Омбудсмен провел проверку о размере стипендий в профессиональных училищах, в результате которой оказалось, что стипендии могут сильно отличаться, к тому же они зависят от того, в ведомстве какого министерства находится учебное заведение, а не от успехов студентов и их участия социальной жизни заведения, сообщила представитель Бюро омбудсмена Мадлена Вахере.
Она отметила, что в рамках проверки омбудсмен попросил министерства образования и науки и культуры предоставить дополнительную информацию о причинах, по которым максимальный размер повышенных стипендий может настолько сильно отличаться.
Министерства пояснили, что различие связано с разным объемом финансирования, которое министерства получают на выплату стипендий.
«После анализа ситуации на ум приходит принцип из романа Джорджа Оруэлла «Скотный двор» о равных и более равных людях, находящихся в одинаковых условиях… Двое молодых людей, из которых один учится в профучилище, находящемся под ведомством Минкульта, а другой — под ведомством Минобразования и науки, у обоих отличные успехи в учебе, получают совершенно разную максимальную повышенную стипендию. Объем стипендии в учреждениях, находящихся в ведомстве Министерства культуры, может быть в три раза меньше, чем в училищах, которые подчиняются Министерству образования и науки. Например, в Художественной школе Яниса Розентался размер стипендий составляет 10-50 евро в месяц, а в Рижском техникуме искусств и медиа — 10-150 евро в месяц», — прокомментировал омбудсмен Юрис Янсонс.
Он считает, что профучилища должны предусматривать возможность для молодых людей получать максимальную повышенную стипендию, установленную в государстве, поскольку студенты таких учреждений в равной степени получают среднее и профессиональное образование в государственных учебных заведениях.
По мнению Янсонса, цель стипендий — мотивировать, поддерживать и вдохновлять воспитанников, поэтому дети, получающие большие стипендии могут целенаправленно инвестировать в свое профессиональное совершенствование. «К тому же важным является и тот факт, что образование давно является одним из краеугольных камней долгосрочного развития и оно включено в список приоритетов Плана национального развития», — пояснил омбудсмен.
Ref:224.108.108.426