Латвия — одна из трех стран мира, в которых не было респондентов, признававшихся, что вообще не покупают мыло, дезодорант, зубную пасту или другие средства гигиены. Согласно данным компании рыночных исследований Nielsen, кроме Латвии в тройку стран вошли Хорватия и Сербия.
«На основании данных исследования можно сделать вывод, что жители Латвии уделяют большое внимание личной гигиене. Потребители из этой страны выделяются тем, что особое внимание уделяют чистоте, эстетике, здоровью. В целом относительно латвийских потребителей действуют актуальные критерии выбора средств гигиены: привлекательная цена и акции, однако среди респондентов не нашлось ни одного, кто утверждал бы, что вообще не покупает средства гигиены», — сообщила генеральный директор Nielsen в странах Балтии Илона Лепп.
Согласно результатам исследования Nielsen о привычках потребителей, проведенного в конце 2015 года, потребители из Сербии и Хорватии чувствительно относятся к ценам для средств гигиены, однако среди опрошенных жителей этих стран не было таких, кто совершенно игнорировал бы товары данной категории.
В остальных странах Балтии — в Эстонии и Литве — по 2% респондентов утверждали, что не покупают средства личной гигиены в торговых центрах. Этот показатель соответствует среднему по миру.
Больше всего потребителей, которые признались, что вообще не покупают средства гигиены, отмечается в Японии и Тайване (по 9%), а также в Сингапуре (7%).
Что касается товаров по уходу за телом и для красоты − оценка латвийских потребителей схожа с мнением жителей других стран. «Косметика — не входит в группу товаров первой необходимости, на которые потребители готовы с легкостью тратить деньги. Общие мировые тенденции показывают, что при принятии решения доминируют экономические соображения и эмоциональная привязанность: треть покупателей прежде всего обращают внимание на цену косметики, для стольких же важен бренд, каждый пятый следит за акциями и специальными предложениями», — сказала Лепп.
12% клиентов латвийских торговых центров утверждают, что не покупают косметику. В Эстонии таких потребителей 11%, а в Литве — 8%. По данным Nielsen, меньше всего — лишь 2% респондентов из Польши — заявили, что не покупают косметику в торговых центрах, а самыми равнодушными к косметическим средствам оказались жители Новой Зеландии (31% не покупает косметику) и Канады (29%).
Ref:103.108.108.200157