В следующий раз, когда захотите пожаловаться на «пробки» на улицах Риги, вспомните о жителях крупнейшего бразильского города Сан-Паулу, которым приходится проводить в бесконечных автомобильных пробках по два часа в день, причем только в одном направлении.
Считается, что Сан-Паулу отличается самыми ужасными пробками в мире. По вечерам в них можно застрять на два часа, а во второй половине дня пятницы они превращаются в сущий кошмар для автоводителей.
Обычно пробки на центральных улицах Сан-Паулу составляют около 188 км в длину, но в особенно неудачные дни они достигают 300 км. «Мы стали заложниками дорожного сообщения, которые планируют свою жизнь, считаясь с пробками», – отметила женщина-водитель, которая проводит в дорожных заторах около четырех часов в день.
По иронии судьбы она, в очередной раз застряв в пробке, познакомилась со своим будущим мужем, пишет BBC.
В Бразилии есть даже радиостанция для водителей, которая 24 часа в сутки сообщает о ситуации на дорогах в Сан-Паулу и предлагает водителям альтернативные пути.
Стоит отметить, что в городе проживают более 11 млн человек. Многие из них стремятся купить автомобиль, чтобы доказать себе и другим принадлежность к среднему классу населения. Благодаря росту экономики доходы миллионов бразильцев выросли. Автоиндустрия в стране за последние десятилетия постоянно демонстрирует новые производственные рекорды.
«В то же время растут и объемы выпуска вертолетов, так что более зажиточные жители могут в буквальном смысле позволить себе взлететь над пробками», – отмечает компания Helimart Air Taxi, которая сдает в аренду воздушный транспорт.
«Необходимо полностью устранить дорожные пробки. Даже если люди видят, что поток машин не прерывается, они все равно садятся за руль своего автомобиля», – сказал руководитель компании Хорхе Биттар (Jorge Bittar).
По его мнению, чтобы решить проблему, необходимо найти баланс – момент, когда люди поймут, что на общественнос транспорте можно передвигаться гораздо быстрее. Именно поэтому Сан-Паулу необходимо вкладывать больше средств в производство общественного транспорта, а не в строительство новых дорог. Во втором случае улицы еще больше заполнятся новыми машинами, считает Биттар.
Ref: 105.108.108.2879