Со следующего года торговый знак качественных продуктов, или так называемую «Зеленую ложечку» (Zaļā karotīte), планируется передать Продовольственно-ветеринарной службе (ПВС). В настоящее время контроль за качеством и производствjv продовольственных продуктов осуществляет Латвийский государственный институт аграрной экономики (LVAEI).
Часть экспертов продовольственной отрасли считают передачу функций Zaļā karotīte ПВС логичным решением, но некоторые отмечают, что могут возникнуть проблемы. Председатель правления АО Smiltenes Piens Гита Мурниеце рассказала Dienas Bizness, что передача бренда ПВС – это «неплохое решение», поскольку эта служба является одним из главных органов по надзору за качеством. А по мнению пчеловода Яниса Вайновскиса, ситуация не столь однозначна. « Судя по тому, что ПВС уже осуществляет подобные функции, это кажется логичным. Но возникает вопрос, получу ли я как производитель от ПВС такую же поддержку, как от Совета по маркетингу. Я не могу представить, как ПВС будет заниматься маркетингом Zaļā karotīte. Если это произойдет, я буду только рад», — сказал Вайновскис.
Пчеловод также считает, что в последние годы бренд утратил свой престиж, поскольку ему не выделяется финансирование государства. Ранее благодаря действиям Совета по маркетингу он лично как предприниматель ощущал увеличение сбыта своей продукции, однако сейчас кажется, что Zaļā karotīte существует скорее за счет прежних достижений. Он также выразил сожаление в связи с тем, что эта хорошая идея осталась без внимания, и задал риторический вопрос: как тогда определить, какой продукт настоящий и качественный?
То, что предприниматели вводятся в заблуждение и расходы, возможно, увеличатся, отметила представитель LVAEI Илва Пулиня. Она полагает, что сотрудники ПВС вряд ли представляют себе объем новых функций, так как на предприятиях нужно проводить аудиты, разного рода анализы и проверки. По ее мнению, ПВС не сможет перенять и обеспечить выполнение всех этих функций. Правда, если в будущем критерии Zaļā karotīte будут упрощены, возможно, расходы уменьшатся, но суть бренда будет утрачена.
Владелец пекарни Lāči Нормунд Скаугис смотрит на перемены скептически. «Эти функции можно передать, а потом сложить в ящик или шкаф. Все зависит от того, будет ли эта идея возрождена и найдутся ли на нее средства. Мы заинтересованы в том, чтобы этот бренд способствовал потреблению и реализации. Если этого не будет, могу только выразить свои сожаления», – сказал Скаугис. Ржаной хлеб его предприятия неоднократно получал народное признание и был отмечен «Зеленой ложечкой».
О передаче бренда ПВС предстоит принять решение правительству.
Zaļā karotīte является знаком подтверждающим, что происхождение продукта проконтролировано и он произведен из высококачественного местного сырья.
Ref: 102.108.108.2557