baltic Juice Terminal мог простаивать без работы годами, однако Управление Вентспилсского свободного порта не предприняло ни единой попытки незаконно отобрать терминал у этой компании, указал Гобинш.

Следует добавить, что на прошлой неделе Лембергс заявил, что правление Вентспилсского свободного порта решило правовым путем попытаться добиться расторжения договора аренды земли с Kālija parks и перенятия строений терминала, находящихся на участке свободного порта, в собственность свободного порта.

Данное решение Лембергс обосновал неудовлетворительной работой предприятия.

Ref: 102.112.112.4789


Добавить комментарий

В коалиции по-прежнему разногласия по вопросу о гастарбайтерах

Из-за разных мнений министерств правительство, скорее всего, не поддержит и не рассмотрит предложение облегчить получение голубой карты Евросоюза гастарбайтерами без соответствующего высшего образования, говорит премьер-министр Марис Кучинскис.

БЛ понизил прогноз роста ВВП на этот год до 3,9%

Банк Латвии понизил прогноз роста ВВП на этот год с 4,1% до 3,9%, сказано в новейшем «Обзоре макроэкономических процессов».

БПБК просит прокуратуру начать уголовное преследование Римшевичса

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией направило материалы уголовного дела прокуратуре для начала уголовного преследования президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса и предпринимателя Мариса Мартинсонса.

Swedbank: жители недостаточно понимают поручительство по кредиту

Большинство (65%) жителей Латвии выражают готовность стать поручителем по кредиту другого лица, если их об этом попросят, показал проведенный Институтом финансов Swedbank опрос.

Эксперты скептичны по поводу отмены обязательного компонента закупки

Несоразмерные расходы на обязательный компонент закупки с осени стали одним из главных громких политических скандалов. Наряду с поиском виновных предпринимаются попытки поставить точку в системе ОКЗ.

airBaltic получила девятый самолет Bombardier CS300

Латвийская авиакомпания airBaltic 17 июня встретила девятый самолет Bombardier CS300 с регистрационным номером YL-CSI. До конца 2018 года во флоте airBaltic будет в целом 14 самолетов CS300.

Банк ABLV ждет контролируемая самоликвидация

Контролируемая самоликвидация — такую нигде в законах не сформулированную процедуру Комиссия рынка финансов и капитала выбрала в качестве наиболее подходящего метода ликвидации банка ABLV.

Полиция изучает связь между убитым Бункусом и пропавшим Боярсом

В поле зрения следователей из Госполиции находится возможная связь между убитым администратором неплатежеспособности, адвокатом Мартиньшем Бункусом и без вести пропавшим предпринимателем Андрисом Боярсом.

Понедельник будет самым жарким днем этой недели: +29 градусов

В начале этой недели в Латвию придет более прохладный воздух и постепенно усилится западный ветер. Страну будут пересекать отдельные зоны кучево-дождевых облаков, поэтому во многих местах возможны небольшие дожди.

Обзор недели от BNN: Самоликвидация ABLV Bank. Репутация «в лембергсах»?

BNN предлагает обзор наиболее актуальных тем и примечательных событий уходящей недели.

Неделя в Литве. ЛЖД присоединились к системе Interrail

«Литовские железные дороги» стали частью Interrail, европейской системы, которая позволяет пассажирам покупать более дешевые билеты для путешествия на поезде по Европе.

Пожар на полигоне в Адажи ликвидирован

В четверг, 14 июня, вечером удалось ликвидировать пожар на полигоне в Адажи, подтвердил заместитель руководителя отдела охраны леса и окружающей среды Государственной службы леса Зигмундс Яункикис.

Рост расходов на рабочую силу в Латвии в I квартале был выше среднего по ЕС

Средние почасовые расходы на рабочую силу в Латвии в первом квартале этого года по сравнению с январем-мартом прошлого года выросли на 11,2%, что гораздо выше, чем в среднем по Евросоюзу (ЕС) и еврозоне, сообщает Eurostat.

БА осуждает Сирию за признание независимости Абхазии и Ю. Осетии

Балтийская ассамблея решительно осуждает решение Сирии признать независимость грузинских сепаратистских регионов — Абхазии и Южной Осетии, подчеркнул руководитель латвийской делегации БА Янис Вуцанс.

Вентспилсский край просит объявить ЧС в сельском хозяйстве

Из-за продолжительной засухи Вентспилсская краевая дума попросила Кабинет министров объявить чрезвычайную ситуацию в сельском хозяйстве. Вентспилсская краевая дума получила письмо, подписанное десятью крестьянами, в котором они обращают внимание на продолжительную засуху в Северном Курземе.

За неиспользование ремня безопасности будет грозить штраф до 70 евро

Юридическая комиссия Сейма поддержала изменения в Кодекс административных правонарушений, повышающие штрафы за нарушение отдельных правил дорожного движения, сообщает пресс-служба Сейма.

Комиссия Сейма поддержала проект Закона о найме жилых помещений

Комиссия Сейма по государственному управлению и муниципалитетам предварительно поддержала проект нового Закона о найме жилых помещений, сообщает пресс-служба Сейма.

На следующей неделе ожидается дождь и усилится ветер

В конце недели погодные условия существенно не изменятся. Небо временами будут закрывать облака, однако существенных осадков они не принесут. На большей части территории воздух прогреется до +21…+26 градусов, а на побережье местами будет не выше +18…+20, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Литовские работодатели против повышения «минималки» до 450 евро

Правительство Литвы предложило повысить минимальную зарплату в стране с нынешних 400 евро до 450 евро, но в тех частях страны, которые экономически слабее крупных городов. Такой рост может существенно навредить работе малых и средних предприятий.

Где планируете отмечать Лиго/праздник летнего солнцестояния?

Pезультаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов



Канал: Канал: