bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Четверг 14.12.2017 | Именины: Gaisma, Auseklis
LatviaЛатвия

Поддержано дальнейшее продвижение проекта электрификации железной дороги

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUКабинет министров во вторник, 17 января, поддержал дальнейшее продвижение подготовленного Министерством сообщения и ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) проекта электрификации железнодорожной сети, первый этап которого предусматривает электрификацию в рижском направлении от Даугавпилса и Резекне через Крустпилс, проинформировало портал BNN Министерство сообщения.

«Масштабный проект электрификации сделает латвийский транспортный коридор более конкурентоспособным, так как откроет перед перевозчиками новые перспективы развития бизнеса. И поэтому перевозчики смогут сократить время перевозки грузов и достичь существенной экономии финансовых средств, что в будущем положительно скажется на отрасли», — подчеркивает министр сообщения Улдис Аугулис.

Аугулис поясняет, что, учитывая тенденции в грузоперевозках по железной дороге, электрификация начнется в сторону Риги и потому достигнет необходимых целей проекта, которые экономически обоснованы. Осуществление проекта станет важными инвестициями в экономический рост отрасли и государства, а также станет серьезным вкладом в развитие Латгальского региона.

Изучив проведенный в прошлом году аудиторской компанией Ernst&Young Baltic анализ двух альтернатив первого этапа проекта электрификации, самой выгодной в плане экономической отдачи была признана электрификация рижского направления, сообщает министерство.

BNN уже писал, что несмотря на многократные призывы отрасли в течение двух лет, Министерство сообщения до сих пор не смогло подготовить план по привлечению грузов, единое предложение для наших партнеров по сотрудничеству, до сих пор нет ясного определения транзитной стратегии и направления развития, отмечают члены общества Балтийская ассоциация транспорт и логистика (БАТЛ).

Более того, в последние годы в транзитной отрасли отмечается уменьшение объемов грузов, и для того, чтобы уменьшить это снижение, Вентспилсский порт вынужден задуматься об индустриализации порта. Сейчас ничего не указывает на возможное изменение ситуации.

Вместо того, чтобы прислушаться к представителям отрасли и вместе начать работать над ее стабилизацией, Министерство сообщения демонстрирует непреодолимое желание любой ценой реализовать проект электрификации железной дороги, к тому же это происходит без четкого представления о дальнейшем развития транзитной отрасли и прогнозируемых объемах грузов. «Министерство всеми силами хочет потратить от 690 млн до 1,3 млрд евро, называя выгодой улучшение экологической ситуации в результате отказа от дизельных локомотивов, повышения скорости на железнодорожных перевозках и от длины поездов, которые могли бы перевезти больший объем грузов», — говорится в сообщении БАТЛ.

Также подчеркивается, что обществу до сих пор подробно не разъяснили долгосрочное влияние проекта на латвийскую экономику, не раскрываются и не обсуждаются вероятные риски.

Чтобы окупился проект стоимостью 1,3 млрд евро, из которых лишь небольшую часть — 347 млн евро — обязался покрыть Европейский союз, Латвии следует заручиться договором о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год хотя бы на 40 лет вперед. Однако, учитывая геополитическую ситуацию и близорукость латвийских государственных деятелей, при нынешней тенденции ежегодного снижения объемов перевозок о таких объемах железнодорожных грузоперевозок Латвия может только мечтать, считают эксперты.

Следует напомнить, что исторически латвийская железная дорога и порты в основном жили за счет российских грузов. Сейчас Россия развивает свои порты, а это означает, что постепенно она направит свои грузы в собственные порты и, насколько известно, эти планы России пока никто не отменял. Вместо того чтобы искать пути привлечения новых грузов, ответственное за отрасль министерство без какого-либо экономически рационального обоснования утверждает, что электрификация улучшит нашу конкурентоспособность.

Сейчас нет ответа на вопросы об объемах планируемой электрификации:
— Коснется ли электрификация всей железной дороги или лишь одного ее участка? Если планируется электрифицировать железную дорогу до Рижского и Вентспилсского портов, значит, надо так и сказать, чтобы общество поняло, что вместе это будет стоить более одного миллиарда евро.
— Где Латвия возьмет электроэнергию на электрификацию железной дороги, сколько это будет стоить, как изменится цена на электричество, как электрификация повлияет на железнодорожные тарифы, как она состыкуется с линией Rail Baltic и какие решения будут созданы в местах пересечений, как это повлияет на грузопроводность?

Это лишь некоторые вопросы, ответы на которые министерство дать не готово, но которые следовало бы получить еще до того, как Latvijas dzelzceļš и государство будут вынуждены взять многомиллионные кредиты, о перспективах возврата которых никто даже не пытался дать хоть какие-то объяснения и расчеты, подчеркивает БАТЛ.

«Очевидно, что кому-то придется за все это платить. Но кому? Если объемы грузов продолжат падать, что имеет объективное обоснование, миллиарды придется окупать при упавших объемах грузов, что означает повышение железнодорожных тарифов, после чего, словно по эффекту снежного кома, у владельцев грузов неизбежно появится заинтересованность в поиске более дешевых путей к портам Балтийского моря. Выбор возможен в пользу российских портов, Клайпеды или Таллина, что вместе с тем еще больше уменьшит шансы Латвии привлечь транзитные грузы», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Также подчеркивается, что государственные проекты подобного масштаба требуют отраслевой и общественной поддержки. Но вместо того, чтобы позволить обществу ознакомиться с грандиозными планами на будущее, взвесить дополнительные риски и возможности, устроить полноценную дискуссию и найти лучшее для Латвии решение, Министерство сообщения скрывает информацию о данном проекте.

В конце концов за проект придется платить всему народу Латвии, подобно тому, как было с крахом банка Parex. Никакой критики не выдерживает и намерение Министерства сообщения в спешке реализовать проект, прикрываясь необходимостью успеть получить финансирование Европейского союза, считает общество. «Не подведет ли в очередной раз необдуманная и алчная жажда европейских денег государство к грани банкротства» — задается вопросом Антане.

БАТЛ уже многократно указывало на необходимость содействовать развитию латвийских отраслей транспорта и логистики, в том числе повышению конкурентоспособности на международном уровне, однако общество так до сих пор и не получило от правительства ответы на призывы жизненно важной для экономики Латвии отрасли. Вместо этого правительство необдуманно совершает шаги, которые могут привести к полному уничтожению транзитной отрасли и которые выгодны лишь узкому кругу задействованных в проекте лиц, а не дальнейшему развитию государства.

Ref:224.112.112.5494


Добавить комментарий

В Латвии доля подверженных бедности выше среднего по ЕС

В Латвии доля жителей, подверженных бедности и социальной отчужденности, выше среднего по Евросоюзу. Об этом свидетельствуют данные Eurostat за прошлый год. Согласно этим данным, в Латвии бедности и социальной отчужденности подвержены 24,8% населения. В Эстонии этот показатель гораздо меньше – 7,7%, а в Литве больше – 28,9%.

Aldaris начал экспорт во Францию, Нидерланды и Китай

АО Aldaris завершает этот год тремя новые договорами об экспорте в Китай, Францию и Нидерланды. До сих пор Aldaris отправляло свою продукцию на 8 экспортных рынков, крупнейший из которых — Великобритания (78,71% всего экспорта), сообщают в предприятии.

Бюджет Эстонии впервые превысит 10 млрд евро

В Рийгикогу на голосовании по государственному бюджету Эстонии на 2018 год «за» проголосовали 55 депутатов, а «против» - 41. Доходы и расходы бюджета впервые будут превышать 10 млрд евро.

Принят закон, вводящий обязательное страхование здоровья

Сегодня Сейм в окончательном чтении принял Закон о финансировании здравоохранения, предусматривающий новую систему финансирования медицины и введение государственного обязательного страхования здоровья.

Автоводителей призывают чаще использовать согласованные извещения

С увеличением числа ДТП, связанных главным образом с непостоянными погодными условиями, Латвийское Бюро страховщиков транспортных средств призывает автоводителей чаще использовать согласованные извещения для фиксирования обстоятельств ДТП.

Maxima: жители стали консервативнее в выборе продуктов

Во 2-м и 3-м квартале 2017 года отмечено увеличение консерватизма в выборе жителями продуктов питания. Сократилось количество покупателей, охотно приобретающих новые продукты, и стало больше тех, кто сохраняет неизменными свои предпочтения. Таковы итоги новейшего исследования «Компас розничной торговли Maxima».

Стрике: для Ушакова рождественские огни важнее благополучия рижан

«Мэр Риги Нил Ушаков в основном занимается «светящимися украшениями» и закупками предприятий с трудно контролируемым потоком денег. Так, например, предприятию Rīgas Gaisma Ушаков выделил из бюджета 200 000 евро на покупку дополнительных рождественских украшений. А между тем в Риге около 50 км неосвещенных улиц. Это показывает, что мэр концентрируется на «красивых вещах», а не на том, чтобы улучшить повседневную жизнь жителей Риги», — подчеркнула в интервью BNN оппозиционный депутат Рижской думы, член Новой консервативной партии и бывшая заместитель начальника Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Юта Стрике.

Радзобе о поп-культуре: люди верили ТВ еще на заре его появления

«На то, как поп-культура влияет на общество, нужно смотреть с двух сторон. Во-первых, как общество влияет на поп-культуру: то, что мы видим или слышим, определенно хотя бы частично отражает существующее общество. Во-вторых, если созданные продукты очень влиятельные, они впечатляют — склоняют размышления или действия общества в ту или иную сторону, так как показали нечто такое, что общество прежде, возможно, не видело, вещи, которые считаются маргинальным», — сказала в беседе с BNN театральный критик и доцент факультета социальных наук Латвийского университета Зане Радзобе.

Рассказ предпринимателей: легко ли молодежи начать бизнес в Латвии

BNN отправился побеседовать с руководителем Merci Kafe Анией Рабкевичей (23) и основателем предприятия Риналдсом Плугисом (22), которые поделятся опытом о том, могут ли «выжить» в Латвии молодые предприниматели.

Кристовскис мог бы возобновить сотрудничество с «Единством»; Аболтиня сократила потенциал партии

«Если бы у «Единства» был интерес и оно хотело бы вернуться к ценностям, из-за которых я участвовал в его основании, то могу рассмотреть необходимость вернуться и прийти на помощь этой партии. Мои знания, новый опыт, полученный за последние 5-6 лет может быть полезен в ее политическом рестарте и восстановлении влияния», - признался в интервью BNN оппозиционный депутат Вентспилсской думы Гиртс Валдис Кристовскис.

БАТЛ: Минсообщения планирует возложить на плечи налогоплательщиков еще одно бремя

Разработанный Министерством сообщения план развития транзитной отрасли, с которым на этой неделе была ознакомлена народнохозяйственная комиссия Сейма, предусматривает, что для увеличения конкурентоспособности государству придется дотировать железнодорожные грузоперевозки.

Эстония получила от США партию противотанковых ракет

Оборонное ведомство Эстонии получило очередную партию противотанковых ракет, закупленных на средства США. Ракеты предназначены для американского противотанкового комплекса Javelin.

Бинде: предложение о слиянии LMT и Lattelecom было лишь политическими дискуссиями

Предложение о слиянии ООО Latvijas Mobilais telefons и ООО Lattelecom было лишь политическими дискуссиями, и хорошо, что этот вопрос снят с повестки дня, сказал в интервью телепередаче Rīta Panorāma президент LMT Юрис Бинде.

В Таллине предлагают взыскать десятки миллионов евро за переплату за воду

В Эстонии завершился юридический спор между таллинским предприятием водоснабжения Tallinna Vesi и антимонопольным ведомством: суд признал, что цена на воду в столице годами была необоснованно высокой.

Врачи боятся хаоса в здравоохранении из-за системы э-здоровья

Пока нет гарантии, что из-за системы э-здоровья с 1 января, когда ею нужно будет пользоваться обязательно, в латвийской медицине не начнется хаос, сказала на заседании подкомиссии Сейма по здравоохранению депутат и президент Латвийской ассоциации сельских семейных врачей Лига Козловска.

В Видземе обнаружены лаборатории по изготовлению метадона

Государственная полиция обнаружила в Аллажской и Таурупской волостях производства по изготовлению метадона. Задержано девять человек, рассказало руководство Криминальной полиции.

Еще 91 человек стал гражданином Латвии

Кабинет министров издал указ принять в гражданство Латвии в порядке натурализации 91 человека, включая четырех несовершеннолетних лиц, которые натурализовались вместе с родителями, сообщает Управление по делам гражданства и миграции.

В Латвию с рабочим визитом прибыл министр юстиции Македонии

Министр юстиции Дзинтарс Расначс встретился с министром юстиции Македонии Биленом Салиу, прибывшим в Латвию с рабочим визитом, чтобы подписать меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве между ведомствами обеих стран.

Стакис исключает возможность сотрудничества с потенциальной партией Мамыкина

«Печально известный депутат Европарламента, соратник Татьяны Жданок, друг сирийского диктатора Асада и активист «Крымнаш» Андрей Мамыкин заявил, что учреждает новую общественную организацию и видит возможность сотрудничества с Kustībа Par!. От имени партии могу заявить, что мы никогда и ни при каких обстоятельствах не будем сотрудничать со сторонниками агрессивной внешней политики Путина, единственная цель которых — разжигать национальную напряженность в Латвии и поддерживать московский миф о Латвии как о неудавшейся стране», - подчеркивает член правления Kustība Par! Мартиньш Стакис.

Российский суд приговорил эстонского предпринимателя к 12 годам за шпионаж

Суд в Москве признал эстонского предпринимателя в сфере авиационных технологий виновным в шпионаже и приговорил его к 12 годам колонии строго режима. Об этом пишут российские СМИ.

Когда Вы покупаете рождественские подарки?

Pезультаты

Загрузка ... Загрузка ...

Архив опросов



Канал: Канал: