bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 22.09.2017 | Именины: Maigurs, Mārica, Māris
LatviaЛатвия

Поддержано дальнейшее продвижение проекта электрификации железной дороги

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RUКабинет министров во вторник, 17 января, поддержал дальнейшее продвижение подготовленного Министерством сообщения и ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) проекта электрификации железнодорожной сети, первый этап которого предусматривает электрификацию в рижском направлении от Даугавпилса и Резекне через Крустпилс, проинформировало портал BNN Министерство сообщения.

«Масштабный проект электрификации сделает латвийский транспортный коридор более конкурентоспособным, так как откроет перед перевозчиками новые перспективы развития бизнеса. И поэтому перевозчики смогут сократить время перевозки грузов и достичь существенной экономии финансовых средств, что в будущем положительно скажется на отрасли», — подчеркивает министр сообщения Улдис Аугулис.

Аугулис поясняет, что, учитывая тенденции в грузоперевозках по железной дороге, электрификация начнется в сторону Риги и потому достигнет необходимых целей проекта, которые экономически обоснованы. Осуществление проекта станет важными инвестициями в экономический рост отрасли и государства, а также станет серьезным вкладом в развитие Латгальского региона.

Изучив проведенный в прошлом году аудиторской компанией Ernst&Young Baltic анализ двух альтернатив первого этапа проекта электрификации, самой выгодной в плане экономической отдачи была признана электрификация рижского направления, сообщает министерство.

BNN уже писал, что несмотря на многократные призывы отрасли в течение двух лет, Министерство сообщения до сих пор не смогло подготовить план по привлечению грузов, единое предложение для наших партнеров по сотрудничеству, до сих пор нет ясного определения транзитной стратегии и направления развития, отмечают члены общества Балтийская ассоциация транспорт и логистика (БАТЛ).

Более того, в последние годы в транзитной отрасли отмечается уменьшение объемов грузов, и для того, чтобы уменьшить это снижение, Вентспилсский порт вынужден задуматься об индустриализации порта. Сейчас ничего не указывает на возможное изменение ситуации.

Вместо того, чтобы прислушаться к представителям отрасли и вместе начать работать над ее стабилизацией, Министерство сообщения демонстрирует непреодолимое желание любой ценой реализовать проект электрификации железной дороги, к тому же это происходит без четкого представления о дальнейшем развития транзитной отрасли и прогнозируемых объемах грузов. «Министерство всеми силами хочет потратить от 690 млн до 1,3 млрд евро, называя выгодой улучшение экологической ситуации в результате отказа от дизельных локомотивов, повышения скорости на железнодорожных перевозках и от длины поездов, которые могли бы перевезти больший объем грузов», — говорится в сообщении БАТЛ.

Также подчеркивается, что обществу до сих пор подробно не разъяснили долгосрочное влияние проекта на латвийскую экономику, не раскрываются и не обсуждаются вероятные риски.

Чтобы окупился проект стоимостью 1,3 млрд евро, из которых лишь небольшую часть — 347 млн евро — обязался покрыть Европейский союз, Латвии следует заручиться договором о гарантированной перевозке не менее 40 млн тонн грузов в год хотя бы на 40 лет вперед. Однако, учитывая геополитическую ситуацию и близорукость латвийских государственных деятелей, при нынешней тенденции ежегодного снижения объемов перевозок о таких объемах железнодорожных грузоперевозок Латвия может только мечтать, считают эксперты.

Следует напомнить, что исторически латвийская железная дорога и порты в основном жили за счет российских грузов. Сейчас Россия развивает свои порты, а это означает, что постепенно она направит свои грузы в собственные порты и, насколько известно, эти планы России пока никто не отменял. Вместо того чтобы искать пути привлечения новых грузов, ответственное за отрасль министерство без какого-либо экономически рационального обоснования утверждает, что электрификация улучшит нашу конкурентоспособность.

Сейчас нет ответа на вопросы об объемах планируемой электрификации:
— Коснется ли электрификация всей железной дороги или лишь одного ее участка? Если планируется электрифицировать железную дорогу до Рижского и Вентспилсского портов, значит, надо так и сказать, чтобы общество поняло, что вместе это будет стоить более одного миллиарда евро.
— Где Латвия возьмет электроэнергию на электрификацию железной дороги, сколько это будет стоить, как изменится цена на электричество, как электрификация повлияет на железнодорожные тарифы, как она состыкуется с линией Rail Baltic и какие решения будут созданы в местах пересечений, как это повлияет на грузопроводность?

Это лишь некоторые вопросы, ответы на которые министерство дать не готово, но которые следовало бы получить еще до того, как Latvijas dzelzceļš и государство будут вынуждены взять многомиллионные кредиты, о перспективах возврата которых никто даже не пытался дать хоть какие-то объяснения и расчеты, подчеркивает БАТЛ.

«Очевидно, что кому-то придется за все это платить. Но кому? Если объемы грузов продолжат падать, что имеет объективное обоснование, миллиарды придется окупать при упавших объемах грузов, что означает повышение железнодорожных тарифов, после чего, словно по эффекту снежного кома, у владельцев грузов неизбежно появится заинтересованность в поиске более дешевых путей к портам Балтийского моря. Выбор возможен в пользу российских портов, Клайпеды или Таллина, что вместе с тем еще больше уменьшит шансы Латвии привлечь транзитные грузы», — указала президент БАТЛ Инга Антане.

Также подчеркивается, что государственные проекты подобного масштаба требуют отраслевой и общественной поддержки. Но вместо того, чтобы позволить обществу ознакомиться с грандиозными планами на будущее, взвесить дополнительные риски и возможности, устроить полноценную дискуссию и найти лучшее для Латвии решение, Министерство сообщения скрывает информацию о данном проекте.

В конце концов за проект придется платить всему народу Латвии, подобно тому, как было с крахом банка Parex. Никакой критики не выдерживает и намерение Министерства сообщения в спешке реализовать проект, прикрываясь необходимостью успеть получить финансирование Европейского союза, считает общество. «Не подведет ли в очередной раз необдуманная и алчная жажда европейских денег государство к грани банкротства» — задается вопросом Антане.

БАТЛ уже многократно указывало на необходимость содействовать развитию латвийских отраслей транспорта и логистики, в том числе повышению конкурентоспособности на международном уровне, однако общество так до сих пор и не получило от правительства ответы на призывы жизненно важной для экономики Латвии отрасли. Вместо этого правительство необдуманно совершает шаги, которые могут привести к полному уничтожению транзитной отрасли и которые выгодны лишь узкому кругу задействованных в проекте лиц, а не дальнейшему развитию государства.

Ref:224.112.112.5494


Добавить комментарий

Citadele Index: самые пессимистичные - предприниматели Латгале и Видземе

К предпринимателям возвращается оптимизм, показывают данные новейшего исследования Citadele Index, в рамках которого каждый квартал опрашиваются 750 руководителей и собственников латвийских предприятий.

Литва тоже обеспокоена качеством западных продуктов питания

Литовская Продовольственно-ветеринарная служба на этой неделе сообщила, что сравнение продуктов питания международных брендов, которые продаются и в Западной Европе, и в Литве, показало, что в литовских магазинах продается не совсем то же самое, что, например, в Берлине.

В августе уровень цен производителей в промышленности вырос на 0,1%

В августе по сравнению с июлем уровень цен производителей в латвийской промышленности вырос на 0,1%. Об этом свидетельствуют данные Центрального статистического управления. Уровень цен и на реализованную на местном рынке, и на экспортированную продукцию вырос на 0,1%.

Политолог: по авторитету Вейониса нанесен удар

Состоявшееся в Сейме голосование, на котором не был поддержан законопроект президента Раймондса Вейониса о прекращении предоставления статуса негражданина новорожденным детям, является ударом по авторитету Вейониса, комментирует политолог Филипп Раевский.

Сейм поддерживает упрощение расследования менее тяжких преступлений

Сейм одобрил изменения в Уголовно-процессуальный закон, которые предусматривают упрощение процесса расследования менее тяжких преступлений.

Латвийцы хотят как у эстонцев - публиковать переводы законов

«Для того чтобы улучшить инвестиционную среду в Латвии, переводы правовых актов на английский язык должны быть доступны и удобны в использовании. Эстонцы давно практикуют это и готовы поделиться опытом», - подчеркивают представители официального издания Latvijas Vēstnesis.

На штрафы дорожных строителей в Риге построят детскую площадку

Размер штрафа, который компания ACB за несоблюдение сроков окончания ремонтных работ на улицах Бривибас и Валдемара должна будет уплатить Рижской думе, за четыре дня просрочки составил 29 600 евро.

Озолиньш: в транзитно-логистической отрасли необходимо активнее коммуницировать друг с другом

Коммуникация и более тесный обмен информацией между работающими в отрасли - необходимые условия для укрепления латвийского транзита, подчеркнул на заседании Совета по логистике председатель совета Каспарс Озолиньш.

В Риге пройдут антитеррористические учения

21 и 22 сентября в торговом центре Mols в Риге будут проводиться антитеррористические учения Hermejs 2017, цель которых — проверить способности госучреждений, задействованных в антитеррористических мероприятиях, реагировать в случае нападения террористов на объект массового скопления людей, сообщает Полиция безопасности.

Ринкевичс призывает провести радикальные реформы миротворческой деятельности ООН

20 сентября в Нью-Йорке министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс в рамках 72-й сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций выразил позицию Латвии о необходимости реформ миротворческой деятельности ООН, сообщает МИД Латвии.

Некоторые депутаты хотят перехода на обучение только на латышском языке

Коалиционные партнеры готовы рассмотреть предложение Национального объединения «Все для Латвии — Отечеству и свободе/ДННЛ» о переходе на обучение только на латышском языке.

ЛОК не понимает промедления с созданием антидопингового бюро

Латвийский олимпийский комитет недоумевает по поводу того, что в Кабинете министров отложен вопрос создания антидопингового агентства.

Акционеры Latvijas kuģniecība одобрили увеличение акционерного капитала

Акционеры судоходной компании Latvijas kuģniecība на внеочередном собрании поддержали увеличение акционерного капитала, говорится в информации, поданной компанией бирже Nasdaq Riga.

Ашераденс: Продуктивность экономики Латвии существенно отстает от Европы

Продуктивность латвийской экономики существенно отстает от Европы — в текущих ценах около 43% от среднеевропейского уровня продуктивности экономики, сказал в интервью газете Neatkarīgā министр экономики Арвилс Ашераденс и назвал ситуацию в отрасли ИКТ самой трагичной.

ЛПРЗСУ доволен законопроектом о финансировании медицины

Совет Латвийского профсоюза работников здравоохранения и социального ухода решил поддержать законопроект о финансировании здравоохранения, который составлен в сотрудничестве с Минздравом, Латвийским обществом больниц и Латвийской конфедерацией работодателей.

Аэропорт Рига в июле попал в ТОП-5 наиболее быстрорастущих в Европе

Прирост числа пассажиров на 16,2% позволил международному аэропорту Рига стать одним из пяти наиболее быстрорастущих аэропортов в Европе в группе с 5-10 млн обслуженных пассажиров в год.

Латвия подписала соглашение об участии в программе Microsoft

Госсекретарь Минобороны Янис Гарисонс в США подписал соглашение об участии Латвии в программе безопасности государственного сектора Microsoft. Это обеспечит государству доступ к ресурсам и информации высшего уровня по безопасности, сообщают в Министерстве обороны.

Судебная администрация Латвии инвестирует в развитие грузинской судебной системы

Латвийская Судебная администрация открыла проект Twinning в Тбилиси который предусматривает поддержку верховенства закона и независимости судов в Грузии, укрепляя профессионализм судей и работников суда, сообщает руководитель проекта Европейского социального фонда Анна Скрябина.

РД начала штрафовать строителей за незаконченный в срок ремонт улиц

Рижская дума напоминает компаниям, ведущим строительные работы на улицах города, что в воскресенье, 17 сентября истек срок завершения ремонтных работ на ул. Бривибас на участке от ул. Лачплеша до ул. Бруниниеку и на ул. Валдемара на участке от ул. Зирню до ул. Лактас.

Гендиректор VNT: Я в Латвии, чтобы руководить бизнесом и в будущем

Повышение тарифов на инфраструктуру означает, что и перевозки в Латвию станут дороже. Несмотря на то что Ventspils naftas termināls является конкурентоспособным на рынке, торговое предприятие, которое заинтересовано в грузоперевозках из Беларуси или России определенно будет смотреть на тарифные цены. «И в этом случае мы не являемся самыми конкурентоспособными», - комментирует идею Latvijas Dzelzceļš повысить железнодорожные тарифные планы генеральный директор VNT Ларс Панцлаф.

Новые комментарии