Общество «Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика» (БАТЛ) направила просьбу министру сообщения Латвии Улдису Аугулису и министру транспорта России Максиму Соколову на переговорах межправительственной комиссии найти решение тревожной ситуации в связи с грузопотоком из России.
БАТЛ обращает внимание на то, что уже несколько месяцев Российские железные дороги не согласовывают требуемый предприятиями объем грузов вплоть до 85% от изначально запланированного. В августе со стороны Российских железных дорог было согласовано лишь 15% от требуемого объема, то есть не были одобрены грузы в объеме одного миллиона тонн. Поэтому российские предприятия не могли доставить в Латвию весь предусмотренный объем из-за отказа Российских железных дорог согласовывать грузопоток.
Как известно, Россия свои энергоресурсы и прочие грузы из политических и стратегических соображений решила направлять в свои порты, которые в последние годы переживают стремительный рост. Это демонстрирует и тенденция стремительного уменьшения объемов грузов в латвийском направлении. Спад объема грузов прогнозируется и в этом году. Также и в прессе уже неоднократно сообщалось, что Россия планирует сократить грузопоток в латвийские порты и до 2020 года переориентировать все грузы из портов стран Балтии в свои порты.
БАТЛ напоминает, что все три крупных порта Латвии (Рига, Вентспилс и Лиепая) — выраженно экспортные порты, в которых объем отправленных грузов составляют в основном транзитные грузы России, Беларуси и других стран СНГ. Российские транзитные грузы составляют очень важный объем в порту Вентспилса.
BNN уже сообщал, что Латвийская железнодорожная система не эффективная, и ее надо менять, чтобы мы могли конкурировать с другими странами, ведь Латвия уже сейчас выделяется высокими железнодорожными тарифами, говорила в эфире телепередачи Rīta Panorāma («Утренняя панорама») президент БАТЛ Инга Антане.
БАТЛ обратилось к президенту Латвии Раймондсу Вейонису с просьбой воспользоваться конституционным правом и потребовать повторное рассмотрение поправок в Закон об акцизном налоге, а также пересмотреть требования 14-й статьи закона и Переходных правил, которые предусматривают повышение ставки акцизного налога на дизтопливо до 10,9%.
Ref: 225.112.112.7113