Латвийский авторынок уже несколько лет пребывает в бессознательном состоянии. Ничто не указывает на то, что после введения евро его «здоровье» улучшится, считают многие местные автоторговцы.
Член правления Skandi Motors Айнарс Лилье с сожалением отметил, что за последние два года латвийский авторынок в отличие от соседних Эстонии и Литвы, скорее, регрессировал, а не прогрессировал, и пока нет ни малейшей надежды на то, что в предсказуемом будущем ситуация может улучшиться. Любой автоторговец в Латвии сейчас буквально руками и ногами борется за своего клиента – их количество очень ограничено, а конкуренция огромна.
«Мы продаем столько же автомобилей, сколько в 2011 году, но хозяйственные расходы, включая содержание автосалона, увеличились почти наполовину. Чтобы окупить это подорожание, я должен продавать или ремонтировать больше машин, но из-за неупорядоченной налоговой политики я и многие мои коллеги не можем бороться с коллегами из Литвы и Эстонии», – сказал Лилье газете Dienas Bizness.
Лизинговые компании отметили, что их часть рынка медленно оживает, – в ближайшие пару лет они планируют продавать на 5% больше машин. Правда, статистика по всему Евросоюзу неутешительная – за первую половину этого года на территории ЕС зарегистрировано 6,2 млн новых автомобилей, что на 6,6% меньше, чем в начале прошлого года.
Лилье добавил, что ему больно смотреть на то, как на латвийских дорогах все чаще появляются машины с литовскими и эстонскими номерами. «Нет такого, что жители не хотят покупать функциональное и нужное транспортное средство. Интерес очень велик. К сожалению, желание обрести новый автомобиль чаще всего останавливает плохая кредитная история или недостаточные доходы. В Латвии из десяти потенциальных покупателей автомобилей, которые хотят купить новую машину при посредничестве лизинговой компании, лишь трое получают подтверждение. В Эстонии из десяти желающих в худшем случае отказывают всего двум», – подчеркнул автоторговец.
102.108.108.4945