За девять месяцев этого года акцизный налог на алкогольные напитки (кроме пива) собран на сумму 60,8 млн латов, что на 1,8 млн (на 3%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. На это повлияло и повышение ставки акцизного налога на 6% летом 2011 года, и стабилизация потребления на легальном рынке алкогольных напитков.
Объемы реализации за девять месяцев этого года увеличились на 4%. Наибольший прирост, на 12%, отмечался в группе алкогольных коктейлей, их удельный вес в общей структуре алкогольных напитков вырос с 3% до 4%. В группе прочих алкогольных напитков (ром, текила, черный бальзам) отмечался прирост на 13%, а в группе виски – на 26%, свидетельствуют данные Службы государственных доходов (СГД) об обороте алкоголя.
Наибольший спад отмечался в секторе пива (на 5%), сократился спрос на ферментированные напитки, например, на сидр (на 8%), а также на водку (по сравнению с 2011 годом на 1%).
«То, что за девять месяцев этого года реализация упала всего на 1% — хороший показатель, поскольку в предыдущие годы он был гораздо больше. Например, в первом полугодии 2011 года на целых 11% по сравнению с 2010 годом. Это означает, что работа государственных правоохранительных органов по борьбе с нелегальным алкоголем дала результаты. Именно водка – один из тех напитков, которые больше всего подвергаются контрабанде и различным подделкам. Если объемы реализации легальной водки стремительно падают, чаще всего это означает, что прирост наблюдается на нелегальном рынке», – прокомментировал данные председатель правления Объединения производителей и торговцев алкоголем (ARTA) Витолдс Бреммер.
«Рынок нелегального алкоголя больше не растет так стремительно, а сохраняется на нынешнем уровне. Если государство будет осуществлять целенаправленную и взвешенную политику акцизного налога на алкоголь и план борьбы с нелегальным алкоголем, ситуация однозначно улучшится», – прогнозируют члены ARTA.
Данные СГД свидетельствуют о том, что крупнейшими коммерсантами по объему переданных на потребление алкогольных напитков (кроме пива) в Латвии за девять месяцев этого года стали АО Latvijas Balzams, АО Cēsu Alus, АО LIVIKO, ООО Latalko и ООО ALTIA Latvia.
BNN уже сообщал, что по данным Латвийской ассоциации производителей и распространителей алкогольных напитков (LADRIA), рынок безакцизного алкоголя в Латвии составляет пять миллионов литров в год, то есть 2 200 коробок 40% водки по 0,5 л в день.
Масштаб проблемы нелегального алкоголя подтверждает еще и то, что 40% жителей Латвии признаются, что покупают безакцизный алкоголь, а примерно половина опрошенных – знают, где его купить. 57% участников опроса знают, где купить нелегальный алкоголь в сельской местности, а 44% знают, где добыть его в Риге и Рижском районе, сообщает LADRIA, ссылаясь на результаты опроса.
7,5 из десяти опрошенных, которые потребляют нелегальный алкоголь, отметили, что могут купить его свободно и без каких-либо проблем. Двое из десяти респондентов готовы употреблять нелегальный алкоголь, а каждый десятый порекомендовал бы его и другим. Стоит также отметить, что 70% респондентов, употребляющих нелегальный алкоголь, узнали о том, где его приобрести, от знакомых.
Ref: 102.108.108.3000