Существуют три причины, по которым компания Apple теряет свое былое влияние, считает финансовый аналитик Saxo Bank Питер Гарнри.
Во-первых, появление новых моделей iPhone происходило слишком быстро. Это сказалось на показателях продаж — клиенты, имеющие iPhone 4 и iPhone 5, не всегда спешат переходить на iPhone 6 или на готовящийся к выпуску iPhone 7.
К тому же, как пояснил Гарнри, новейшие модели iPhone не являются чем-то революционным. Ожидается, что в iPhone7 Apple внесет обновления в программное обеспечение, но ничего впечатляющего и специфического там не будет.
Во-вторых, экономическая ситуация в Китае сейчас стремительно ухудшается. Доходы Apple в первом квартале составили всего 33%. Эксперт Saxo Bank не согласен с руководителем Apple Тимом Куком, полагающим, что это лишь временная ситуация. Оценивая нынешнее экономическое развитие Китая, Saxo Bank прогнозирует, что в ближайшем будущем улучшений в бизнесе ждать не стоит. К тому же конкурентные программы, производящиеся в Китае и Южной Корее даже лучше, чем ПО в смартфонах iPhone. Кроме того, при нынешнем качестве стоимость продукции Apple для Китая слишком высока. Эти факторы и снижают долю рынка Apple в Китае.
Третья причина, по которой Apple теряет свое могущество — неудачный музыкальный сервис, созданный в сотрудничестве с Beats, а также не слишком удачный запуск Apple Watch. Если оценивать данный сегмент — доходы упали на 10% по сравнению с прошлым годом. Это означает, что прогнозы роста доходов компании в долгосрочной перспективе довольно низкие, в результате чего стоимость акций Apple в следующем году не поднимется.
Ref:103.108.108.200160