RZDL Multimodal B.V. — дочернее предприятие российской холдинговой компании «РЖД Логистика» — купило половину долей латвийского железнодорожного перевозчика ООО Liepājas naftas tranzīts, вторая половина которого принадлежит предприятиям, связанным с предпринимателями и экс-политиками Айнарсом Шлесерсом и Андрисом Шкеле.
Сумма сделки неизвестна. Российская компания в распространенном сегодня сообщении отметила, что ее цели — расширение рынков сбыта и создание единой цепочки железных перевозок в латвийские порты. Покупка Liepājas naftas tranzīts позволит обеспечить стабильность и регулярность транзита на Запад. Сотрудничество с латвийской компанией откроет новые возможности на европейском рынке.
«РЖД Логистика» планирует предоставлять Liepājas naftas tranzīts и юридическую поддержку по грузоперевозкам в Россию.
Как отметил руководитель «РЖД Логистика» Павел Соколов, предприятие является соучредителем Euro Rail Trans, которое работает в этом регионе. Как известно, членом правления компании АО Euro Rail Trans, занимающейся железнодорожными перевозками, недавно стал Шлесерс.
RZDL Multimodal B.V. зарегистрирована в Нидерландах.
По данным firmas.lv, Liepājas naftas tranzīts зарегистрировано в 2002 году. Основной вид деятельности этой компании — транспортно-экспедиционные услуги.
В 2010 году владельцем предприятия стало дочернее предприятие Рижского торгового порта (РТП) ООО Kravu ekspedīcija, купившее его у предпринимателя Артиса Хартманиса, который в то время попал в поле зрения Службы госдоходов в связи с уклонением от уплаты налогов.
Летом прошлого года в качестве владельца Liepājas naftas tranzīts было зарегистрировано другое дочернее предпрятие РТП — ООО RTO projekti, а в феврале этого года предприятие было пререгистрировано на имя ООО Locomotive Traction Operator . Как пишет журнал Ir, 60% долей АО Latvijas transporta grupa, которая владеет 80% Locomotive Traction Operator, принадлежат фирме Regma 101, связанной с семьями Шлесерса и Шкеле. Эта сделка завершилась в конце марта.
Как рассказывал Шлесерс, «вместе с «Российскими железными дорогами» нам удалось создать предприятие по принципу 50 на 50 [процентов], и мы вместе договариваемся об этом [балтийском] регионе. Это означает, что через нашу экспедиционную компанию мы попытаемся обеспечивать решение многих проблем, которые возникают у терминалов и портов в связи с поставкой грузов».
«Не исключаю, что вместе с российскими партнерами мы купим какие-нибудь терминалы в Балтии. В Риге или Вентспилсе, Клайпеде, Таллине или где-то еще — время покажет, но у нас вместе с российской стороной есть интерес в этом регионе», — сказал Шлесерс, отметив, что пока предприятие не ведет активной деятельности, так как идет развитие цепочки предприятий.
Шлесерс рассказал, что его партнером по сделке с Liepājas naftas tranzīts является Шкеле и эти доли они купили у россиянина Максима Ликсутова.
Шлесерс пояснил, что бизнес будет опираться на сотрудничество с российским предприятием «РЖД Логистика»: Пока действуют санкции и невозможно понять, что происходит, мы будет помогать доставлять грузы, помогать предприятиям решать проблемы, ведь у нас очень сильный партнер — «Российские железные дороги».
Ref: 102.112.112.2652