Министры финансов зоны евро и Международный валютный фонд договорились о срочных ассигнованиях в помощь обремененной долгами Греции.
Сумму долга решено сократить на 40 млрд евро (28 млрд латов), а следующий транш кредита Афинам будет переведен 13 декабря и составит 43,7 млрд евро (30,7 млрд латов), пишет ВВС.
Обрадованный решением еврогруппы, глава европейского ЦБ Марио Драги заявил, что оно «укрепит уверенность рынков в Европе и в Греции».
После новости об успешном исходе многодневных переговоров биржевые индексы Азии во вторник утром пошли вверх. Курс евро к доллару США поднялся на 0,3% и достиг месячного максимума.
Прорыв на переговорах министров финансов еврозоны и руководства МВФ в Брюсселе был достигнут после 10-часовой дискуссии. За последние полмесяца это было уже третье совещание европейских руководителей по ситуации в Греции.
Финансовая помощь позволит греческому правительству выплатить пенсии и зарплаты бюджетникам в декабре. Свою долю помощи получат и греческие банки.
Очередного транша кредита от ЕС и МВФ Греция ждет с июня. Как заявил возглавляющий еврогруппу Жан-Клод Юнкер, дело не только в деньгах.
«Это обещание лучшего будущего для греческого народа и для всей зоны евро в целом», — сказал он.
Кредиторы Греции договорились о том, чтобы снизить уровень ее долга с 144% ВВП до 124% к 2020 году. Сокращение долга произойдет за счет снижения процентной ставки по кредитам МВФ и выкупа правительственных облигаций Греции европейским Центробанком. Доходы от этих облигаций – около 11 млрд евро — ЕЦБ вернет Афинам.
Министры также решили помощь Греции выкупить ее гособлигации у частных инвесторов.
Общая сумма кредитов, обещанных ЕЦБ, МВФ и Европейской комиссии в помощь Греции, достигла 240 млрд евро, из них 150 млрд Афины уже получили.
Взамен греческим властям пришлось пойти на резкое сокращение госрасходов и ввести режим жесткой экономии бюджета.
Верховный комиссар Евросоюза по экономическим и монетарным вопросам Оли Рен заявил, что достигнутая в Брюсселе «сделка» доказала способность ЕС принимать единые решения в самых сложных случаях.
«Для еврозоны это была настоящая проверка на прочность. Провалить этот тест мы просто не имели права», — сказал Рен.
Ref: 105.104.104.3283