Подозреваемый во взяточничестве в связи с закупкой LDZ ritošā sastāva serviss эстонский предприниматель Олег Осиновский надеется на долгосрочные государственные заказы и на победу в трамвайных закупках, что поможет спасти от банкротства Даугавпилсский локомотиворемонтный завод (ДЛРЗ), рассказывает латвийская телепередача de facto.
На минувшей неделе руководство предприятия просило государственную гарантию для займа в банке. Резкий спад заказов в Латвии и России может лишить работы более полутысячи человек.
В конце лета ДЛРЗ отпраздновал свой 150-летний юбилей. Еще три месяца назад министр экономики Арвилс Ашераденс в своем поздравлении назвал завод «одной из историй успеха региональной предпринимательской деятельности». Теперь эта история грозит превратиться в драму.
«Реальная ситуация очень сложная. Даже драматическая. Я очень надеюсь, что мы вместе с правительством найдем какое-то решение, — говорит опосредованный владелец и председатель совета ДЛРЗ Олег Осиновский. — Самая большая потеря для нас это, конечно, локомотивы «Российских железных дорог». «Российские железные дороги» давно отдают на ремонт локомотивы. К нам они не попадают лишь последние два года. Конечно, это связано с тем, что БПБК [Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией] действует как слон в посудной лавке. Еще это связано с санкциями и ухудшением политической ситуации».
Кроме госгарантий, у Осиновского есть еще одно решение: в государственных и муниципальных закупках в дальнейшем не надо требовать «прежний опыт». Такая идея возникла, скорее всего, потому, что у ДЛРЗ нет необходимого опыта, чтобы побеждать в закупках в Риге и Даугавпилсе. «На сегодняшний день у нас уже есть отличный опыт с дизель-поездами. Теперь мы хотим получить опыт с трамваями, электропоездами, и тогда мы сможем отправиться в Европу. Разумеется, лишь в те страны, где нет своего производителя. Ты никогда не пойдешь в Чехию продавать трамваи, а чехи к нам могут идти, хотя мы тоже могли бы производить такие трамваи, даже лучше, чем они», — считает Осиновский.
И все-таки маловероятно, что такая идея найдет широкую поддержку в обществе. Хотя бы потому, что должностные лица и политики считают проект модернизации дизель-поездов неудачным из-за несоблюдения сроков, риска потерять еврофинансирование и из-за того, что за короткий период времени проводится много гарантийных ремонтов, сообщает телепередача.
Ref: 102.112.112.5036