Снижение расходов на предвыборные кампании и доходов партий свидетельствует о снижении роли денег в политике, признаются должностные лица Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК).
По данным БПБК, в прошлогоднем 120-дневном периоде предвыборной агитации была проверена информация о 3 897 полученных партиями пожертвованиях на общую сумму в 1 770 979 евро.
В 2013 году в периоде предвыборной агитации была проверена информация о 3 307 пожертвованиях на общую сумму в 2 262 974 евро. В 2009 году в период предвыборной агитации партиям было пожертвовано 3 079 532 евро.
Предвыборные расходы партий и их объединений в прошлом году составили 2,7 млн евро. Около половины суммы истрачено на размещение рекламы. Самые крупные расходы были на размещение рекламы на радио, в газетах, журналах и прочих периодических изданиях, а также на рекламу в помещениях и публичных местах. За рекламу в Интернете партии заплатили 114 057 евро.
Руководитель отдела БПБК по контролю за финансированием политических организаций Амилия Яунскунга сказала, что расходы на кампании и доходы партий снижаются, из чего можно сделать вывод, что роль денег в политике снижается.
Предвыборные кампании сейчас не такие, как лет десять назад, когда акцент ставился больше на дорогие рекламные ролики, поэтому кампании были более затратными. «Сейчас мы видим, что акцент ставится больше на прямую коммуникацию с избирателем. Это не такой дорогой вид агитации, и партии не нуждаются в больших расходах», — добавила Яунскунга.
Яунскунга и начальник БПБК Екабс Страуме отметили, что в будущих кампаниях партий, в том числе перед осенними выборами в Сейм, больше будет использоваться Интернет. БПБК готовится к надзору интернет-среды и ищет подходящие технические решения, чтобы выявлять потенциальных правонарушителей. Кроме того, бюро думает о сотрудничестве с Facebook, чтобы выявлять тех, кто оплачивает рекламу.
Ref:224.112.112.8212