Если тендер на закупку поездов будет снова проводится, то теоретически существует возможность участия в нем и производителей из Латвии, отметил министр сообщения Анрийс Матисс.
В интервью телепередаче Rīta Panorāma министр сказал, что не знает, почему на проведенном конкурсе не были заявлены местные производители.
Ранее прозвучала информация об интересе со стороны Даугавпилсского локомотиворемонтного завода и Рижского вагоностроительного завода к вероятному новому конкурсу. По информации в распоряжении телепередачи, премьер и министр сообщения встречались с владельцем Даугавпилсского локомотиворемонтного завода Олегом Осиновским.
Матисс подтвердил, что была встреча с крупнейшим в стране профсоюзом работников железной дороги и сферы сообщения. На ней была заслушана презентация о Даугавпилсском локомотиворемонтном заводе. А кроме того, министр посетил сам завод и рассказал, что предприятие поставляет современное оборудование, и отметил, что, может быть, в будущем на заводе можно будет производить и поезда, но пока до этого еще далеко.
BNN уже сообщал, что несколькими неделями позже, чем планировалось, предприятие Pasažieru vilciens выбрало победителя конкурса на поставку новых электропоездов: согласно решению предприятия, поезда поставит швейцарская компания Stadler.
Новые электропоезда, согласно условиям закупки, должны поступить в Латвию в течение двух лет, но уже сейчас брошена тень сомнения на проведение закупки, так как один из членов правления предприятия — Штокенбергс — оставил должность и сообщил, что Pasažieru vilciens может попросту не хватить денег на сделку.
Позднее и остальные представители правления NoRxx.com PV подали заявления об уходе заместителю госсекретаря Министерства сообщения Динсу Мерирандсу.
Премьер-министр Лаймдота Страуюма, комментируя действия PV относительно аренды поездов, напомнила, что в подсчетах, которые подал PV, была необходимость дополнительного финансирования из госбюджета, а это неприемлемо.
Ref: 102.112.112.822