С января этого года АО Pasažieru vilciens (PV) задолжало за использование железнодорожной инфраструктуры для перевозки пассажиров более трех миллионов латов, а дефицит бюджета предпряития до сих пор остается около 11 млн латов, сообщает программа телеканала LTV de facto.
Этот долг в три миллиона латов – не единственная финансовая проблема ГАО Latvijas Dzelzceļš (LDz). В начале года прозвучала информация о дефиците бюджета предприятия, который составляет 11 млн латов. Эта проблема остается актуальной и по сей день, сообщает новый председатель правления PV Артис Биркманис.
Он сказал, что это нельзя считать большими трудностями. Важнее сейчас заключить договор о государственном заказе, а вопрос долга за использование инфраструктуры будет решаться на этой неделе, когда из командировки вернется руководитель LDz Угис Магоне.
Представители LDz отмечают, что такая ситуация складывается уже не в первый раз. И хотя это, конечно, не нормальная ситуация, обычно до конца года решение находится, и средства тем или иным образом выплачиваются.
В то же время Министерство сообщения признает существование в системе проблем, которые можно было бы решить, приняв поправки, которые предусматривали бы прямые выплаты за использование инфраструктуры LDz. Поправки могут быть предложены вместе с пакетом государственного бюджетного законопроекта на будущий год.
Ответственная за пассажирский перевозки Автотранспортная дирекция не видит в PV больших финансовых проблем, чтобы решать их за счет количества маршрутов и рейсов. Дирекции известно и о меньших финансовых проблемах предприятия, сообщает de facto.
«Надо сказать, у нас данные немного другие. Речь идет о плате за инфраструктуру в размере 7,6 млн латов, этот вопрос входит в компетенцию Минсообщения и LDz. И, по нашим данным, недостаток финансирования из госбюджета составляет 600 000 латов. Поэтому мы смотрим, какие шаги предпримет PV. Если они найдут возможность уменьшить эти суммы за счет расходов на ремонт или внутренних расходов, тогда с нашей стороны не поступит предложений закрыть хоть какой-либо маршрут или рейс», – отметил председатель правления дирекции Нормунд Нарвайшс.
Ранее дирекция предложила пересмотреть возможные изменения в 37 рейсах. Однако общество восприняло это предложение неправильно, закрывать эти рейсы не планировалось. Все пассажирские перевозки в Латвии нерентабельны, поэтому сохранение рейсов – это всегда еще и политический вопрос, который зависит от того, сможет ли правительство выделить необходимые дотации из госбюджета. В этом году на пассажирские перевозки по железной дороге выделены 21,45 млн латов.
Единственный маршрут, о существовании которого ведутся дискуссии – это поезд Рига-Лиепая, отметил Нарвайшс.
Ref: 103.108.108.1028