bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Вторник 24.04.2018 | Именины: Nameda, Visvaldis, Ritvaldis
LatviaЛатвия

Baltijas ekspresis: за электрификацию железных дорог будут платить наши дети или даже внуки

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU«Проект электрификации латвийских железных дорог не только не даст ожидаемой экономической отдачи — за него еще придется платить нам, нашим детям или даже внукам. В основе этого инвестиционного проекта, как и любого другого, лежат желание и возможности пользователей проекта вернуть затраченные на него средства. К сожалению, уже сейчас можно прогнозировать, что плата за латвийскую железнодорожную инфраструктуру, которая и так дорогая, как в Европе, в результате проекта электрификации железных дорог лишь возрастет. Необоснованная дороговизна никогда не была фактором, содействующим конкуренции», — говорит руководитель отдела организации движения поездов АО Baltijas ekspresis Линардс Гулбис.

«Представим себе магазин, где цены взвинчены до такой степени, что покупатели не могут покупать товары. Руководство магазина понимает, что дальше повышать цены нельзя, а денег хочется. И тогда взимается плата за использование дверей, нахождение в помещениях магазина, за тепло и т. п. Будет ли в таком магазине много покупателей? Нет! В похожей ситуации может оказаться и латвийская транзитная отрасль», — говорит Гулбис.

Защитники проекта утверждают, что идя на электрификацию, Латвия всем покажет, что она есть и останется в транзитном бизнесе, в противном случае соседи-литовцы и другие конкуренты будут лишь радостно потирать ручки. «К сожалению, в действительности радостную активность среди конкурентов вызовет как раз таки реализация этого проекта. Потому что после электрификации железных дорог латвийская транзитная отрасль может забыть о предложении конкурентоспособной цены. К тому же наблюдающийся в последнее время и ожидаемый в будущем спад грузооборота сделает этот проект экономической катастрофой», — продолжает Гулбис.

«В проведенном еще в 2012 году исследовании недвусмысленно указано, что электрификация допустима лишь в том случае, если объем перевозимых по нашим рельсам грузов не будет падать. В период подготовки исследования — в 2011 и в 2012 годах — объемы грузов составляли 60 млн т. А в прошлом году было перевезено всего 40 млн т. То есть самое главное условие уже не выполняется. Это означает, что запланированную электрификацию следует оценивать очень серьезно и отложить. Другое исследование, проведенное в 2011 году, предупреждает, что польза от электрифицированной сети может быть лишь тогда, когда электрическая тяга используется по всей длине электрифицированных коридоров. Если перевозчикам разрешается оказывать услуги грузового транспорта, используя сеть LDz, и они используют дизельную тягу вместо электрической, то вложенный капитал может и не окупиться. Поскольку электрифицирован будет лишь железнодорожный участок до Риги, то проект уже по этой причине обречен на провал. Это один из факторов и далеко не единственный», — подчеркивает Гулбис.

В упомянутом исследовании сказано также, что если темп роста цены на электричество постоянно будет опережать темп роста цены на дизельное топливо, то финансовая устойчивость проекта может оказаться под угрозой.

«И тут я бы хотел напомнить самый громкий скандал последнего времени — с обязательным компонентом закупки (ОКЗ). Лишь в 2016 году платеж за ОКЗ достиг 237 млн евро! Эти миллионы через свои счета за электричество заплатили каждый житель и предприниматель Латвии. Есть основания полагать, что после реализации проекта электрификации железной дороги каждому домохозяйству да и предпринимателям придется больше платить за электричество. В Латвии средняя цена на электричество за kWH (16,2 евро) уже значительно больше, чем в Эстонии (12,4 евро) и в Литве (11,7 евро). Тогда о каком повышении конкурентоспособности при помощи электрификации железной дороги может идти речь?», — удивляется Гулбис.

«Так как решение об электрификации железной дороги продиктовано не хозяйственной необходимостью, а политическими амбициями, то ни один из упомянутых рисков не принимается во внимание. Более того, огромное и необоснованное бремя возлагается на плечи грузоперевозчиков. Часть железнодорожной сети будет электрифицирована на средства еврофондов, тогда как замена дизельных локомотивов на локомотивы с электрической тягой в «добровольно-принудительном» порядке взваливается на плечи предпринимателей. Посчитаем: если, скажем, дизельный локомотив Siemens стоит примерно пять миллионов евро, то электролокомотив обойдется минимум в восемь миллионов евро. Предпринимателю нужно создавать новый парк электролокомотивов, новую ремонтную базу для него, надо обучить машинистов электролокомотивов, к тому же понадобится два локомотивных парка: до Риги грузы будут везтись на электрической тяге, а дальше — в Вентспилс — их будут везти дизельные локомотивы. Экономическую выгоду для народного хозяйства тут может усмотреть только очень политически ангажированные эксперты. Жителям Латвии этот проект пользы не принесет», — заключил Гулбис.


Добавить комментарий

У Латвии в прошлом году был 2-й самый низкий в ЕС дефицит бюджета

В Латвии в прошлом году был второй самый низкий в Евросоюзе дефицит бюджета расширенного правительства по отношению к ВВП, сообщает Eurostat.

Будет подписан меморандум о развитии промышленности

Министерство экономики создало комплекс мер по поддержке промышленности и повышению конкурентоспособности местных промышленных и производственных предприятий, в том числе по содействию энергоэффективности и снижению расходов на энергоресурсы.

Марис Бремзе: в Европе «велосипед» уже изобретен, нам надо лишь «перенять» его

На вентспилсском железнодорожном узле 13 апреля произошло в некотором смысле историческое событие: частный грузоперевозчик Baltijas Ekspresis доставил вагоны не только до 1-й вентспилсской станции, как раньше, но и до места выгрузки на частной инфраструктуре терминала. Почему это событие так важно и каково будущее железнодорожных перевозок, порталу ventspilnieks.lv рассказал председатель правления АО Baltijas Ekspresis Марис Бремзе.

Модель управления инфраструктурой Rail Baltica изучит британская фирма

Балтийское совместное предприятие RB RAIL объявило победителя открытого конкурса на изучение модели управления инфраструктурой Rail Baltica. Им оказалось британское предприятие Atkins.

Эстония и Финляндия будут обмениваться медицинскими рецептами

Пока в мире доверие к безопасности данных в Интернете подрывает скандал за скандалом, Эстония и Финляндия готовятся соединить национальные интернет-регистры медицинских рецептов, чтобы рецепты, выписанные в одной стране, мог посмотреть каждый аптекарь в другой стране.

Кучинскис: сделка Линужса с офшором требует изучения

Министр транспорта Улдис Аугулис отказался комментировать выпуск телепередачи de facto, в котором сообщалось, что ответственный за реализацию проекта Rail Baltica Андрис Линужс несколько лет назад заключил сделку с сейшельским офшором.

На этой неделе будет прохладно. Потеплеет лишь в конце недели

На этой неделе погода будет немного прохладнее, а также почти каждый день в каком-либо из регионов ожидаются осадки. Погода начнет постепенно улучшаться на выходных, когда днем снова станет теплее и суше, передает Центр окружающей среды, геологии и метеорологии.

Обзор недели от BNN: Борьба ABLV Bank за свою репутацию. Инфляция выше среднего по ЕС

BNN предоставляет обзор наиболее актуальных тем этой недели, разделенных на категории: «Перемены», «Сделка», «Борьба», «Падение», «Рост» и «Будущее».

Неделя в Литве. Экономисты с осторожностью смотрят на планы по реформе налогов и пенсий

Литовские экономисты и представители профсоюзов говорят, что реформа налоговой и пенсионной систем приведет к росту зарплат, но не поможет радикально уменьшить эмиграцию.

Март стал для аэропорта Рига самым продуктивным в его истории

В первом квартале 2018 года в международном аэропорту Рига было обслужено 1,35 млн пассажиров, что почти на 20% больше, чем за первые три месяца прошлого года, а объем грузов увеличился почти на 70%.

Латвия будет участвовать в учениях Объединенных сил реагирования

С 21 апреля по 3 мая на полигоне в Солсбери (Великобритания) будут проходить учения Объединенный сил реагирования, на которых Латвию будут представлять около 80 солдат механизированной пехотной бригады Сухопутных сил, сообщает Министерство обороны.

Цены производителей в промышленности выросли на 3,5%

В марте по сравнению с мартом прошлого года средний уровень цен производителей в латвийской промышленности увеличился на 3,5%. Цены на продукцию, реализованную на местном рынке, выросли на 4%, а на экспортированную – на 3%.

После встречи летом British Steel отказалась покупать KVV LM

После встречи в конце августа прошлого года британская компания British Steel, которая теперь проявляет интерес к лиепайскому металлургическому предприятию, отказалась покупать неплатежеспособное АО KVV Liepājas metalurgs. Так утверждает советник председателя думы по вопросам общественных отношений Андрей Рябцев.

Долги по налогам в Латвии – 1,255 млрд евро

К началу апреля долги по налогам в Латвии, включая актуальные, остановленные, а также продление срока уплаты, составили 1,255 млрд евро, что на 3,2% меньше, чем месяцем ранее.

Завершился 8-летний процесс демаркации границы Латвии и России

21 апреля вступают в силу документы по демаркации латвийско-российской государственной границы. Таким образом, завершился процесс демаркации общей границы двух стран, который длился восемь лет, сообщает МИД Латвии.

Пройдет презентация первой книги на немецком языке о столетии Латвии

В понедельник, 23 апреля, в посольстве Латвии в Берлине состоится презентация книги, посвященной столетию латвийского государства, Lettland 1918-2018. Ein Jahrhundert Staatlicheit, за которой последует политическая дискуссия высокого уровня о будущем Латвии, Германии и Европы.

Растет интенсивность преступлений на латвийской границе

В апреле были задержаны две группы вьетнамских граждан, незаконно пересекавших границу, и констатировано несколько случаев незаконной перевозки сигарет, рассказывает Государственная пограничная охрана Латвии.

Понижен рейтинг Латвии в сфере возможностей гражданского участия

Указывая на попытки Сейма ограничить основные свободы граждан в латвийских правовых актах, CIVICUS, международная организация, которая осуществляет мониторинг уровня возможностей гражданского участия, понизила оценку Латвии с «открытой» на «ограниченную».

Fox: просьба соблюдать российские правила в переводах для Балтии - недоразумение

Просьба канала Fox корректировать переводы для Балтии согласно российским правилам — недоразумение в коммуникации с переводчиками, говорит представитель Fox в Балтии Силле Рууса.

«Движение «За!», «Для развития Латвии» и «Рост» объединились в «Для развития/За!»

С сегодняшнего дня официально зарегистрировано партийное объединение «Для развития/За!», состоящее из «Движения «За!», «Для развития Латвии» и «Роста».

Новые комментарии